5.2.1.1 Терминалы универсального назначения с крановой схемой механизации (далее: универсальные терминалы) предназначаются для перевалки генеральных грузов крытого и открытого хранения, контейнеров, тяжеловесных и навалочных грузов, обработки судов и подвижного состава смежных видов транспорта, подачи судам материалов, электроэнергии, питьевой воды и продовольствия, приема с судов всех видов мусора, балластных и льяльных вод.
5.2.1.2 Универсальный терминал представляет собой совокупность функциональных элементов, предназначенных для выполнения следующих технологических функций:
- приема подвижного состава морского и смежных видов транспорта, перевозящих перерабатываемые на терминале грузы;
- погрузки-выгрузки грузов, перевозимых на подвижном составе морского и смежных видов транспорта;
- хранения и подготовки грузов к дальнейшей отправке;
- комплексного обслуживания судов.
5.2.1.3 В состав функциональных элементов универсального терминала входят:
- морской грузовой фронт;
- железнодорожный грузовой фронт;
- автомобильный грузовой фронт;
- склады;
- административно-бытовые и служебные помещения;
- сети инженерно-технического обеспечения.
5.2.1.4 Компоновка универсального терминала выполняется в соответствии с основными требованиями, приведенными в 4.2, исходя из размера и конфигурации земельного участка и акватории терминала, железнодорожных и автомобильных подходов к терминалу в увязке с компоновочными решениями смежных с ним терминалов. При соблюдении специальных условий, изложенных ниже, на универсальном терминале допускается перегрузка опасных грузов.
5.2.1.5 При компоновке универсального терминала следует выбирать кратчайшие пути транспортировки груза внутри терминала. Размещение зданий, сооружений и коммуникаций должно быть компактным с целью экономного использования территории и минимальных энергозатрат.
5.2.1.6 Технологические планировки формируются на основе схем механизации, выбранных из рекомендуемых в приложении Р или разработанных проектировщиком, исходя из особых условий эксплуатации терминала.
5.2.1.7 При проектировании универсального терминала подлежат расчету и обоснованию следующие его технологические параметры:
- проектная мощность;
- количество причалов;
- пропускная способность грузовых фронтов;
- валовая интенсивность грузовых работ;
- длина причальной линии;
- вместимость и площадь складов.
5.2.1.8 Параметры универсального терминала надлежит определять применительно к каждому виду перегружаемого груза, исходя из расчетных параметров конкретного функционального элемента терминала.
5.2.1.9 Проектирование универсального терминала для скоропортящихся грузов с использованием машин непрерывного действия выполняется индивидуально.