Статус документа
Статус документа

СП 378.1325800.2017 Морские трубопроводы. Правила проектирования и строительства

     6.3 Требования к сварным соединениям морских трубопроводов

6.3.1 Кольцевые сварные соединения морских трубопроводов, выполняемые дуговыми методами сварки, должны быть многослойными с обеспечением сплавления между слоями (валиками) и по кромкам свариваемых элементов и без конструктивного непровара.

6.3.2 Внешний вид и геометрические параметры сварных швов должны соответствовать требованиям настоящего свода правил. Корневой (первый) слой шва не должен иметь недопустимые по размерам наружные дефекты (непровары, утяжины, провисы, несплавления); усиление обратного валика в соединениях с толщиной стенки менее или равной 15 мм должно быть менее 0,2, в соединениях с толщиной стенки более 15 мм - не более 3,0 мм.

6.3.3 Подварочный слой шва (в случае необходимости его выполнения) должен иметь плавный переход к основному металлу без образования подрезов по кромкам, усиление от 1,0 до 3,0 мм и ширину от 8,0 до 10,0 мм.

6.3.4 Внутренний слой шва, выполненный автоматической двухсторонней сваркой в защитных газах, должен иметь плавный переход к основному металлу без образования подрезов по кромкам, усиление от 0,5 до 3,0 мм и ширину от 4,0 до 10,0 мм.

6.3.5 Внутренний слой шва, выполненный автоматической двухсторонней сваркой под флюсом, должен иметь плавный переход к основному металлу без образования подрезов по кромкам, усиление от 1,0 до 3,0 мм и ширину в соответствии с требованиями таблицы 6.1.


Таблица 6.1 - Геометрические параметры внутреннего слоя шва соединений труб, выполненного автоматической двухсторонней сваркой под флюсом

Нормативная толщина стенки трубы , мм

Глубина проплавления внутреннего слоя шва, , мм

Ширина внутреннего слоя , мм, при сварке под агломерированным флюсом

От 12,0 до 14,0 включ.

16±2

Св. 14,0 до 16,0

17±2

Св. 16,0 до 21,0

18±3

Св. 22,0

20±3

6.3.6 Каждый заполняющий, облицовочный слои шва следует выполнять за один или несколько проходов.

6.3.7 Облицовочный слой шва должен быть выполнен с плавным переходом к основному металлу без образования подрезов по кромкам и перекрывать основной металл в каждую сторону на расстояние:

- от 1,0 до 2,0 мм - при автоматической сварке проволокой сплошного сечения в защитных газах;

- от 1,0 до 2,5 мм - при автоматической односторонней сварке порошковой проволокой в защитных газах;

- от 1,5 до 2,5 мм - при ручной сварке покрытыми электродами;

- не более 6 мм - при автоматической односторонней сварке под флюсом.

6.3.8 Ширину облицовочного слоя шва сварных соединений, выполненных автоматической двухсторонней сваркой под флюсом, следует принимать по таблице 6.2.


Таблица 6.2 - Ширина облицовочного слоя шва соединений труб, выполненных автоматической двухсторонней сваркой под агломерированным флюсом