Статус документа
Статус документа

СП 350.1326000.2018 Нормы технологического проектирования морских портов (с Изменением N 1)

     5.4.4 Железнодорожный грузовой фронт

5.4.4.1 Железнодорожный грузовой фронт предназначен для погрузки-выгрузки контейнеров на платформы, а также приема-отправления железнодорожных платформ (маршрутов, подач).

В состав железнодорожного фронта входят площадка погрузки или разгрузки контейнеров на платформы, железнодорожные пути, участок комплектации, весы.

5.4.4.2 За расчетную единицу железнодорожного фронта принимается железнодорожная грузовая оперативная площадка, предназначенная для приема под обработку одной подачи железнодорожных платформ. Железнодорожная грузовая оперативная площадка включает: грузовые пути для размещения железнодорожных платформ, проходной (маневровый) путь, проезды, инженерные коммуникации и другие обустройства, необходимые для приема и обработки железнодорожных платформ.

5.4.4.3 Количество путей тылового железнодорожного грузового фронта следует определять исходя из возможной максимальной длины путей, которая выбирается для конкретных конфигураций и размеров тыловой части контейнерного комплекса, а количество подач (исходя из необходимости недопущения резкого снижения валовой интенсивности грузовых работ) принимается, как правило, не более трех.

5.4.4.4 Количество путей тылового железнодорожного фронта (для установки одной подачи) следует принимать равным двум или трем.

Помимо погрузочно-выгрузочных путей на тыловом железнодорожном фронте должен быть предусмотрен подъездной путь, который может быть расположен вне зоны, обслуживаемой краном.

5.4.4.5 Колею тыловых крановых путей для козловых контейнерных кранов, предназначенных для перегрузки крупнотоннажных контейнеров, следует выбирать в зависимости от принятой в проекте технологии грузовых работ и количества обслуживаемых этими кранами железнодорожных путей.

5.4.4.6 Длина тылового железнодорожного фронта определяется количеством железнодорожных платформ, устанавливаемых на одном пути, с учетом коэффициента использования полезной длины грузовых путей, равного 0,95.

5.4.4.7 Ширину тылового железнодорожного фронта следует определять в зависимости от выбранной схемы механизации, применяемых типов машин, ширины площадок для грузовых работ, временного размещения контейнеров и ширины проездов.

5.4.4.8 Для терминала с одним-двумя причалами рекомендуется предусматривать один тыловой железнодорожный фронт; с тремя-четырьмя причалами допускается принимать два железнодорожных фронта.

5.4.4.9 Суточный грузооборот тылового железнодорожного фронта (конт/сут) в месяц наибольшей работы определяется по формуле

,                                              (5.5)


где - годовой грузооборот тылового железнодорожного фронта, конт/г;

- коэффициент занятости тылового железнодорожного фронта; рекомендуется принимать в пределах 0,6-0,8;

- коэффициент месячной неравномерности; рекомендуется принимать равным 1,2;

- количество месяцев навигации.

При отсутствии тылового автомобильного фронта пропускная способность тылового железнодорожного фронта должна быть не ниже пропускной способности морского грузового фронта.

5.4.4.10 Количество технологических линий принимается в зависимости от грузооборота тылового железнодорожного фронта по таблице 5.6 и должно быть проверено по фактической суточной интенсивности грузовых работ железнодорожного фронта с учетом перспективы развития контейнерного терминала. При этом зона работы козлового крана должна перекрывать не менее 80-100 м.


Таблица 5.6

Параметры

Суточный грузооборот в мес. наибольшей работы, контейнер/сут

До 100

101-200

201-300

301-400

401-500

500 и более

Количество технологических линий

1

2

2

3

3

4

4

5

5 и более

5.4.4.11 Валовая интенсивность грузовых работ (конт/сут) определяется по формуле

,                            (5.6)


где - коэффициент использования вместимости состава, в расчетах принимается равным 0,86;

- количество подач в сутки;