Статус документа
Статус документа

СП 350.1326000.2018 Нормы технологического проектирования морских портов (с Изменением N 1)

     4.7.2 Сети электроснабжения

4.7.2.1 При прокладке электрокабелей параллельно с другими сетями нормы сближения принимаются по ПУЭ. При прокладке кабелей в траншее параллельно внутрипортовым железнодорожным путям, расстояние от кабеля до оси пути железной дороги может быть уменьшено до 2,5 м. Расстояние от кабеля до подкранового рельса должно быть не менее 1,5 м.

Примечание - Расстояние нормируется до подкранового рельса на шпальном основании. Расстояние до подкранового рельса на бетонной балке не нормируется.

4.7.2.2 Сети электроснабжения на территории морских портов должны выполняться, как правило, подземной прокладкой.

Прокладка воздушных сетей допускается как исключение на отдельных участках тыловых территорий и вдоль наружного ограждения порта.

Сети наружного освещения, управления и автоматизации следует прокладывать совместно с сетями электроснабжения по общим трассам и в одних кабельных сооружениях. При этом должны быть приняты меры по исключению влияния силовых электросетей на слаботочные. Высоковольтные кабели, как правило, должны прокладываться в траншее преимущественно в полосе сетей инженерно-технического обеспечения, определенной по 4.7.1.4. На территории портов электросети могут прокладываться в траншеях, туннелях, в канализации из асбоцементных или полимерных электротехнических труб или железобетонных блоков либо в каналах.

При выборе способов прокладки следует принимать во внимание:

- количество кабелей;

- требования надежности и безопасности;

- тип покрытия территории и нагрузку на покрытие;

- возможность замены кабелей и увеличения их количества;

- экономические соображения.

4.7.2.3 На открытых складских площадках и других участках территории порта с монолитным бетонным покрытием в нем следует оставлять полосы для прокладки электрических сетей с покрытием сборными плитами. В тех случаях, когда устройство разборного покрытия неприемлемо, кабели (независимо от их числа) следует прокладывать в канализации из труб или бетонных блоков согласно ПУЭ. В местах пересечения с железными и автомобильными дорогами, подкрановыми путями и другими инженерными сооружениями кабели должны прокладываться в канализации из труб. На специализированных терминалах, использующих для перевалки грузов поточно-транспортные системы, прокладка электросетей на кабельных конструкциях выполняется по конструкциям эстакад и галерей.

4.7.2.4 В портах с высоким уровнем грунтовых вод допускается снижение высоты кабельных колодцев до 1,5 м (вместо 1,8 м по ПУЭ).

Крышки люков кабельных приямков и колодцев должны располагаться с учетом открытия их в сторону крановых путей.

4.7.2.5 На терминалах, специализированных для контейнеров и обработки судов с горизонтальным способом погрузки, прокладка кабелей к прожекторным мачтам, перегрузочным машинам и пунктам подключения рефрижераторных контейнеров должна производиться только в канализации с устройством кабельных колодцев.

Для освещения территории прожекторные мачты на площадках складирования контейнеров должны, как правило, размещаться в проездах между штабелями.

На площадках складирования контейнеров трансформаторные подстанции должны размещаться по периметру складской площадки. В исключительных случаях, когда требуется установка подстанции внутри площадки, она не должна размещаться в пределах штабеля и технологических проездов.

4.7.2.6 Электроснабжение прикордонных передвижных подъемно-транспортных машин должно осуществляться либо с помощью электроколонок, расположенных вдоль крановых путей, либо с помощью подземных троллейных линий.

Электроколонки для питания кранов и электроснабжения судов должны устанавливаться преимущественно в заглубленных бетонных приямках.

Электроколонки следует устанавливать вне подкрановых путей со стороны линий кордона причала. Расстояние между электроколонками рекомендуется принимать не более 40 м.

В отдельных случаях допускается расположение колонок за тыловым рельсом.

Привязку электроколонок питания кранов в поперечном направлении следует производить с учетом габарита приближения, установленного в соответствии с приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12 ноября 2013 г. N 533. Расстояние в свету между колонкой и выступающими частями крана должно быть не менее 700 мм.

Присоединение крановых электроколонок к питающим фидерным линиям от распределительных щитов подстанций следует выполнять по схеме "через одну" с целью обеспечения большей надежности электропитания кранов.

4.7.2.7 На всех строящихся и реконструируемых причалах следует предусматривать установку электроколонок для электроснабжения судов (если это установлено заданием на проектирование). На одном причале следует предусматривать две колонки, располагая их вдоль причала на расстоянии, которое примерно определяется отношением 1:2:1.

Колонки электроснабжения судов должны быть подключены к отдельной линии, оборудованной прибором учета электроэнергии в РУ-0,4 кВ трансформаторной подстанции.

Присоединение колонок электроснабжения судов к сети питания кранов не допускается.

4.7.2.8 Электроколонки тыловых кранов должны устанавливаться за тыловым рельсом на расстоянии 35-40 м друг от друга с соблюдением требований 4.7.2.6. Кабели между этими колонками, как правило, следует прокладывать в канализации.

Из приямков крановых колонок должен быть предусмотрен отвод воды.