При исполнении государственной функции выполняются следующие административные процедуры:
внеплановая проверка (документарная, выездная) соблюдения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований (далее - внеплановая проверка);
подготовка и направление межведомственного запроса в иной орган (организацию) о предоставлении документов (информации), необходимых для принятия решения в рамках исполнения государственной функции;
организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований;
проведение мероприятий по контролю, при которых не требуется взаимодействие Комитета с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями;
принятие должностными лицами Комитета мер в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки.
3.1. Внеплановая проверка соблюдения обязательных требований
3.1.1. Подготовка и издание распоряжения Комитета о проведении внеплановой проверки.
3.1.1.1. Основания для подготовки и издания распоряжения Комитета о проведении внеплановой проверки:
истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного Комитетом предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований (проверка проводится без согласования или извещения прокуратуры Санкт-Петербурга);
мотивированное представление должностного лица Комитета по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в Комитет обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан и (или) причинения вреда жизни, здоровью граждан и (или) нарушения требований к маркировке товаров (далее - мотивированное представление) (выездная проверка проводится при наличии согласования прокуратуры Санкт-Петербурга, документарная - без согласования или извещения); при этом обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Комитет, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан и (или) причинения вреда жизни, здоровью граждан не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. В случае если изложенная в обращении или заявлении информация о нарушении обязательных требований является основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации;
наличие приказа (распоряжения) Комитета, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям (проверка проводится без согласования или извещения прокуратуры Санкт-Петербурга).
3.1.1.2. Проект распоряжения Комитета о проведении внеплановой проверки подготавливается Лицензионным управлением Комитета по форме, установленной приказом Минэкономразвития России N 141.
Срок подготовки и издания распоряжения Комитета о проведении внеплановой проверки при получении Комитетом информации об основаниях для ее проведения не должен превышать шести рабочих дней.
3.1.1.3. Должностным лицом, ответственным за подготовку и издание распоряжения Комитета о проведении внеплановой проверки, является ведущий или главный специалист отдела лицензионного контроля Лицензионного управления Комитета (далее - отдел лицензионного контроля), которому начальником отдела лицензионного контроля поручено подготовить и издать данное распоряжение (далее - работник, ответственный за подготовку и издание распоряжения о проведении внеплановой проверки).
3.1.1.4. Критерии принятия решения при подготовке и издании распоряжения Комитета о проведении внеплановой проверки определяются наличием или отсутствием оснований, указанных в пункте 3.1.1.1 настоящего Административного регламента, и наличием согласований проекта распоряжения Комитета о проведении внеплановой проверки в соответствии с Регламентом Комитета.
3.1.1.5. Результатом административного действия является распоряжение Комитета о проведении внеплановой проверки.
3.1.1.6. Способом фиксации результата административного действия является регистрация распоряжения Комитета о проведении внеплановой проверки в Комитете в порядке, установленном Регламентом Комитета.
После регистрации распоряжения Комитета о проведении внеплановой проверки его копия направляется в Лицензионное управление Комитета для организации и проведения согласования проведения внеплановой проверки с прокуратурой Санкт-Петербурга либо извещения прокуратуры Санкт-Петербурга в случаях, предусмотренных действующим законодательством, организации и проведения внеплановой проверки.
3.1.2. Согласование с прокуратурой Санкт-Петербурга возможности проведения внеплановой выездной проверки.
3.1.2.1. Основанием для начала административной процедуры является мотивированное представление.
3.1.2.2. В день подписания распоряжения Комитета о проведении внеплановой выездной проверки в целях согласования ее проведения с прокуратурой Санкт-Петербурга должностное лицо, ответственное за согласование с прокуратурой Санкт-Петербурга возможности проведения внеплановой выездной проверки (далее - согласование), осуществляет подготовку и представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в прокуратуру Санкт-Петербурга заявления о согласовании за подписью первого заместителя председателя Комитета, осуществляющего руководство и контроль деятельности Лицензионного управления Комитета. К данному заявлению прилагаются копия распоряжения Комитета о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения. Типовая форма заявления о согласовании установлена приказом Минэкономразвития России N 141, порядок такого согласования установлен приказом Генпрокуратуры России N 93.
Максимальный срок осуществления действия по подготовке заявления о согласовании проведения внеплановой выездной проверки составляет 60 минут.
Заявление о согласовании и прилагаемые к нему документы рассматриваются прокуратурой Санкт-Петербурга. По результатам рассмотрения прокурором или его заместителем принимается решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки или об отказе в согласовании ее проведения.
Контроль за осуществлением согласования с прокуратурой Санкт-Петербурга проведения внеплановой выездной проверки осуществляется начальником отдела лицензионного контроля в течение всего процесса согласования, начальником Лицензионного управления при визировании и первым заместителем председателя Комитета, осуществляющим руководство и контроль деятельности Лицензионного управления Комитета, при подписании заявления о согласовании проведения внеплановой выездной проверки.
3.1.2.3. Должностным лицом, ответственным за согласование, является работник, ответственный за подготовку и издание распоряжения о проведении внеплановой проверки.
3.1.2.4. Критерии принятия решения при осуществлении действия по согласованию определяются наличием оснований для необходимости получения согласования с органом прокуратуры внеплановой выездной проверки, указанных в пункте 3.1.2.1 настоящего Административного регламента.