Недействующий

Сборник 4.3 "Городские улицы и дороги, транспортные узлы, транспортные тоннели МРР-4.3.02-18" (с изменениями на 10 декабря 2018 года) (утратил силу на основании приказа Москомэкспертизы от 30.06.2021 N МКЭ-ОД/21-50)

 Таблица 3.2

Городские транспортные тоннели, подземные пешеходные переходы, подпорные стены

N

Наименование объекта проектирования

Натуральный

Параметры базовой цены

показатель "Х" объекта

а,

тыс.руб.

в,

тыс.руб./

ед.натур.пок.

1.

Городской транспортный тоннель

до 25

3348,0

-

одноочковый без рамп, строящийся

от 25 до 50

1012,0

93,440

открытым способом, полной длиной, м:

от 50 до 100

2091,0

71,860

от 100 до 200

4534,0

47,430

от 200 до 300

9416,0

23,020

от 300 до 500

13446,5

9,585

от 500 до 1000

15622,0

5,234

от 1000 до 2000

17369,0

3,487

свыше 2000

24343,0

-

2.

Городской транспортный тоннель

до 25

4019,0

-

одноочковый без рамп, строящийся

от 25 до 50

1213,0

112,240

миланским способом, полной длиной, м:

от 50 до 100

2512,0

86,260

от 100 до 200

5444,0

56,940

от 200 до 300

11304,0

27,640

от 300 до 500

16144,5

11,505

от 500 до 1000

18755,0

6,284

от 1000 до 2000

20852,0

4,187

свыше 2000

29226,0

-

3.

Городской транспортный тоннель

до 25

4289,0

-

одноочковый без рамп, строящийся

от 25 до 50

1345,0

117,760

закрытым способом, полной длиной, м:

от 50 до 100

2783,0

89,000

от 100 до 200

3968,0

77,150

свыше 200

19398,0

-

4.

Городской транспортный тоннель без рамп,

до 25

5022,0

-

двухочковый*, строящийся открытым

от 25 до 50

1516,0

140,240

способом, полной длиной, м:

от 50 до 100

3140,0

107,760

от 100 до 200

6802,0

71,140

от 200 до 300

14124,0

34,530

от 300 до 500

20170,5

14,375

от 500 до 1000

23433,0

7,850

от 1000 до 2000

26051,0

5,232

свыше 2000

36515,0

-

________________

* Для целей настоящего Сборника под термином "двухочковый" транспортный тоннель следует понимать тоннель, в поперечном профиле представляющий собой два проема с ограждающими конструкциями, предназначенными для прокладки железных и автомобильных дорог, расположенными в грунте и имеющими общую несущую разделительную стенку или систему простенков (колонн).

5.

Городской транспортный тоннель без рамп,

до 25

6026,0

-

двухочковый, строящийся миланским

от 25 до 50

1819,0

168,280

способом, полной длиной, м:

от 50 до 100

3767,0

129,320

от 100 до 200

8162,0

85,370

от 200 до 300

16950,0

41,430

от 300 до 500

24204,0

17,250

от 500 до 1000

28118,0

9,422

от 1000 до 2000

31263,0

6,277

свыше 2000

43817,0

-

6.

Городской транспортный тоннель без рамп,

до 25

6435,0

-

двухочковый, строящийся закрытым

от 25 до 50

2020,0

176,600

способом, полной длиной, м:

от 50 до 100

4175,0

133,500

от 100 до 200

5954,0

115,710

свыше 200

29096,0

-

7.

Подпорные и ограждающие стены

до 10

59,0

-

в грунте высотой до 4,0 м и полной длиной,

от 10 до 25

29,0

3,000

п.м:

от 25 до 50

32,0

2,880

от 50 до 100

61,0

2,300

от 100 до 200

121,0

1,700

от 200 до 300

267,0

0,970

от 300 до 500

373,5

0,615

от 500 до 1000

614,0

0,134

свыше 1000

748,0

-

8.

Набережные на искусственном основании

до 25

670,0

-

высотой до 4,0 м и полной длиной, п.м:

от 25 до 50

576,0

3,760

от 50 до 100

611,0

3,060

от 100 до 200

714,0

2,030

от 200 до 300

786,0

1,670

от 300 до 500

837,0

1,500

свыше 500

1587,0

-

9.

Подземный пешеходный тоннель шириной до 4,0 м и полной длиной, п.м:

п.м

57,02

1,02

10.

Лестничный вход в пешеходный тоннель, пандус (односторонний)

п.м

48,50

0,34

11.

Насосная станция в подземном пешеходном переходе

1 станция

22,98

-

12.

