Действующий

О Реестре инновационной продукции (с изменениями на 23 июля 2019 года)

Приложение N 2

к постановлению

Правительства Санкт-Петербурга

от 16.08.2018 N 653

Критерии отнесения товаров, работ, услуг к инновационной продукции для целей формирования Реестра инновационной продукции

К инновационной продукции относится продукция, соответствующая одному или нескольким показателям по каждому из следующих критериев:

N п/п

Критерии оценки

Показатели критериев оценки

1

2

3

1

Научно-техническая новизна продукции

В отношении товаров:

характеристики товаров (по функциональному назначению, конструктивному выполнению, составу применяемых материалов и компонентов, области применения) являются новыми или отличаются от качественных и технических характеристик ранее произведенного аналогичного товара;

потребительские свойства товара являются улучшенными по сравнению с имеющимися аналогами, или в отсутствие аналогов имеются новые функциональные характеристики (потребительские свойства), в том числе повышающие конкурентоспособность товара, или выявлен новый способ применения товара, позволяющий расширить область использования такого товара;

товар, выпуск которого основан на применении нового или модернизированного технологического оборудования, технологических процессов или технологий, ранее не применяемых при производстве данного товара, или новых материалов, позволяющих улучшить технико-экономические, конкурентоспособные, эргономические, потребительские и иные показатели производимого товара.

В отношении работ, услуг:

выполнение работ, оказание услуг связано с изменениями в производственном процессе, использованием нового или модернизированного производственного оборудования и (или) программного обеспечения, новых технологий;

работы, услуги являются новыми, ранее не выполнявшимися, не оказывающимися на территории Российской Федерации;

работы, услуги выполняются, оказываются в области, в которой ранее аналогичные работы, услуги не применялись

2

Наукоемкость продукции

Определяется превышением основных технических характеристик продукции по сравнению с отечественными и мировыми образцами (или отсутствием прямых аналогов) по показателям безопасности, надежности, эксплуатационным показателям, энергоемкости, материалоемкости, долговечности, а также появлением новых потребительских свойств продукции. Новые потребительские свойства продукции проявляются через улучшение эксплуатационных, технических и других потребительских характеристик по сравнению с применяющимися в соответствующих отраслях городского хозяйства решениями. Определяющим является улучшение одного или нескольких из нижеприведенных показателей:

улучшение качества социальной среды и здоровья населения;

улучшение функциональных характеристик;

уменьшение числа отказов и аварий, увеличение гарантийного срока эксплуатации продукта (объекта);

снижение стоимости жизненного цикла продукта (объекта), включающей стоимость приобретения, эксплуатации и утилизации продукта;

увеличение продолжительности жизненного цикла продукта;

улучшение экологических характеристик продукта (объекта), в том числе в части сокращения объема выбросов парниковых газов при производстве, эксплуатации, утилизации продукта (объектов) и отходов производства;

улучшение потребительских свойств продукта по сравнению с применяющимися;

улучшение показателей безопасности;

улучшение условий и возможностей обслуживания;

улучшение условий труда, снижение производственного травматизма;

применение при производстве продукции новых или измененных материалов, оборудования и технологий, включая аддитивные, нано- и другие передовые технологии;

использование впервые (в том числе в организации) внедренных результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ при производстве продукции, использование высококвалифицированного охраняемого интеллектуального труда, охраняемых результатов интеллектуальной деятельности

3

Внедрение продукции

Продукция носит прикладной характер, имеет практическое применение;

продукция внедрена в одной или нескольких отраслях промышленности

4

Экономический эффект реализации продукции

Наличие планируемого положительного экономического эффекта реализации продукции (в сравнении с существующими аналогами) на стадиях жизненного цикла продукции.

Снижение совокупных затрат при применении продукции (в сравнении с существующими аналогами). Под совокупными затратами понимаются временные и (или) материальные затраты и (или) создание условий для такой экономии при использовании продукта

5

Значимость продукции для Санкт-Петербурга

Инновационная продукция уже используется в Санкт-Петербурге, при производстве инновационной продукции созданы новые высокотехнологичные рабочие места и (или) разработка инновационной продукции содействовала развитию взаимодействия с организациями науки и образования, расширению кооперации с промышленными предприятиями Санкт-Петербурга, решению задач, указанных в программных документах, утвержденных Правительством Санкт-Петербурга.

Инновационная продукция используется в регионах Российской Федерации и может быть использована в Санкт-Петербурге для решения задач городского хозяйства

Официальный

электронный текст

ИПС "Кодекс"



Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"