Статус документа
Статус документа

СП 350.1326000.2018 Нормы технологического проектирования морских портов (с Изменением N 1)

     4.5.7 Особые требования к открытым складам для угля и руды

4.5.7.1 Следует предусматривать раздельное (в отдельных штабелях) хранение каждого вида, марки и класса навалочных грузов.

При проектировании открытых складов угля и руды необходимо разработать решения по отводу атмосферных осадков из штабелей и недопущению стока воды под соседние штабели.

4.5.7.2 На складах следует устраивать подпорные (ограждающие) стенки со стороны подкрановых и железнодорожных путей, автодорог, а также между штабелями. Высота ограждающих стенок должна приниматься в зависимости от максимальной проектной высоты штабеля.

Стенки не следует устанавливать в местах въезда на склады средств механизации и автотранспорта. Высота ограждающих стенок должна приниматься в зависимости от максимальной проектной высоты штабеля.

4.5.7.3 Размеры штабелей в плане определяются техническими возможностями перегрузочных машин, способом производства погрузочно-разгрузочных работ на складе и условиями планировки участка.

4.5.7.4 Высота штабелей при хранении углей и железной руды определяется в соответствии с приложением М.

При проектировании складов для угля и железной руды должны быть учтены требования Правил МОПОГ [29] по складированию и хранению угля в порту, требования пожарной безопасности по постановлению Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 N 390 [30] и требования экологической безопасности.

4.5.7.5 Проходы между смежными штабелями угля и руды в пределах одного терминала должны быть шириной не менее 3 м. Расстояние между штабелями на смежных терминалах определяют из условий, определяемых противопожарными требованиями и безопасными условиями труда.

4.5.7.6 Склады для углей, устойчивых к окислению, со средней устойчивостью и повышенной активностью к окислению должны иметь резервные площадки не менее 5% полезной площади для охлаждения разогревшегося угля ворошением и освежения угля длительного хранения.