Статус документа
Статус документа

СП 350.1326000.2018 Нормы технологического проектирования морских портов (с Изменением N 1)

     5.3.1 Общие положения

5.3.1.1 Терминал, специализированный для навалочных и насыпных грузов, предназначен для перевалки грузов, перевозимых навалом (уголь, кокс, железная руда - грузы открытого хранения, химические грузы, минеральные удобрения - грузы крытого хранения, и т.п.), зерновых грузов, перевозимых насыпью, хранения грузов, обеспечения судов электроэнергией и питьевой водой, обработки подвижного состава смежных видов транспорта.

5.3.1.2 Терминал представляет собой совокупность функциональных элементов, предназначенных для выполнения следующих технологических функций:

- приема подвижного состава морского и смежных видов транспорта, перевозящих перерабатываемые на терминале грузы;

- погрузки-выгрузки грузов, перевозимых на подвижном составе морского и смежных видов транспорта;

- хранения и подготовки грузов к дальнейшей отправке;

- комплексного обслуживания судов.

5.3.1.3 В состав функциональных элементов терминала входят:

- морской грузовой фронт;

- железнодорожный грузовой фронт;

- автомобильный грузовой фронт;

- склады;

- центральный пункт управления;

- лаборатория;

- административно-бытовые и служебные помещения;

- сети инженерно-технического обеспечения.

5.3.1.4 Компоновка терминала, специализированного на перегрузке навалочных и насыпных грузов, выполняется в соответствии с основными требованиями, приведенными в 4.2.

5.3.1.5 Технологические планировки формируются на основе схем механизации, выбранных из приведенных в приложении У или разработанных проектировщиком, исходя из особых условий эксплуатации терминала.

Целесообразность использования в данных конкретных условиях рекомендуемой либо предложенной схемы следует обосновать.

5.3.1.6 На начальных стадиях проектирования (декларация о намерениях, основные технические решения и т.д.) следует рассматривать не менее двух конкурентоспособных вариантов технологического процесса и компоновки технологической планировки терминала, из которых выбирается оптимальный вариант.

5.3.1.7 При компоновке терминала следует выбирать кратчайшие пути транспортировки груза внутри терминала. Размещение зданий, сооружений и коммуникаций должно быть компактным с целью экономичного использования территории и минимальных энергозатрат.