5.2.13.1 Проектная мощность терминала устанавливается по расчетной пропускной способности морского грузового фронта.
5.2.13.2 Количество причалов определяется по формуле (Г.1) приложения Г из отношения заданного грузооборота к расчетной пропускной способности причала с округлением остатка до большего целого числа. В тех случаях, когда остаток меньше половины единицы, следует увеличить валовую интенсивность грузовых работ на причале, в частности за счет пересмотра концентрации технологических линий на обработке судна.
5.2.13.3 Пропускная способность причала определяется в зависимости от валовой интенсивности обработки судна, продолжительности навигации, сезонности грузопотока, бюджета рабочего времени причала, учитывающего потери времени по метеоусловиям, величины резерва пропускной способности причала, устанавливаемой коэффициентом занятости причала.
Расчет пропускной способности причала рекомендуется выполнять по формуле (Г.4) приложения Г.
5.2.13.4 Валовая интенсивность грузовых работ при обработке судна определяется по формуле (Г.2) приложения Г в зависимости от расчетной загрузки судна и времени занятости причала под грузовыми и вспомогательными производственными операциями.
Время занятости причала под грузовыми операциями определяется из отношения расчетной загрузки судна к чистой интенсивности обработки судна.
Среднее время занятости причала под вспомогательными производственными операциями, не совмещаемыми с грузовыми работами, принимается для расчетного судна согласно таблицам Г.1 и Г.2 приложения Г соответственно для судов заграничных и каботажных рейсов.
Чистая интенсивность грузовых работ при обработке судна определяется как произведение эксплуатационной производительности технологических линий на их количество.
Количество технологических линий принимается по ранее выполненным проектам, принятым в качестве аналога, либо определяется проектировщиком по плану-графику обработки судна.
Эксплуатационная производительность одной технологической линии рассчитывается по выбранной величине технической производительности перегрузочного оборудования с учетом дополнительных потерь времени, обусловленных необходимостью обслуживания рабочего места и выполнения подготовительно-заключительных работ; перерывами для отдыха; технологическими перерывами; снижением интенсивности грузовых работ в начале и конце погрузки-выгрузки судов.
Влияние перечисленных факторов учитывается коэффициентом , численные значения которого принимаются в зависимости от способа производства погрузочно-разгрузочных работ равными:
- при механизированном способе производства: 0,7-0,75;
- при автоматизированном: 0,8-0,9.
Техническая производительность перегрузочного оборудования устанавливается в зависимости от вида груза и специализации терминала по выбранной схеме механизации и типам перегрузочного оборудования, входящих в одну технологическую линию.
Величина технической производительности выбранного типа оборудования принимается в пределах, указанных по данной схеме, или измененной при соответствующем обосновании.
5.2.13.5 Длина причальной линии терминала определяется как сумма длин всех причалов, входящих в терминал. Длина причала определяется по максимальному расчетному судну.
Расчет длины причалов выполняется по методу, приведенному в 4.3.4.
5.2.13.6 Расчет пропускной способности железнодорожного и автомобильного грузовых фронтов выполняется по методу, приведенному в приложении Т или, используя имитационное моделирование.
5.2.13.7 Расчеты площади и вместимости складов выполняются по методу, приведенному в 4.5. Полученные расчетные значения площади и вместимости складов подлежат уточнению исходя из конкретных условий (размера и конфигурации) земельного участка, отводимого под застройку терминала и его компоновки. При стесненных условиях для получения оптимальных значений площади и вместимости складов, а также для оптимизации других основных параметров терминала, рекомендуется использовать имитационное моделирование работы терминала, направленное на достижение максимального коммерческого эффекта.