4.3.5.1 Проектное значение возвышения кордона причала определяется величиной возвышения прикордонной территории причала над уровнем отсчета.
4.3.5.2 Для портов, расположенных на морском побережье, или на участках рек с морским режимом судоходства проектное значение возвышения кордона причала следует назначать в соответствии с 4.3.5.3-4.3.5.11. Для портов, расположенных на участках рек с морским режимом судоходства, но с преобладающим воздействием реки - в соответствии с 4.3.5.12-4.3.5.15.
4.3.5.3 Проектное значение возвышения кордона причала на защищенных от волнения акваториях устанавливается сравнительным расчетом по основной и поверочной нормам, который проводится на основании нормативов минимального возвышения кордона причалов (см. таблицу 4.1) над соответствующими исходными уровнями воды, определяемыми по графику многолетней обеспеченности ежечасных уровней за навигационный период.
Таблица 4.1
Характер | Основная норма | Поверочная норма | ||
бассейна | Исходный уровень | Норматив минимального возвышения кордона причала над исходным уровнем, м | Исходный уровень | Норматив минимального возвышения кордона причала над исходным уровнем, м |
Неприливные моря | Средний многолетний | 2,0/1,2 | Наивысший годовой обеспеченностью в многолетнем ряду 2% (один раз в 50 лет) | 1,0/0,0 |
Приливные моря | 50% обеспеченности | 2,1/1,0 | 1% обеспеченности | 1,0/0,0 |
Примечания |
По основной норме устанавливается возвышение кордона причала относительно уровня отсчета из условия обеспечения удобства стоянки судов у причала и проведения погрузочно-разгрузочных работ при средних уровнях воды, а по поверочной норме - возвышение кордона относительно уровня отсчета, обеспечивающее незатопляемость территории причала при максимальных уровнях.
Наибольший из полученных результатов принимается за проектное значение возвышения кордона причала.
4.3.5.4 Проектное значение возвышения кордона причала на незащищенных или не полностью защищенных от волнения акваториях устанавливается в каждом конкретном случае в зависимости от совокупности следующих факторов: величины прилива и отлива, высоты волны, конструкции проектируемых причалов, типов и размеров судов, а также технологических требований, включая наклон рампы, съезда или пандуса.
У причалов сквозной конструкции отметка низа ростверка должна быть не ниже отметки высоты волны соответствующей расчетной обеспеченности при соответствующем расчетном уровне, определяемом по таблице 4.2 в зависимости от класса сооружения причала, в соответствии с требованиями СП 38.13330.
Таблица 4.2
Класс сооружения причала | Расчетный уровень обеспеченностью, % | Высота волны расчетной обеспеченностью % в системе |
I | 1 | 1 |
II | 5 | 5 |
III, IV | 10 | 13 |
4.3.5.5 В случае прокладки в конструкции причала сетей инженерно-технического обеспечения проектное значение кордона причала может быть увеличено из условия их незатопляемости.
4.3.5.6 В районах с глубиной промерзания грунта 1,6 м и более проектное значение возвышения кордона должно устанавливаться с учетом требований не замерзаемости сетей инженерно-технического обеспечения, проложенных по кордону, а также необходимости прокладки этих сетей выше уровня грунтовых вод.
4.3.5.7 На терминалах, специализированных для накатных судов, проектное значение возвышения кордона причалов проверяется расчетом на возможность установки аппарели на причал в положение, удобное для проведения погрузочно-разгрузочных работ в течение всего периода обработки судна.
В случае расхождения полученного значения с проектным значением возвышения кордона в местах сопряжения аппарели с причалом устраивается береговой пандус или мост-рампа, параметры которых рассчитываются при конкретном проектировании.
Уклон пандуса не должен превышать отношения 1:10.
Пандус, как правило, должен располагаться на концевых участках причалов, не пересекая подкрановых путей прикордонных подъемно-транспортных машин.
4.3.5.8 Максимальное возвышение кордона причала (берегового пандуса, съезда) определяется для судна в грузу от уровня воды 98-99,5%-ной обеспеченности (см. рисунки 4.1 и 4.2) по формуле
, (4.1)
где - высота борта судна от киля до грузовой площадки (уровня расположения шарнира судовой рампы), м;
- возвышение кордона над грузовой площадкой судна, м;
- максимальная осадка судна (кормой или носом, в зависимости от места устройства судовой рампы), м;
- величина изменения возвышения кордона относительно грузовой площадки из-за крена и дифферента судна, м (=0,1+0,25 м).