Статус документа
Статус документа

СП 350.1326000.2018 Нормы технологического проектирования морских портов (с Изменением N 1)

     6.4 Бункерная нефтебаза

6.4.1 Бункерные базы предназначены для приема, хранения, подготовки (очистка, смешение) и отпуска судам жидкого топлива и смазочных материалов с температурой вспышки не ниже 60°С (в дальнейшем именуемых "нефтепродукты"), а также для учета количества и контроля качества получаемых (отпускаемых) нефтепродуктов. Прием с судов загрязненных нефтью льяльных вод и балласта осуществляется только при наличии очистных сооружений. В соответствии с назначением бункерная нефтебаза состоит из следующих элементов:

- морской грузовой фронт;

- тыловые фронты загрузки (разгрузки) подвижного состава смежных видов транспорта;

- резервуарный парк;

- технологические трубопроводы с трубопроводной арматурой;

- коммерческие средства измерения количества груза;

- продуктовые насосные станции;

- пункт управления;

- лаборатория качества.

6.4.2 Нормы и требования распространяются только на проектирование морского грузового фронта (МГФ) и не распространяются на тыловые фронты загрузки (разгрузки) подвижного состава смежных видов транспорта, резервуарный парк, технологические трубопроводы с размещаемой на них трубопроводной арматурой, коммерческие средства измерения количества груза, продуктовые насосные станции, пункты управления, лаборатории береговой нефтебазы, проектирование которых осуществляется в соответствии с нормами технологического проектирования предприятий по обеспечению нефтепродуктами (нефтебаз).

6.4.3 В операционной зоне МГФ размещаются причалы либо выносные устройства для приема и отпуска бункерного топлива; технологическая площадка с технологическим оборудованием слива-налива, включая шлангующие и сливно-наливные устройства (стендеры); операторная; безопасные проходы для персонала; автомобильные подъезды и места для разворота пожарных машин; пожарное оборудование; склады для хранения боновых заграждений и средств ликвидации разливов нефтепродуктов.

6.4.4 При технологическом проектировании бункерной нефтебазы, располагаемой вне наливного терминала, следует учесть наличие двух основных схем бункеровки транспортных судов:

- МГФ - судно, стоящее у бункерного причала;

- МГФ - плавбункеровщик - судно, стоящее на рейде или у грузового причала.

Бункерные причалы представляют собой совокупность гидротехнических сооружений, перегрузочного оборудования, обустройства, транспортных и инженерных коммуникаций, необходимых для швартовки судов (при использовании 1-ой схемы), плавбункеровщиков, нефтеналивных барж, танкеров-снабженцев для проведения сливо-наливных операций.

6.4.5 На случай аварийных разливов нефтепродуктов бункерная нефтебаза должна располагать боновыми заграждениями, устанавливаемыми у бункерного причала при бункеровке судов и проведении сливо-наливных операций с судами-снабженцами, на рейде или у грузового причала при бункеровке судов в местах стоянки.

Кроме того, необходимо предусмотреть прием с судов загрязненных нефтью льяльных вод и балласта в очистные сооружения, прием отработанных масел, нефтеостатков и их утилизацию.

Для ликвидации аварийных разливов нефтепродуктов (ЛАРН) бункерная нефтебаза должна располагать средствами ЛАРН.

6.4.6 Шлангующие устройства должны давать возможность бункеровки судна одновременно двумя сортами топлива и маслами.

Количество видов топлива и масел, отпускаемых судам, уточняют при проектировании исходя из состава судооборота всего порта (в том числе сухогрузного и т.*) и потребляемых ими видов топлива и масел.

_______________

* Текст документа соответствует оригиналу. - Примечание изготовителя базы данных.

6.4.7 При проектировании бункерных причалов следует руководствоваться нормами и требованиями, изложенными в 5.6.

6.4.8 На бункерных причалах должны быть установлены счетчики-расходомеры для определения количества нефтепродуктов, отгруженных на плавбункеровщики или бункеруемые суда.

6.4.9 Весь комплекс берегового оборудования бункерных причалов должен обеспечить производство операций налива плавбункеровщиков, слива загрязненных нефтью вод и нефтеостатков по рекомендуемым судо-часовым нормам не ниже приведенных в приложении Ш.