Статус документа
Статус документа

СП 350.1326000.2018 Нормы технологического проектирования морских портов (с Изменением N 1)

     4.3.6 Нормативные (базовые значения) нагрузки на причальные сооружения

4.3.6.1 Категория нормативных (базовых значений) нагрузок на причальные сооружения устанавливают в зависимости от назначения проектируемого причала с учетом перспективы развития порта по таблице 4.3.


Таблица 4.3

Наименование причалов

Категория нормативных нагрузок

Для навалочных и насыпных грузов, перерабатываемых на специализированных технологических перегрузочных комплексах:

- при складе, расположенном вне зоны непосредственного воздействия нагрузок от складируемых грузов на причальные сооружения;

0-б

- при прикордонном расположении склада

0-с

Для навалочных грузов, металлов и оборудования и других грузов массой грузового места 10 и более тонн, перерабатываемых на причале с крановой схемой механизации:

- причалы глубиной 11,5 м и более

0

- остальные причалы

0 (I)

Для крупнотоннажных контейнеров и накатных грузов

0-к

Для генгрузов

l (ll)

Для зерновых грузов

III (II)

Для лесных грузов

I (0)

Для грузопассажирских операций

III (II)

Для наливных грузов

III

Служебно-вспомогательные

III

4.3.6.2 Нормативные (базовые значения) нагрузки от перегрузочных машин, транспортных средств и складируемых грузов на причальные сооружения, кроме узких пирсов, принимают по таблице 4.4 и в соответствии с СП 58.13330. Стандартные схемы и характеристики нагрузок от прикордонных кранов и перегружателей приведены в приложении И. Расчет нагрузки на покрытия причала от новой тяжеловесной мобильной техники при отсутствии стандартных схем рекомендуется выполнять согласно РД 31.31.55-93 "Инструкция по проектированию морских причальных и берегоукрепительных сооружений".


Таблица 4.4

Категория нормативных

Нагрузки от перегрузочных машин и транспортных средств/категория

Нагрузки от складируемых грузов, (кН/кв.м (тс/кв.м))

нагрузок на причал

Прикордон-
ные краны и перегру-

ж.-д. транспорт кН/м пути

Безрель-
совый транс-

в прикордонной зоне

в переходной зоне

в тыловой зоне

жатели

(тс/м пути)

порт

А

Б

В

Г

0-с

К-35

137,2 (14)

Н-30

19,6 (2,0)

39,2 (4,0)

117,6 (12,0)

196 (20,0)

0-б

К-35

137,2 (14)

Н-30

7,35 (0,75)

14,7 (1,5)

19,6 (2,0)

19,6 (2,0)

0-к

КП

-

КВ-70

19,6 (2,0)

39,2 (4,0)

58,8 (6,0)

98 (10)

 (КВ-35)

39,2 (4,0)

0

К-35

137,2 (14)

Н-30

19,6 (2,0)

39,2 (4,0)

117,6 (12,0)

196 (20,0)

I

К-35

137,2 (14)

Н-30

19,6 (2,0)

39,2 (4,0)

58,8 (6,0)

98 (10,0)

II

К-25

137,2 (14)

Н-30

14,7 (1,5)

29,4 (3,0)

39,2 (4,0)

58,8 (6,0)

III

-

-

Н-10

7,35 (0,75)

14,7 (1,5)

19,6 (2,0)

19,6 (2,0)

4.3.6.3 Нормативные (базовые значения) нагрузки на узкие пирсы для нефти, нефтепродуктов, химических, пищевых и прочих наливных грузов, а также на узкие пирсы в составе специализированных технологических перегрузочных комплексов для навалочных и насыпных (в том числе зерновых) грузов принимают по таблице 4.5.


Таблица 4.5

Нормативные нагрузки

Узкие пирсы для нефти, нефтепродуктов, химических, пищевых и прочих наливных грузов

Узкие пирсы в составе специализированных технологических перегрузочных комплексов для навалочных и насыпных (в том числе зерновых) грузов

Береговая эстакада

Техноло-
гическая

Головная эстакада

Пал

По всей длине пирса

От технологического оборудования

Определяется расчетом

Определяется расчетом

От безрельсового транспорта

Н-10

Н-10

-

-

Н-30

От складируемых грузов, кН/м/тс/м

9,8/1,0

9,8/1,0

3,0/0,4

-

9,8/1

От людей кН/м/тс/м

3,0/0,4

-

-

-

-

Примечания

1 В нормативных нагрузках от складируемых грузов указаны в числителе - нагрузка на проезжую часть, в знаменателе - нагрузка на тротуар.

2 Указанные в таблице 4.5 нормативные нагрузки от безрельсового транспорта учитывают нагрузки от пожарных машин и автокранов грузоподъемностью до 5 т.

4.3.6.4 Схемы нормативных (базовых значений) нагрузок на причальные сооружения даны на рисунке 4.4. Обозначение зон А, Б, В и Г приведено в таблице 4.4.

     
Рисунок 4.4 - Схемы нормативных нагрузок на причальные сооружения


Причалы, предназначенные для перегрузки крупнотоннажных контейнеров, блок-пакетов и других тяжеловесных грузов, в том числе для накатных судов, должны рассчитываться на нагрузку по схеме "а" (рис. 4.4) с учетом того, что в зонах Б, В и Г допускается сочетание воздействия нагрузок от складируемых грузов и от безрельсового транспорта.

Причалы специализированных терминалов для перегрузки навалочных и насыпных грузов могут рассчитываться на нагрузку по схеме "а" или "в". При строительстве причалов с прикордонными конвейерными галереями в зонах А и Б должны учитываться нагрузки только от железнодорожного подвижного состава и безрельсового транспорта, а нагрузки в зонах В и Г от складируемых грузов следует принимать соответственно категории нормативных нагрузок 0-с или 0-б по таблице 4.4.

Для причалов, рассчитанных по 0, I или II категориям нормативных нагрузок, каждая зона по ширине причала (А, Б, В и Г) может быть загружена одной из нагрузок, приведенных на схемах "а", "б" и "в".

Для причалов, рассчитываемых по III категории нормативных нагрузок, каждая зона причала может быть загружена по схеме "б" по всей ширине причала - нагрузкой от безрельсового транспорта либо произвольным (возможным в производственных условиях) сочетанием этих нагрузок.

4.3.6.5 Для II категории нормативных нагрузок, как правило, допускается крановая нагрузка по схеме К-35.

4.3.6.6 Нормативы (базовые значения) нагрузок на причальные сооружения от навалов судов и рывков швартовов под действием ветра и волн принимают согласно СП 38.13330 с учетом рекомендаций [27], утвержденного Департаментом морского транспорта Министерства транспорта Российской Федерации.