Технические помещения в подземном пешеходном переходе шириной 4,0 м

п.м

48,50

0,68

Примечания:

1. Высота подпорной стенки определяется от отметки дна котлована или траншеи до верхнего уровня планировки (для гравитационной уголковой стены на естественном основании - от подошвы фундаментной плиты до верха парапетной части).

2. При протяженной подпорной стенке разной высоты стоимость проектирования определять по средневзвешенной величине высоты по формуле:

,

где

- средневзвешенная величина высоты подпорной стены;

- высота i-того участка подпорной стены;

- протяженность i-того участка подпорной стены;

- общая протяженность подпорной стены;

n - количество участков различной высоты.

3. Стоимость проектирования подпорных и ограждающих стен принимается с поправочным коэффициентом в зависимости от конструкции и метода производства работ:

- уголкового типа К=1,0;

- "стена в грунте" К=1,2;

- буросекущие сваи К=1,2;

- бурокасательные сваи К=1,2;

- свайный ростверк К=1,3.

4. Стоимость проектирования временного крепления котлованов для строительства транспортных тоннелей определяется на основании пункта 7 настоящей таблицы с коэффициентом 0,5 при глубине до 4 м и с коэффициентом 0,7 при глубине более 4 м.

Стоимость проектирования временного крепления траншей определяется на основании пункта 7 настоящей таблицы с коэффициентом 0,1 при глубине от 4 до 6 м и с коэффициентом 0,2 при глубине более 6 м.

Стоимость проектирования временного крепления траншей при глубине до 4 м нормами Сборника не определяется и не подлежит включению в затраты на проектирование.

5. Базовая цена проектирования подпорных стен, ограждающих стен в грунте и набережных на искусственном основании определяется в соответствии с пунктами 7 и 8 настоящей таблицы с применением корректирующего коэффициента , учитывающего влияние высоты проектируемых объектов на величину базовой цены. Значение коэффициента принимается по следующей таблице:

N

Высота стены, h, м:

1.

до 3

0,90

2.

до 4

1,00

3.

до 6

1,04

4.

до 8

1,07

5.

до 10

1,10

6.

до 15

1,15

7.

до 20

1,18

8.

свыше 20

1,20

При изменении грунтовых условий на протяжении подпорной стены, ограждающей стены в грунте или набережной на искусственном основании одной высоты базовая цена проектных работ рассчитывается отдельно для каждого участка с одинаковыми грунтовыми условиями, а затем суммируется.

6. Стоимость проектирования откосных набережных принимать с коэффициентом 0,4.

7. Стоимость проектирования пересечений набережных с дюкерами принимается с коэффициентом 1,2 для 30 м набережной на каждое пересечение.

8. Стоимость проектирования рамповых участков тоннеля определяется по стоимости проектирования подпорных стен (полная рампа - 2 подпорные стенки) исходя из суммарной протяжённости рамповых участков (подпорных стен) данного тоннеля.

9. Стоимость проектирования подпорных стен въездов и съездов для мостовых сооружений определяется исходя из суммарной протяженностей подпорных стен въездов (съездов) отдельно для каждой из сторон мостового сооружения.

10. Стоимость проектирования пешеходных переходов на свайном основании принимается с коэффициентом 1,2 как для всего перехода, так и для отдельных частей сооружения (тоннель, лестничные сходы и т.д.).

11. Стоимость проектирования комплекса пешеходных переходов, соединенных между собой (пересекающих несколько улиц или площадей) определяется как сумма стоимостей проектирования отдельных пешеходных переходов, при этом стоимость проектирования основного перехода определяется по ценам таблицы, а остальных переходов - с применением к базовым ценам коэффициента 0,8.

12. Стоимость проектирования габионных конструкций принимается с коэффициентом 0,3.

13. Базовыми ценами учтено проектирование сопряжения сооружения с подходами; конструкций для крепления кабелей связи, контактной сети, освещения; деформационных швов.

14. При определении стоимости проектирования сооружений их размеры принимаются по внешним граням.

15. Стоимость проектных работ с использованием проектной документации повторного или массового применения ("привязки") с учетом блокировки привязываемых сооружений определяется с применением коэффициента 0,7.

16. Базовыми ценами учтено проектирование индивидуальных конструкций пересечения сооружений с подземными коммуникациями.

17. Базовыми ценами на проектирование транспортных тоннелей не учтены проектные работы по выполнению плановых (проектирование плана трассы линейного сооружения) и вертикально-планировочных решений при проектировании улиц и дорог.

При определении стоимости проектирования городских улиц и дорог, проходящих в тоннелях, стоимость проектных работ по проектированию трассы и принятию вертикально-планировочного решения определяется от стоимости проектирования улицы или дороги (а также съезда, въезда) соответствующей категории равной протяженности по таблице 3.1 с применением коэффициента, учитывающего объем выполняемых работ в соответствии с таблицей 1.1 (графы 4 и 5) приложения 1 к настоящему Сборнику.

