4.7.5.1 При проектировании сетей водоснабжения и водоотведения портов следует руководствоваться настоящим сводом правил, а также СП 31.13330, СП 32.13330, СП 112.13330, СН 496.
4.7.5.2 Внутрипортовые сети хозяйственно-противопожарного водопровода должны прокладываться по кольцевой схеме. Тупиковые линии не должны превышать 200 м.
На водопроводных вводах в порт предусматривается установка водомеров в отдельно стоящем теплом помещении или в помещении, совмещенном с проходной порта. Установку водомеров следует предусматривать на вводах во всех производственных и бытовых зданиях порта.
4.7.5.3 Водопроводная сеть причалов при длине их более 200 м должна подключаться к кольцевой водопроводной сети порта двумя вводами с разделительной задвижкой между ними.
4.7.5.4 Снабжение судов водой с причала должно производиться от раздаточных колодцев на причале и совмещаться по времени с грузовыми операциями. Раздаточные колодцы должны устанавливаться вдоль причалов в их конструкции на расстоянии не далее чем 100 м друг от друга.
Для учета количества воды, отпускаемой на суда, следует предусматривать установку переносных или стационарных водомеров. Переносные водомеры устанавливаются на время бункеровки судов в раздаточных колодцах. Стационарные водомеры устанавливаются в помещениях узлов управления.
4.7.5.5 Участок водопровода между смотровыми и раздаточными колодцами, как правило, следует прокладывать в стальном кожухе из труб по ГОСТ 10704 на глубине 0,7 м от поверхности земли до верха кожуха с учетом его опорожнения в период отрицательных температур. Диаметр подводящей водопроводной линии к раздаточному колодцу следует принимать по расчету, но не менее 75-80 мм.
4.7.5.6 Опорожнение участков водопровода между смотровыми и раздаточными колодцами, как правило, предусматривать в сторону смотрового колодца, с отводом воды через мокрый колодец в ближайшую сеть дождевой канализации.
Примечание - В случаях технической невозможности опорожнения участков водопроводной сети между раздаточными и смотровыми колодцами следует предусматривать их электрообогрев.
4.7.5.7 Прикордонную водопроводную линию допускается прокладывать между подкрановыми или железнодорожными путями на расстоянии 3,0 м от оси трубы до подкранового рельса на шпальном основании и не менее 2,4 м от оси трубы до оси железнодорожного пути.
4.7.5.8 На прикордонной водопроводной сети причалов пожароопасных грузовых районов порта следует устанавливать пожарные гидранты в соответствии с СП 31.13330.
4.7.5.9 Минимальный свободный напор в сети водопровода на причале для обеспечения бункеровки судов должен быть не менее 0,2 МПа.
4.7.5.10 Для пожаротушения на судах, стоящих у причалов пожароопасных грузовых районов порта, как резервный источник должны использоваться противопожарные глубоководные колодцы на расстоянии 250-300 м друг от друга из расчета подачи воды из них автонасосами по шлангам длиной до 150 м, устанавливаемые на выпусках дождевой канализации или специально сооружаемые вдоль линии причалов, соединенные с акваторией самотечной трубой диаметром не менее 300 мм.
4.7.5.11 На открытых грузовых площадках причалов пожароопасных грузовых районов порта противопожарные водозаборные колодцы устанавливаются у проезда к причалам.
Примечание - Противопожарный колодец может быть заменен специальным подъездом для забора воды непосредственно из акватории.
4.7.5.12 При пересечении сетями водопровода и напорной канализации внутрипортовых железнодорожных путей водопровод следует прокладывать из стальных труб в защитном кожухе с установкой колодцев по обе стороны перехода для вывода в них кожуха.
4.7.5.13 При пересечении внутрипортовых железнодорожных путей самотечной канализацией, бытовую канализацию в месте пересечения прокладывать из чугунных напорных труб в защитном кожухе, а дождевую канализацию прокладывать без кожуха и без изменения материала труб.
4.7.5.14 Выпуски дождевой канализации в причальной стенке следует устраивать, как правило, затопленного типа с учетом использования их в качестве противопожарных совместно с береговым колодцем. При этом выбор отметок и конструкция выпуска дождевой канализации и колодца должны отвечать требованиям строительных норм и правил на противопожарные водозаборы.
4.7.5.15 На грузовых площадках и причалах дождеприемные решетки, как правило, устанавливаются на смотровых колодцах. Устройство специальных дождеприемных колодцев не рекомендуется.
4.7.5.16 На главных коллекторах, прокладываемых под автодорогами, дождеприемные колодцы устанавливаются отдельно от смотровых. В дождеприемных колодцах на территории портов, особенно в районах переработки сыпучих грузов, следует предусматривать осадочную часть глубиной 0,4-1,0 м.
4.7.5.17 Прикордонный самотечный коллектор канализации для отвода дождевых вод с причалов рекомендуется прокладывать с тыловой стороны железнодорожных и подкрановых путей, по возможности за анкерной стенкой причала.
4.7.5.18 На терминалах, специализированных для контейнеров и накатных грузов, в местах прокладки водопровода должно предусматриваться устройство покрытий из сборных плит. Над трубопроводами дождевой канализации допускается применение монолитного покрытия.