Статус документа
Статус документа

СП 350.1326000.2018 Нормы технологического проектирования морских портов (с Изменением N 1)

     5.4.1 Общие положения

5.4.1.1 Терминалы, специализированные для контейнеров, предназначены для перевалки грузов, перевозимых в контейнерах, хранения груженых и порожних контейнеров, обеспечения судов электроэнергией и питьевой водой, обработки подвижного состава смежных видов транспорта.

5.4.1.2 Терминал представляет собой совокупность функциональных элементов, предназначенных для выполнения следующих технологических операций:

- приема подвижного состава морского и смежных видов транспорта, перевозящих перерабатываемые на терминале контейнеры;

- погрузки (выгрузки) контейнеров, перевозимых на подвижном составе морского и смежных видов транспорта;

- хранения контейнеров для дальнейшей отправки, а также хранения неконтейнеризированных грузов и подготовки грузов к контейнерной перевозке;

- хранения рефрижераторных контейнеров с подключением к сети электропитания;

- комплектации контейнеров при отправке судами неконтейнеризированными грузами, поступившими другими видами транспорта;

- раскомплектации контейнеров при потребности отправки части груза из контейнеров, выгруженных из судов, в неконтейнеризированном виде по железной дороге и автотранспортом;

- перегрузки, при необходимости, сборных грузов из одних контейнеров в другие;

- комплексного обслуживания судов.

5.4.1.3 В состав функциональных элементов терминала входят:

- морской грузовой фронт;

- железнодорожный грузовой фронт;

- автомобильный грузовой фронт;

- склады хранения контейнеров;

- склад комплектации грузов в контейнеры;

- сортировочная площадь;

- центральный пункт управления;

- блок служебно-бытовых помещений;

- сети инженерно-технического обеспечения.

5.4.1.4 Компоновка терминала, специализированного на перегрузке контейнеров, выполняется в соответствии с основными требованиями, приведенными в подразделе 4.2.

5.4.1.5 Технологические планировки формируются на основе выбранных схем механизации, приведенных в У.2 (приложение У) или разработанных проектировщиком исходя из особых условий эксплуатации терминала.

В проектной документации должна быть обоснована целесообразность использования в данных конкретных условиях рекомендуемой либо предложенной схемы.

5.4.1.6 На начальных стадиях проектирования должны рассматриваться не менее трех конкурентоспособных вариантов технологического процесса и компоновки технологической планировки терминала, из которых выбирается оптимальный вариант.

5.4.1.7 При компоновке терминала следует выбирать кратчайшие пути транспортировки контейнеров внутри терминала. Размещение зданий, сооружений и коммуникаций должно быть компактным с целью экономного использования территории и минимальных энергозатрат.