4.4.1.1 Положения настоящего раздела распространяются на технологическое проектирование подъездных и внутренних железнодорожных путей на грузовых терминалах.
4.4.1.2 Внутренние железнодорожные пути подразделяются на:
- прикордонные, предназначенные для обработки судов и вагонов по прямым вариантам работ и располагаемые в зоне действия судовых и прикордонных перегрузочных машин;
- тыловые, располагаемые вне зон действия прикордонных перегрузочных машин.
4.4.1.3 Подъездные и внутренние железнодорожные пути на специализированных терминалах следует проектировать с учетом требований, предъявляемых соответствующими разделами и СП 37.13330.
4.4.1.4 В состав железнодорожных грузовых фронтов входят:
- погрузочно-разгрузочные пути, на которых обрабатываются вагоны;
- соединительные (маневровые) пути, которые служат для подачи (уборки) вагонов на грузовые пути.
Примечание - В ряде случаев в состав железнодорожных грузовых фронтов могут входить транзитные пути, предназначенные для подачи вагонов на объекты, не относящиеся к данному терминалу.
4.4.1.5 При проектировании тыловых железнодорожных путей на универсальных терминалах, где перегружаются генеральные грузы крытого хранения, рекомендуется предусматривать стационарные погрузо-разгрузочные рампы, обеспечивающие механизированную обработку вагонов. Отказ от установки стационарной рампы подтверждается технико-экономическим обоснованием, выполняемым на стадии предпроектных проработок.
4.4.1.6 Количество прикордонных железнодорожных путей, располагаемых на участке причальной линии, обслуживаемом одним самостоятельным подходом железнодорожных путей, зависит от числа причалов, входящих в этот участок, их специализации по роду груза, количества судов, одновременно обрабатываемых по прямому варианту на этом участке, расчетного количества технологических линий, которыми обрабатываются эти суда по прямому варианту. Рекомендации по определению количества прикордонных путей приведены в приложении К.
Схемы расположения прикордонных железнодорожных путей на терминале с портальными кранами с колеей 10,5 м приведены в приложении Л.
4.4.1.7 Количество железнодорожных путей, предназначенных для обработки вагонов у крытых рамповых складов, зависит от взаимного расположения складов:
- при размещении складов в одну линию со стороны рампы (либо рамп) укладываются два пути (один у рампы грузовой, второй - маневровый);
- при двух линиях складов, обращенных прирельсовыми рампами друг к другу, укладываются три пути (у рамп - грузовые, а средний - маневровый).
4.4.1.8 Минимальное расстояние от оси ближайшего железнодорожного пути, расположенного вне портала, до подкранового рельса следует принять =3,5 м, а на участках универсальных терминалов, перерабатывающих смешанные генеральные грузы (крытого и открытого хранения), при размещении электроколонок между подкрановым рельсом и железнодорожным путем вне портала, где также могут устанавливаться столы-рампы, это расстояние должно быть принято не менее =5,3 м.
4.4.1.9 На терминалах, перерабатывающих генеральные грузы крытого хранения и имеющих стационарные рампы (в том числе смонтированные из сборных элементов) за тыловой ниткой подкранового пути, расстояние от него до оси железнодорожного пути:
а) при расположении железнодорожного пути с тыловой стороны рампы (см. рисунок 4.5 "а") определяется по формуле
(4.5)
Обозначения:
- - расстояние от тыловой нитки подкранового пути до рампы, зависящее от ширины полосы, требуемой для укладки инженерных сетей за подкрановым рельсом. При этом Вн должно быть не менее 2 м;
- - ширина рампы, которая принимается не менее 4,1 м;
- - расстояние от рампы до оси железнодорожного пути принимается 2 м (см. подраздел 4.5)
Рисунок 4.5 - Схемы расположения рампы у железнодорожных путей