4.2.4.1 Конфигурацию отдельных участков причальной линии по начертанию в плане сводят к одному из следующих видов:
- фронтальному - вдоль береговой полосы;
- пирсовому - с выносом причальной линии в акваторию;
- ковшовому - с врезкой причальной линии в территорию.
Конфигурация причальной линии может приобретать смешанный вид, например, пирсово-ковшовый, фронтально-пирсовый и т.п.
Начертание причальной линии в виде уступов проектируется, как правило, для обработки накатных судов с прямой аппарелью.
Отбор вариантов конфигурации причалов различного назначения следует проводить в соответствии с рекомендациями приложения Б.
4.2.4.2 Рациональная конфигурация причальной линии каждого терминала (района, порта) выбирается на основе данных о тенденциях развития транспортного флота, естественных условий акватории и площадки строительства, транспортных коммуникаций и перспективы развития.
Конфигурация причальной линии зависит от судооборота, грузооборота, номенклатуры грузов, технологических схем и воздействий терминала (порта) на окружающую среду.
Окончательное решение о конфигурации причальной линии должно приниматься с учетом естественных условий акватории и площадки строительства на основе сопоставления технико-экономических и эксплуатационных показателей вариантов компоновки.
4.2.4.3 Независимо от конфигурации причальной линии, ориентация причалов в плане должна обеспечивать наиболее удобные и безопасные подходы ко всем причалам, как со стороны моря, так и железных и автомобильных дорог со стороны суши, а также безопасные условия стоянки судов у причалов.