4.4.2.1 Крановые рельсовые пути на терминале предназначены для установки на грузовых фронтах, а также на открытых складских площадках различных перегрузочных машин на рельсовом ходу: портальных и козловых кранов, причальных и складских перегружателей, других специальных машин.
4.4.2.2 Колею крановых путей на грузовых фронтах и открытых складских площадях надлежит принимать по разделам проектирования соответствующих терминалов в зависимости от используемого на них перегрузочного оборудования, а также технологии и организации перегрузки или складирования грузов.
4.4.2.3 На терминале, на которых по технологии перегрузки грузов предусматривается транспортировка грузов портовыми транспортными средствами с пересечением этими средствами крановых путей, необходимо предусматривать строительство этих путей рельсами, утопленными в канавках.
Габариты канавки для путей портальных кранов следует принимать: ширина - 380 мм (по 190 мм с каждой стороны от оси кранового рельса), глубины (от уровней головки рельса) - 70 мм, возвышение головки кранового рельса над территорией - 20 мм. Для путей причальных перегружателей, козловых кранов и погрузочных машин профиль канавки определяется при конкретном проектировании.
4.4.2.4 На путях для причальных перегружателей, козловых складских и железнодорожных кранов (как отечественных, так и импортных) не допускается проектировать криволинейные участки.
На путях для портальных кранов минимальный радиус криволинейных участков принимается равным 250 м.
4.4.2.5 При проектировании крановых путей для установки тяжелых перегрузочных машин (контейнерные перегружатели и др.) должно предусматриваться устройство на определенных участках рельсового пути стационарного фундамента под домкраты для подъема ходовых тележек с целью производства их ремонта и замены ходовых элементов, а также ремонтная площадка с другими необходимыми устройствами.
4.4.2.6 Проектирование крановых путей выполняется в соответствии с приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12 ноября 2013 г. N 533, распространяющиеся на все краны, устанавливаемые на территории Российской Федерации, в том числе и на краны зарубежного производства.
4.4.2.7 Расстояние от кордона до оси ближайшего кранового рельса, как правило, следует принимать при установке на причалах:
- причальных контейнерных перегружателей грузоподъемностью до 40 т - 4 м;
- портальных кранов - 3,2 м.
4.4.2.8 Расстояние от кордона до оси ближайшего кранового рельса "В" (см. рисунок 4.6) определяется конкретно при проектировании в случаях:
- при установке на причалах причальных контейнерных перегружателей грузоподъемностью свыше 40 т;
- установки передвижных погрузочных машин, специальных перегружателей или других передвижных перегрузочных машин при подаче электроэнергии через троллеи, расположенные в прикордонной зоне причала.
Примечание - Расстояние от кордона до оси ближайшего кранового рельса может быть уменьшено до 2,75 м при специализации причала на обработке речных судов.
4.4.2.9 В случае примыкания проектируемых причалов к существующим причалам, для которых расстояние от кордона до крановых рельсов отлично от норм настоящего раздела, в проектах должна быть рассмотрена возможность и целесообразность устройства переходного участка крановых путей.
4.4.2.10 При установке на одном прямолинейном отрезке причальной линии различного оборудования (портальные краны, причальные перегружатели, передвижные погрузочные машины), а также при расположении на одной линии причалов различной специализации планировки крановых и железнодорожных путей решаются в зависимости от конкретных условий с учетом требований, устанавливаемых настоящим разделом.
а) тумба швартовная; б) электроколонка
Обозначения:
- - принимаются по ГОСТ 17424-72;
- и - при расположении соответственно на кордоне и в тылу;
- - принимается по паспортным данным
Рисунок 4.6 - Схемы определения расстояния от кордона до оси ближайшего кранового рельса для швартовной тумбы на высоте до 2 м от головки рельса