Действующий

Об утверждении профессионального стандарта "Специалист по управлению рисками"

          3.5. Обобщенная трудовая функция

Наименование

Стратегическое регулирование, контроль и аудит процесса управления рисками

Код

Е

Уровень квалификации

8

Происхождение трудовой функции

Оригинал

X

Заимствовано из оригинала

Код оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

Возможные наименования должностей, профессий

Директор по рискам

Вице-президент по рискам

Руководитель направления (блока) по рискам (внутреннему контролю, аудиту)

Директор по управлению рисками

Руководитель исследовательским центром (институтом) в сфере управления рисками

Требования к образованию и обучению

Высшее образование - специалитет или магистратура и дополнительное профессиональное образование - программы повышения квалификации

или

Высшее образование (непрофильное) - специалитет или магистратура и дополнительное профессиональное образование - программы профессиональной переподготовки в области управления рисками или в функциональных областях деятельности организации и программы повышения квалификации

Требования к опыту практической работы

Не менее трех лет руководства организацией (подразделением в области риск-менеджмента, внутреннего контроля или внутреннего аудита)

Особые условия допуска к работе

-

Другие характеристики

Национальная сертификация в области риск-менеджмента


Дополнительные характеристики

Наименование документа

Код

Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности

ОКЗ

1120

Руководители учреждений, организаций, предприятий

ЕКС

-

Финансовый директор (заместитель директора по финансам)

-

Директор (генеральный директор, управляющий) предприятия

-

Директор (начальник) учреждения (организации)

ОКПДТР

20539

Генеральный директор акционерного общества

20560

Генеральный директор предприятия

21363

Директор департамента

25720

Председатель правления

26152

Руководитель группы (научно-технического развития)

ОКСО

5.38.04.01

Экономика

5.38.04.02

Менеджмент

5.38.04.08

Финансы и кредит

5.38.04.09

Государственный аудит

5.38.05.01

Экономическая безопасность

3.5.1. Трудовая функция

Наименование

Разработка методологических основ и формирование стандартов стратегического регулирования процесса управления рисками

Код

Е/01.8

Уровень (подуровень) квалификации

8

Происхождение трудовой функции

Оригинал

X

Заимствовано из оригинала

Код оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

Трудовые действия

Формулирование задач, принципов и целей формирования стандартов стратегического регулирования процесса управления рисками

Руководство разработкой локальных нормативных актов по формированию системы стратегического регулирования процесса управления рисками

Согласование регламентов по управлению рисками

Утверждение методик по риск-менеджменту

Согласование позиций и выработка единых подходов по вопросам регламентации риск-менеджмента совместно с другими подразделениями организации и внешними консультантами

Координация дочерних организаций и структурных подразделений организации по вопросам регламентации риск-менеджмента

Формулирование требований к методическому обеспечению системы управления рисками и их утверждение

Внедрение единой методологии системы управления рисками

Периодическая актуализация основных положений и принципов методологии системы управления рисками

Необходимые умения

Устанавливать и поддерживать деловые контакты, связи, отношения с работниками организации и заинтересованными сторонами по вопросам управления рисками

Определять приоритеты и текущие цели риск-менеджмента для всех подразделений организации на основе бизнес-стратегии и стратегии управления рисками

Обрабатывать информацию по рискам в отрасли и в организации

Организовывать процесс управления рисками в организации с учетом отраслевых стандартов

Руководить разработкой локальных нормативных актов по управлению рисками

Оценивать ресурсные затраты, необходимые для обеспечения эффективного внедрения и функционирования процесса управления рисками

Определять связи между риск-менеджментом и другими подсистемами

Пользоваться лучшими мировыми практиками создания системы управления рисками

Проектировать системы управления рисками в соответствии с международными стандартами

Анализировать и выносить суждение о применимости методик управления рисками в данной организации

Необходимые знания

Сущность и элементы стратегического менеджмента и маркетинга

Методы и формы бизнес-планирования и прогнозирования

Содержание, элементы и принципы процесса оперативного планирования

Принципы построения и совершенствования процесса управления рисками

Международные и национальные стандарты, а также лучшие практики по управлению рисками

Цели, задачи управления рисками и требования к управлению рисками в организации

Локальные нормативные акты, определяющие общую стратегию развития организации

Ключевые и обеспечивающие бизнес-процессы организации

Порядок создания, согласования и утверждения локальных нормативных актов организации

Требования к обеспечению сохранения коммерческой тайны

Нормы профессиональной этики

Нормы корпоративного управления и корпоративной культуры

Другие характеристики

-

3.5.2. Трудовая функция

Наименование

Координация работ по разработке единой стратегии и внедрению политики организации в области управления рисками

Код

Е/02.8

Уровень (подуровень) квалификации

8