4.3.6.1 Категория нормативных (базовых значений) нагрузок на причальные сооружения устанавливают в зависимости от назначения проектируемого причала с учетом перспективы развития порта по таблице 4.3.
Таблица 4.3
Наименование причалов | Категория нормативных нагрузок |
Для навалочных и насыпных грузов, перерабатываемых на специализированных технологических перегрузочных комплексах: | |
- при складе, расположенном вне зоны непосредственного воздействия нагрузок от складируемых грузов на причальные сооружения; | 0-б |
- при прикордонном расположении склада | 0-с |
Для навалочных грузов, металлов и оборудования и других грузов массой грузового места 10 и более тонн, перерабатываемых на причале с крановой схемой механизации: | |
- причалы глубиной 11,5 м и более | 0 |
- остальные причалы | 0 (I) |
Для крупнотоннажных контейнеров и накатных грузов | 0-к |
Для генгрузов | l (ll) |
Для зерновых грузов | III (II) |
Для лесных грузов | I (0) |
Для грузопассажирских операций | III (II) |
Для наливных грузов | III |
Служебно-вспомогательные | III |
4.3.6.2 Нормативные (базовые значения) нагрузки от перегрузочных машин, транспортных средств и складируемых грузов на причальные сооружения, кроме узких пирсов, принимают по таблице 4.4 и в соответствии с СП 58.13330. Стандартные схемы и характеристики нагрузок от прикордонных кранов и перегружателей приведены в приложении И. Расчет нагрузки на покрытия причала от новой тяжеловесной мобильной техники при отсутствии стандартных схем рекомендуется выполнять согласно РД 31.31.55-93 "Инструкция по проектированию морских причальных и берегоукрепительных сооружений".
Таблица 4.4
Категория нормативных | Нагрузки от перегрузочных машин и транспортных средств/категория | Нагрузки от складируемых грузов, (кН/кв.м (тс/кв.м)) | |||||
нагрузок на причал | Прикордон- | ж.-д. транспорт кН/м пути | Безрель- | в прикордонной зоне | в переходной зоне | в тыловой зоне | |
жатели | (тс/м пути) | порт | А | Б | В | Г | |
0-с | К-35 | 137,2 (14) | Н-30 | 19,6 (2,0) | 39,2 (4,0) | 117,6 (12,0) | 196 (20,0) |
0-б | К-35 | 137,2 (14) | Н-30 | 7,35 (0,75) | 14,7 (1,5) | 19,6 (2,0) | 19,6 (2,0) |
0-к | КП | - | КВ-70 | 19,6 (2,0) | 39,2 (4,0) | 58,8 (6,0) | 98 (10) |
(КВ-35) | 39,2 (4,0) | ||||||
0 | К-35 | 137,2 (14) | Н-30 | 19,6 (2,0) | 39,2 (4,0) | 117,6 (12,0) | 196 (20,0) |
I | К-35 | 137,2 (14) | Н-30 | 19,6 (2,0) | 39,2 (4,0) | 58,8 (6,0) | 98 (10,0) |
II | К-25 | 137,2 (14) | Н-30 | 14,7 (1,5) | 29,4 (3,0) | 39,2 (4,0) | 58,8 (6,0) |
III | - | - | Н-10 | 7,35 (0,75) | 14,7 (1,5) | 19,6 (2,0) | 19,6 (2,0) |
4.3.6.3 Нормативные (базовые значения) нагрузки на узкие пирсы для нефти, нефтепродуктов, химических, пищевых и прочих наливных грузов, а также на узкие пирсы в составе специализированных технологических перегрузочных комплексов для навалочных и насыпных (в том числе зерновых) грузов принимают по таблице 4.5.
Таблица 4.5
Нормативные нагрузки | Узкие пирсы для нефти, нефтепродуктов, химических, пищевых и прочих наливных грузов | Узкие пирсы в составе специализированных технологических перегрузочных комплексов для навалочных и насыпных (в том числе зерновых) грузов | |||
Береговая эстакада | Техноло- | Головная эстакада | Пал | По всей длине пирса | |
От технологического оборудования | Определяется расчетом | Определяется расчетом | |||
От безрельсового транспорта | Н-10 | Н-10 | - | - | Н-30 |
От складируемых грузов, кН/м/тс/м | 9,8/1,0 | 9,8/1,0 | 3,0/0,4 | - | 9,8/1 |
От людей кН/м/тс/м | 3,0/0,4 | - | - | - | - |
Примечания |
4.3.6.4 Схемы нормативных (базовых значений) нагрузок на причальные сооружения даны на рисунке 4.4. Обозначение зон А, Б, В и Г приведено в таблице 4.4.
Рисунок 4.4 - Схемы нормативных нагрузок на причальные сооружения
Причалы, предназначенные для перегрузки крупнотоннажных контейнеров, блок-пакетов и других тяжеловесных грузов, в том числе для накатных судов, должны рассчитываться на нагрузку по схеме "а" (рис. 4.4) с учетом того, что в зонах Б, В и Г допускается сочетание воздействия нагрузок от складируемых грузов и от безрельсового транспорта.
Причалы специализированных терминалов для перегрузки навалочных и насыпных грузов могут рассчитываться на нагрузку по схеме "а" или "в". При строительстве причалов с прикордонными конвейерными галереями в зонах А и Б должны учитываться нагрузки только от железнодорожного подвижного состава и безрельсового транспорта, а нагрузки в зонах В и Г от складируемых грузов следует принимать соответственно категории нормативных нагрузок 0-с или 0-б по таблице 4.4.
Для причалов, рассчитанных по 0, I или II категориям нормативных нагрузок, каждая зона по ширине причала (А, Б, В и Г) может быть загружена одной из нагрузок, приведенных на схемах "а", "б" и "в".
Для причалов, рассчитываемых по III категории нормативных нагрузок, каждая зона причала может быть загружена по схеме "б" по всей ширине причала - нагрузкой от безрельсового транспорта либо произвольным (возможным в производственных условиях) сочетанием этих нагрузок.
4.3.6.5 Для II категории нормативных нагрузок, как правило, допускается крановая нагрузка по схеме К-35.
4.3.6.6 Нормативы (базовые значения) нагрузок на причальные сооружения от навалов судов и рывков швартовов под действием ветра и волн принимают согласно СП 38.13330 с учетом рекомендаций [27], утвержденного Департаментом морского транспорта Министерства транспорта Российской Федерации.