Статус документа
Статус документа

СП 350.1326000.2018 Нормы технологического проектирования морских портов (с Изменением N 1)

     4.2.2 Зонирование территории

4.2.2.1 В соответствии с функциональным назначением в состав порта, как правило, входят следующие планировочные зоны:

- операционная зона грузовых причалов;

- производственная зона терминалов порта;

- зона общепортовых объектов;

- зона пассажирских терминалов;

- предпортовая зона.

Операционная зона грузовых причалов, производственная зона терминалов порта и зона общепортовых объектов входят в состав режимной (огражденной) территории порта.

4.2.2.2 В состав операционной зоны грузовых причалов включают основные производственные сооружения и здания, непосредственно реализующие перегрузочный процесс: причальные сооружения, склады, перегрузочное оборудование, грузовые фронты железнодорожного и автомобильного транспорта. В операционной зоне не допускается строительство объектов, не имеющих прямого отношения к перегрузочному процессу.

4.2.2.3 Производственную зону терминалов, предназначенную для размещения объектов вспомогательного и подсобно-производственного назначения данных терминалов, располагают, как правило, смежно с операционной зоной причалов, но за ее пределами.

4.2.2.4 В состав зоны общепортовых объектов, предназначенной для размещения объектов и служб, деятельность которых связана с портом в целом и комплексным обслуживанием судов, включают: береговую базу портового флота, центральные мастерские порта, центральный материальный склад порта, бункеровочную нефтебазу, объекты энергетического и транспортного хозяйства, сети и системы связи, водоснабжения, канализации и теплоснабжения, другие вспомогательные здания и сооружения общепортового назначения. Зона общепортовых объектов может состоять из отдельных территориально удаленных друг от друга участков.

4.2.2.5 В состав зоны пассажирских терминалов включают пассажирские причалы с примыкающей территорией, пассажирский вокзал и привокзальную площадь, вспомогательные здания и объекты, предназначенные для посадки - высадки и обслуживания пассажиров.

4.2.2.6 Предпортовая зона, на которую не распространяется контрольно-пропускной режим, предназначается для размещения тех объектов общепортового назначения и комплексного обслуживания судов, которые нецелесообразно располагать в зоне общепортовых объектов на режимной территории, однако нахождение которых вблизи порта необходимо (администрация морского порта, узел связи порта, административные здания служб пограничного, таможенного, санитарного-карантинного и ветеринарного контроля, стоянки индивидуальных автомобилей и т.д.).

4.2.2.7 Состав объектов для комплексного обслуживания зависит от характера и полноты услуг, оказываемых судам в портах, и должен указываться в задании на проектирование.

4.2.2.8 Для эффективного использования территории проектируемые объекты порта, как правило, следует размещать компактно с учетом их возможной блокировки по технологическим условиям и в соответствии с требованиями пожарной безопасности.

4.2.2.9 При размещении пожарных депо на портовой территории следует руководствоваться требованиями пожарной безопасности, изложенными в Федеральном законе от 22.07.2008 N 123-ФЗ [20], СП 18.13330 и СП 11.13130.

В случае превышения радиуса обслуживания пожарным депо необходимо на территории порта предусматривать дополнительные пожарные посты, а также съезды к воде и площадки для забора воды пожарными машинами в соответствии с требованиями СП 42.13330.

4.2.2.10 Места для стоянок легковых автомобилей в предпортовой зоне следует предусматривать в соответствии с СП 42.13330.