Статус документа
Статус документа

СП 350.1326000.2018 Нормы технологического проектирования морских портов (с Изменением N 1)

     5.2.10 Общие требования при перегрузке санитарно-опасных грузов

5.2.10.1 При перегрузке санитарно-опасных грузов на универсальном терминале должны быть предусмотрены помещения для:

- хранения противопожарного оборудования и инвентаря, средств санитарной защиты, средств дегазации и т.п.;

- сторожевой и пожарной охраны:

- очистки, ремонта и хранения грузозахватных устройств и приспособлений, используемых при перегрузке ядовитых и других санитарно-опасных грузов.

5.2.10.2 Причалы должны быть оборудованы гидрантами и обмывочными пунктами.

5.2.10.3 Компоновка и вертикальная планировка территории универсальных терминалов для перегрузки санитарно-опасных грузов должна выполняться с учетом обеспечения уборки с поверхности всех дождевых стоков в дождеприемные колодцы с последующей передачей на очистные сооружения.

5.2.10.4 Покрытия площадок для ядовитых и других категорий санитарно-опасных грузов должны быть усовершенствованными, обладать прочностной и коррозионной устойчивостью от случайного воздействия на них тех или иных ядовитых и других санитарно-опасных грузов.

5.2.10.5 Железнодорожные пути на универсальном терминале, переваливающем опасные грузы, должны обеспечивать возможность осуществления перегрузки по прямому варианту.

5.2.10.6 Протяженность железнодорожных путей и их размещение на универсальном терминале следует определять с учетом следующих требований:

- прикордонные железнодорожные пути в месте производства перегрузочных операций должны обеспечивать расстановку вагонов по всей длине судна, стоящего у причала;

- ширина территории с внешней стороны путей должна обеспечивать возможность установки грузовых столов;

- на расстоянии не менее 125 м от места производства погрузочно-разгрузочных работ следует располагать маневровый путь или тупик для отвода груженых вагонов или вагонов, ожидающих выгрузки.

5.2.10.7 Размещение прикордонных крановых и железнодорожных путей должно выполняться с учетом возможности обеспечения беспрепятственной обработки вагонов машинами внутрипортовой механизации.

5.2.10.8 Автодороги и полосы для движения внутрипортового транспорта должны удовлетворять условиям подъезда погрузчиков и средств внутрипортового транспорта к местам производства работ по одному, с соблюдением интервалов и возможностью кольцевого движения. При невозможности организации кольцевого движения следует предусматривать устройство петлевых объездов или площадок для разворота. Размеры этих площадок устанавливаются в зависимости от габаритов автомобилей и перевозимых грузов, но не менее 1212 м.

5.2.10.9 Размеры санитарно-защитных зон устанавливаются в соответствии со степенью опасности перегружаемых грузов и принимаются согласно СанПиН 4962.

5.2.10.10 Тыловые границы универсального терминала, переваливающего опасные грузы, по возможности должны отделяться от прилегающей территории зелеными насаждениями.

5.2.10.11 При проектировании универсальных терминалов для перегрузки опасных грузов следует принимать планировку операционной зоны, аналогичную планировке универсальных терминалов генеральных грузов с соблюдением необходимых разрывов и установленных правил перегрузки и хранения опасных грузов.