4.5.3.1 Склады должны отвечать требованиям международных договоров Российской Федерации, государственных стандартов, правил и инструкций перегрузки и хранения соответствующих химических грузов: Правилам МОПОГ [29], СП 92.13330, Правилам охраны труда в морских портах ПОТ РО-152-31.82.03-96 [31].
4.5.3.2 Хранение химических грузов в таре, обладающих агрессивностью по отношению к другим грузам, следует предусматривать в особых крытых складах либо в отдельных секциях общих (обычных) складов, специально предназначенных к такому хранению.
4.5.3.3 Склады, предназначенные для одновременного хранения различных химических грузов в таре, должны делиться на секции с соблюдением Правил МОПОГ [29] для хранения конкретных грузов.
4.5.3.4 Склады для хранения химических грузов должны быть одноэтажными, хорошо защищенными от проникновения атмосферных осадков и солнечных лучей, хорошо вентилироваться, иметь освещение в безопасном исполнении.
4.5.3.5 Конструкции и оборудование складов должны быть изготовлены из соответствующих материалов или иметь защитные покрытия, предохраняющие их от агрессивного воздействия химических веществ, легко поддаваться санитарной обработке. При выборе материала для полов следует руководствоваться СП 29.13330.
4.5.3.6 Полы складов, предназначенных для хранения химических грузов, активно взаимодействующих с водой, должны быть приподняты над уровнем прилегающей территории не менее чем на 200 мм.
Полы должны иметь стоки для вывода вод, загрязненных химическими грузами, в специальные очистные сооружения.
4.5.3.7 В складах, предназначенных для хранения химических грузов, которые при взаимодействии с водой могут вызвать взрыв или пожар, не допускается устройство водопровода, водяного и парового отопления, а также водяных средств автоматического пожаротушения (выбор огнетушащего вещества производится в зависимости от характера и свойств хранимого груза).
4.5.3.8 Склады для хранения химических грузов должны иметь соответствующие трафареты и предупреждающие знаки в соответствии с ГОСТ Р 12.4.026.
4.5.3.9 В складах следует предусматривать специальные изолированные помещения для временного хранения грузов в поврежденной таре, размеры которых определяются при проектировании.