18. Базовыми ценами пунктов 1-6 настоящей таблицы учтено проектирование тоннелей шириной по 3 полосы движения. При определении стоимости проектирования транспортных тоннелей к соответствующим базовым ценам применяются следующие коэффициенты на ширину одноочкового сооружения между внешними гранями стен:

- на 2 полосы К=0,8;

- на 3 полосы К=1,0;

- на 4 полосы К=1,1.

Для двухочковых тоннелей значение коэффициента определяется по интерполяции исходя из среднеарифметического количества полос в обоих отверстиях.

19. При определении стоимости проектирования подземных пешеходных переходов шириной 4 м и менее между внешними гранями стен применяется коэффициент 1,0. При увеличении ширины перехода до 8 м к базовой цене следует применять коэффициент, определяемый методом интерполяции в пределах от 1,0 до 1,7 в зависимости от ширины пешеходного перехода.

20. Стоимость проектирования тоннелей, подземных пешеходных переходов и подпорных стен, состоящих из участков, отличающихся по материалу, конструкции или по расчетной схеме, определяется суммированием стоимостей проектирования данных участков (граница участка - деформационный шов или стык конструкций) с введением к сумме понижающего коэффициента 0,8.

21. К базовым ценам таблиц данного раздела применяется коэффициент 1,1 за каждый следующий фактор (произведение коэффициентов не должно превышать 1,5):

- косое пересечение или примыкание;

- при наличии косого перекрытия или участка косого перекрытия, или несимметричного относительно продольной оси по геометрии, или различного по материалу;

- при расположении сооружения на горизонтальной кривой;

- переменный поперечный профиль проезжей части пролетного строения;

- при размещении остановочных пунктов внутри транспортного тоннеля;

- при проектировании тоннеля на железнодорожную нагрузку;

- при проектировании конструкции стен тоннелей в виде объемных сооружений, используемых для размещения оборудования, разводки коммуникаций и т.п.;

- при наличии перекрытий над пешеходными лестницами;

- при наличии защитных экранов различного назначения на подпорных стенах, рампах тоннеля и пешеходных лестницах;

- пересечение спроектированных коммуникаций более 2-х;

- наличие мачт для освещения и подвески проводов контактной сети городского транспорта.

При одновременном наличии факторов, указанных в дефисах 3 и 4 настоящего примечания, общий коэффициент по данным двум факторам принимается равным 1,15.

22. Стоимость проектирования сооружения с пустотелым перекрытием для пропуска инженерных коммуникаций в продольном направлении тоннеля принимается по таблице с коэффициентом 1,2.

23. Стоимость проектирования тоннеля с разделенными перекрытиями под железнодорожное, трамвайное и автодорожное движение определяется как сумма стоимостей проектирования различных тоннелей с применением к общей стоимости коэффициента 0,9.

24. Стоимость проектирования тоннеля с учетом строительства отдельно каждого очка определять как сумму стоимостей проектирования различных тоннелей с понижающим коэффициентом 0,9.

25. Стоимость проектирования тоннеля с учетом строительства в ограждающих конструкциях, выполненных по типу "стена в грунте" (буросекущие сваи, бурокасательные сваи, буронабивные сваи и т.п.), определять как сумму стоимостей проектирования отдельно тоннеля и отдельно ограждающих стен.

26. Стоимость проектирования дополнительных тоннелей, сооружаемых для въезда и выезда в основной тоннель и примыкающих к нему, определяется отдельно по соответствующим базовым ценам таблицы 3.2 с применением понижающего коэффициента 0,8.

27. Стоимость проектирования 3-очкового тоннеля, в поперечном профиле представляющего собой три проема с двумя общими несущими разделительными стенками или системами простенков (колонн), определяется как сумма стоимости проектирования двухочкового тоннеля и стоимости проектирования одноочкового тоннеля, рассчитанной с применением коэффициента 0,5.

28. Стоимость проектирования тоннеля, состоящего из нескольких участков, строящихся разными способами, определяется суммированием стоимостей проектирования каждого участка, определенных по соответствующим базовым ценам таблицы 3.2, с применением к общей сумме коэффициента 0,8.

29. При определении стоимости проектирования по пунктам 11 и 12 таблицы 3.2 повышающие коэффициенты не применяются.

30. Стоимость проектирования поддерживающих конструкций, вспомогательных устройств и сооружений для строительства тоннелей и подпорных стен определяется по ценам таблицы 3.2 с применением понижающих коэффициентов в соответствии с таблицей 3.3. К вспомогательным устройствам, сооружениям и поддерживающим конструкциям относятся сооружения и конструкции, используемые для возведения основного проектируемого сооружения и требующие разработки дополнительной проектной документации.