Статус документа
Статус документа

СП 350.1326000.2018 Нормы технологического проектирования морских портов (с Изменением N 1)

     4.2.1 Общие положения

4.2.1.1 Компоновка порта выполняется с учетом требований Градостроительного кодекса Российской Федерации к территориальному планированию. Главной задачей компоновки порта является разработка оптимального решения по взаимоувязке всех его элементов: территории, акватории, водных подходов и железнодорожных и автомобильных подъездов, обеспечивающего их эффективное использование.

При компоновке порта необходимо осуществить:

- компоновку территории порта, включая зонирование территории, районирование порта, выбор наиболее рациональной конфигурации причальной линии, компоновку терминалов;

- компоновку акватории порта.

4.2.1.2 При компоновке порта учитываются существующие и намечаемые к строительству инфраструктурные объекты других застройщиков, независимо от того, располагаются ли они на территории или акватории порта либо смежно с ними.

4.2.1.3 Компоновка порта производится с учетом резервирования части территории и акватории для перспективного развития порта с учетом прилегающих населенных пунктов и промышленных предприятий.

4.2.1.4 Компоновка порта должна предусматривать компактное размещение объектов, сооружений, устройств и коммуникаций исходя из условия экономного использования территории и акватории (особенно искусственных земельных участков).

В отдельных случаях при соответствующем технико-экономическом обосновании допускается создание территориально обособленных портовых производственных объектов и подразделений.

4.2.1.5 Компоновку территории порта следует выполнять исходя из технологических планировок, разрабатываемых на основании схем механизации перегрузочных работ с учетом требований СП 4.13130, СП 18.13330, СП 37.13330, СП 42.13330, СП 34.13330, ГОСТ 9238 и СанПиН 4962.

4.2.1.6 Компоновочные решения должны быть отражены на "Схеме планировочной организации земельного участка", выполняемой с учетом планировки и застройки прилегающих к порту территорий. На чертеже должно отображаться технологически наиболее рациональное и экономически целесообразное размещение всех зданий, сооружений, оборудования, инженерных и транспортных коммуникаций, обеспечивающее удобные транспортные и функциональные связи.

Информация, отображаемая на чертеже, должна соответствовать перечню информации, приведенной в постановлении Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N 87 [26].

4.2.1.7 Компоновка акватории порта выполняется в соответствии с нормами СП "Нормы проектирования морских каналов, фарватеров и зон маневрирования" содержащими требования к элементам акватории порта.