12.1. В ФТС России подлежат обязательному рассмотрению индивидуальные и коллективные предложения, заявления и жалобы граждан и организаций (далее - обращения граждан), а также ходатайства в их поддержку по вопросам сферы деятельности ФТС России, порядка осуществления государственного контроля (надзора) и предоставления государственных услуг, поступающие в письменной форме, форме электронных документов или в форме устного личного обращения к должностному лицу во время личного приема граждан.
При необходимости орган государственной власти, сенатор Российской Федерации или депутат Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, направившие обращение гражданина, а также ходатайствующая организация информируются о результатах рассмотрения обращения.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 12 августа 2023 года приказом ФТС России от 10 июля 2023 года N 608. - См. предыдущую редакцию)
Положения настоящего раздела не распространяются на взаимоотношения граждан и ФТС России в процессе осуществления ФТС России государственного контроля (надзора) и предоставления государственных услуг этим гражданам в порядке, установленном актами, составляющими право Евразийского экономического союза, законодательством Российской Федерации и соответствующими административными регламентами.
Порядок предоставления гражданам информации по их запросам, в том числе информации справочного характера, устанавливается в соответствии с разделом XV настоящего регламента.
12.2. Обращения граждан подлежат обязательной регистрации в течение 3 дней со дня поступления в ФТС России или уполномоченному должностному лицу.
12.3. Поступившие в ФТС России обращения граждан в зависимости от содержания докладываются руководителю ФТС России (заместителю руководителя ФТС России) либо направляются начальникам соответствующих структурных подразделений ФТС России.
Обращения граждан, поступившие в ФТС России, могут направляться в течение 7 дней со дня регистрации для рассмотрения и ответа заявителю в территориальные таможенные органы, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
Обращения граждан, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц ФТС России или территориальных таможенных органов, не могут направляться этим должностным лицам (территориальным таможенным органам) для рассмотрения и (или) ответа.
Обращения граждан, содержащие обжалование актов ФТС России, направляются соответствующим структурным подразделениям ФТС России (в том числе в Правовое управление ФТС России) для рассмотрения и подготовки ответа. В этом случае ответ заявителю дается заместителем руководителя ФТС России (в соответствии с распределением обязанностей) с информированием заявителя о принятом решении и при необходимости о порядке обжалования актов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Обращения граждан, относящиеся к компетенции ФТС России, рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации. В исключительных случаях, а также в случае направления ФТС России запроса о предоставлении необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов в другие государственные органы, органы местного самоуправления (должностным лицам) срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней с одновременным информированием заявителя и указанием причин продления.
В случае необходимости рассмотрение обращения гражданина осуществляется по поручению руководителя ФТС России (заместителя руководителя ФТС России) с выездом на место.
12.4. В случае если в обращении гражданина не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес (адрес электронной почты), по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Если в таком обращении, а также в иных обращениях содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, данные обращения докладываются руководителю ФТС России (заместителю руководителя ФТС России), затем подлежат направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
Обращение гражданина, в котором обжалуется судебное решение, в течение 7 дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.