Ожидаемыми результатами реализации мероприятий "дорожной карты" являются:
3.1. Усиление межведомственного взаимодействия учреждений здравоохранения и социального обслуживания: определение правил оценки состояния пожилого человека, его потребностей в медицинской помощи, социальных услугах и регламентов диагностики и маршрутизации пожилых граждан в рамках реализации мероприятий "дорожной карты".
3.2. Обеспечение доступности комплексной медико-социальной помощи, в том числе на дому, гражданам, частично или полностью утратившим способность к самообслуживанию.
3.3. Повышение качества комплексной медико-социальной помощи за счет обеспечения координации действий учреждений здравоохранения и социального облуживания, использования информационных технологий, обеспечения преемственности в медико-социальном сопровождении граждан пожилого возраста.
3.4. Подготовка предложений по созданию Санкт-Петербургского государственного казенного учреждения "Центр организации социального обслуживания", подведомственного Комитету по социальной политике Санкт-Петербурга, в целях повышения качества предоставления социального обслуживания путем внедрения единого подхода к выявлению, обследованию условий жизнедеятельности, признанию граждан нуждающимися в социальном обслуживании и составлению индивидуальных программ предоставления социальных услуг с последующей оценкой результатов их реализации. Организация деятельности службы специалистов по социальной работе на базе Санкт-Петербургского государственного казенного учреждения "Центр организации социального обслуживания" в стационарных учреждениях здравоохранения, имеющих койки сестринского ухода, в целях преемственности получения стационарного социального обслуживания.
3.5. Внедрение Комитетом по социальной политике Санкт-Петербурга на основе междисциплинарного подхода механизмов выявления граждан, нуждающихся в предоставлении социального обслуживания, обследования условий их жизнедеятельности, определения индивидуальной потребности в социальных услугах в целях повышения качества составления индивидуальной программы предоставления социальных услуг с указанием необходимых форм социального обслуживания, видов, объема, сроков предоставления социальных услуг.
3.6. Проведение мониторинга по определению перспективной потребности Санкт-Петербурга в увеличении бюджетных расходов на социальные услуги в целях создания конкурентной среды в сфере социального обслуживания между комплексными центрами, государственными стационарными учреждениями и негосударственными поставщиками социальных услуг, а также применение эффективного механизма распределения средств бюджета Санкт-Петербурга с учетом возможности выбора гражданами пожилого возраста поставщиков социальных услуг (как государственных, так и негосударственных).
3.7. Оптимизация деятельности комплексных центров, предоставляющих социальные услуги гражданам пожилого возраста в форме социального обслуживания на дому и в полустационарной форме свыше четырех часов, в целях доступности социальных услуг для граждан пожилого возраста, нуждающихся по медицинским показаниям в долговременном уходе.
3.8. Создание дополнительных мест для предоставления социальных услуг в стационарной форме, создание комфортных условий проживания: за счет строительства двух новых психоневрологических интернатов (на 400 мест), строительства дополнительных корпусов функционирующих двух домов-интернатов ветеранов войны и труда (на 140 мест), реконструкции корпуса функционирующего психоневрологического интерната (50 мест), проведение работ по капитальному ремонту зданий четырех стационарных учреждений общего типа и зданий трех психоневрологических интернатов. Содействие реализации инвестиционных проектов.
3.9. Подготовка предложений по созданию Геронтологического центра и Социально-оздоровительного центра путем реорганизации двух учреждений социального обслуживания в целях повышения качества и доступности стационарного социального обслуживания для граждан пожилого возраста.
3.10. Обеспечение получения социальных услуг в стационарной форме в привычных условиях и снижение количества переводов граждан пожилого возраста в психоневрологические интернаты за счет открытия двух геронтопсихиатрических отделений в двух домах-интернатах общего типа.
3.11. Реализация Комитетом по здравоохранению пилотных проектов по проведению комплексной гериатрической оценки граждан пожилого возраста в районах Санкт-Петербурга и дальнейшее ее внедрение в амбулаторных и стационарных учреждениях здравоохранения.
3.12. Развитие гериатрической службы: в амбулаторно-поликлинических учреждениях здравоохранения - открытие трех гериатрических отделений в трех районах Санкт-Петербурга, 13 гериатрических кабинетов в пяти районах Санкт-Петербурга, модернизация 10 гериатрических отделений в девяти районах Санкт-Петербурга, девяти гериатрических кабинетов в четырех районах Санкт-Петербурга; в стационарных условиях - повышение доступности и качества гериатрической помощи в шести стационарных учреждениях здравоохранения.
3.13. Создание в учреждениях здравоохранения системы патронажа пациентов с неонкологическими заболеваниями, в том числе граждан пожилого возраста, нуждающихся в оказании паллиативной медицинской помощи в Санкт-Петербурге.