4.2.3.1 Основным условием рациональной компоновки территории порта является районирование порта, при выполнении которого можно получить оптимальные технологические решения с минимальным уровнем затрат.
Под районированием подразумевается:
- выделение на территории порта грузовых и пассажирских районов, объединяющих в своем составе морские терминалы соответствующего функционального назначения;
- расположение совместно в составе единого грузового района терминалов, специализирующихся на переработке сходных по своим характеристикам грузов;
- выделение районов, образованных по признаку видов плавания: районов, принимающих суда, плавающие под флагом иностранного государства, и суда, зарегистрированные в одном из реестров судов Российской Федерации, совершающие международные рейсы, и районов для судов, осуществляющих перевозки и буксировку в каботаже;
- образование отдельных пассажирских районов, обслуживающих суда местного и пригородного сообщений.
4.2.3.2 При проектировании порта должны учитываться особенности расположения терминалов различного назначения, рационально использоваться конкретные естественные условия местности.
4.2.3.3 При компоновке территории порта с целью устранения отрицательного воздействия одних грузов на другие, а также на персонал порта и пассажиров, должны быть предусмотрены разрывы между терминалами различного назначения.
Размеры минимальных разрывов между терминалами следует принимать в соответствии с приложением 1 СанПиН 4962.
4.2.3.4 Терминалы по перегрузке нефтепродуктов, химических грузов, сжиженных газов и взрывчатых веществ должны располагаться в порту обособленно от терминалов другого назначения.
4.2.3.5 Взрывоопасные и пожароопасные объекты, а также сооружения, выделяющие в атмосферу пыль и вредные вещества, следует располагать с подветренной стороны по отношению к другим объектам порта. Направление преобладающих ветров принимается по розе повторяемости ветра на основании материалов инженерно-гидрометеорологических изысканий с учетом рекомендаций приложения 2 СанПиН 4962.