Статус документа
Статус документа

СП 350.1326000.2018 Нормы технологического проектирования морских портов (с Изменением N 1)

     4.3.4 Длина причала

4.3.4.1 Проектное значение длины причала определяется как сумма длины расчетного судна и запаса свободной длины причала, необходимого для безопасной швартовки, стоянки и отшвартовки судна. При этом предусматривается, что причальная линия располагается в пределах указанной длины причала и не требует для обработки судна его перестановки вдоль причала.

4.3.4.2 При расчете длины причала, предназначенного для приема и обработки составных судов, в расчете принимается длина наибольшего грузового блока (секции, модуля).

4.3.4.3 В случае постановки судов к причалу под обработку носом или кормой в расчет длины причала принимается наибольшая ширина судна из линейки расчетных судов, принятых в проекте.

4.3.4.4 При расчете длины причала, состоящего из причальной стенки и швартовных и отбойных палов, следует учитывать размещение швартовных и отбойных палов. Размеры причальной стенки определяются размерами необходимой технологической площадки, которая устанавливается исходя из технологических требований размещения и работы на ней перегрузочных и других причальных машин при соблюдении условия обработки судна без его перестановки вдоль причала. Допустимое расстояние выноса элементов корпуса судна при стоянке у причалов палового, палово-эстакадного или у крайнего ГТС за угол причала определяется в проекте в соответствии с требованиями СП (проект) "Нормы проектирования морских каналов, фарватеров и зон маневрирования" при условии, что такой вынос не влияет на безопасность мореплавания.

4.3.4.5 Запас свободной длины причала зависит от конфигурации участка причальной линии, на которой проектируется причал, его относительного расположения на этом участке и от длины расчетного для данного причала судна, и определяется в соответствии с приложением Ж.

4.3.4.6 Запас свободной длины причалов на незащищенных от волнения или подверженных тягуну акваториях следует определять расчетом, исходя из конкретных условий эксплуатации причала.

4.3.4.7 При постановке накатного судна, оборудованного прямой аппарелью, к причалу лагом и одновременно кормой (носом) к участку причала, расположенному перпендикулярно к нему, необходимость запаса свободной длины причала между судном и этим участком и его величина устанавливаются с учетом характеристик аппарелей судов, обработка которых предусматривается на проектируемом причале.

4.3.4.8 Общая длина прямолинейного участка причальной линии, состоящего из трех и более причалов, имеющих передвижные перегрузочные машины, с учетом несовпадения времени стоянки наиболее крупных судов, может быть сокращена на величину до 10% расчетной длины, определяемой согласно 4.3.4.1-4.3.4.5. Кроме того, допускается сокращение причальной линии, состоящей из трех и более причалов, при постановке судов борт в борт, в частности, при стоянке судов портового флота.

4.3.4.9 Допускается увеличение длины причала против длины, определенной согласно 4.3.4.1, в следующих случаях:

- при особых планировочных условиях (подход по кривой ж/д путей на концевом причале и т.п.);

- при разбивке существующих участков причальной линии на причалы, когда остаток причальной линии недостаточен для формирования целого причала;

- при необходимости размещения технологического оборудования, установки навигационного оборудования и т.п.

4.3.4.10 Проектное значение длины причала для судов на воздушной подушке, представляющего собой участок береговой полосы, имеющей твердое покрытие, устанавливается исходя из требований, предъявляемых к размещению на берегу расчетного судна данного типа.