Недействующий

Сборник 4.3 "Городские улицы и дороги, транспортные узлы, транспортные тоннели МРР-4.3.02-18" (с изменениями на 10 декабря 2018 года) (утратил силу на основании приказа Москомэкспертизы от 30.06.2021 N МКЭ-ОД/21-50)

Таблица 3.1

Городские улицы и дороги, транспортные развязки

N

Наименование объекта

Натуральный

Параметры базовой цены

показатель "Х" объекта

а,

тыс.руб.

в,

тыс.руб./

ед.натур.пок.

1.

Магистральные улицы общегородского

до 0,5

910,0

-

значения, км:

от 0,5 до 2

492,0

836,0

от 2 до 5

1056,0

554,0

от 5 до 10

1720,0

421,2

от 10 до 15

2532,0

340,0

от 15 до 20

5052,0

172,0

от 20 до 30

6890,0

80,1

от 30 до 50

8360,0

31,1

свыше 50

9915,0

-

2.

Магистральные улицы районного

до 0,5

666,0

-

значения, км:

от 0,5 до 2

354,0

624,0

от 2 до 5

770,0

416,0

от 5 до 10

1267,0

316,6

от 10 до 15

1877,0

255,6

от 15 до 20

3764,0

129,8

от 20 до 30

5142,0

60,9

от 30 до 50

6246,0

24,1

свыше 50

7451,0

-

3.

Улицы и дороги местного значения,

до 0,1

172,0

-

боковые и местные проезды вдоль

от 0,1 до 0,5

89,0

830,0

магистрали, км:

от 0,5 до 2

266,0

476,0

от 2 до 5

578,0

320,0

от 5 до 10

963,0

243,0

от 10 до 15

1431,0

196,2

от 15 до 20

2877,0

99,8

от 20 до 30

3933,0

47,0

от 30 до 50

4779,0

18,8

свыше 50

5719,0

-

4.

Парковые дороги, велосипедные дорожки,

до 0,05

35,0

-

тротуары, км:

от 0,05 до 0,1

19,0

320,0

от 0,1 до 1

27,0

240,0

от 1 до 4

223,0

44,0

от 4 до 10

265,0

33,5

от 10 до 15

342,0

25,8

от 15 до 20

546,0

12,2

от 20 до 30

688,0

5,1

от 30 до 50

805,0

1,2

свыше 50

865,0

-

5.

Транспортные развязки в разных (2-х)

до 0,5

1286,0

-

уровнях, км:

от 0,5 до 1,0

514,0

1544,0

свыше 1,0

2058,0

-

5.1.

Съезды, въезды, км:

до 0,2

334,0

-

от 0,2 до 2,0

268,0

330,0

свыше 2,0

928,0

-

6.

Транспортные развязки в одном уровне

до 1,0

710,0

-

(площади), га:

от 1,0 до 3,0

509,0

201,0

от 3,0 до 5,0

629,0

161,0

свыше 5,0

1434,0

-

7.

Автостоянки, га:

до 0,1

58,0

-

от 0,1 до 0,5

36,5

215,0

от 0,5 до 2,0

45,0

198,0

свыше 2,0

441,0

-

8.

Разворотно-отстойные площадки для

до 0,2

122,0

-

кольцевания общественного транспорта,

от 0,2 до 1,0

45,5

382,5

га:

свыше 1,0

428,0

-

9.

Подъездные дороги, км:

до 0,05

18,0

-

от 0,05 до 0,1

10,0

160,0

от 0,1 до 0,5

14,5

115,0

свыше 0,5

72,0

-

10.

Внутриквартальные дороги, км:

до 0,5

15,4

-

11.

Переходно-скоростные полосы на

до 0,1

116,0

-

реконструируемых магистралях, км:

от 0,1 до 0,5

59,5

565,0

от 0,5 до 2

186,0

312,0

от 2 до 5

394,0

208,0

от 5 до 10

645,0

157,8

от 10 до 15

945,0

127,8

свыше 15

2862,0

-

12.

Заездные карманы для общественного

до 0,1

84,0

-

транспорта и парковочные карманы,

от 0,1 до 0,5

42,0

420,0

размещаемые на реконструируемых

от 0,5 до 2

133,0

238,0

магистралях, км:

от 2 до 5

289,0

160,0

от 5 до 10

481,0

121,6

от 10 до 15

717,0

98,0

свыше 15

2187,0

-

Примечания:

1. Базовыми ценами настоящей таблицы предусмотрено проектирование городских улиц и дорог с шириной проезжей части, соответствующей следующему количеству полос движения суммарно в двух направлениях:

- магистральные улицы общегородского значения: 6-8 полос движения;

- магистральные улицы районного значения: 4-6 полос движения;

- улицы местного значения: 2-4 полосы движения.

2. При увеличении ширины улицы или дороги (количества полос движения) стоимость проектирования определяется с коэффициентом 1,25.

При уменьшении ширины улицы или дороги (количества полос движения) стоимость проектирования определяется по интерполяции пропорционально ширине улицы или дороги.

3. Базовыми ценами пункта 5 настоящей таблицы предусмотрено проектирование развязок в 2-х уровнях. Стоимость развязок в 3-х уровнях и более определяется с применением коэффициента 1,25.

4. Базовые цены на проектирование развязок в разных уровнях (пункт 5 настоящей таблицы) не учитывают стоимость проектирования мостовых сооружений и транспортных тоннелей, которая определяется отдельно по сборнику МРР-4.4-16 и таблице 3.2 настоящего Сборника соответственно.

5. Базовыми ценами на проектные работы по объектам, приведенными в настоящей таблице (кроме пунктов 6 и 7), не учтена стоимость проектирования тротуаров, которая определяется отдельно по пункту 4 настоящей таблицы. Длина тротуаров при этом принимается равной длине дороги.

6. Базовые цены настоящей таблицы не учитывают проектирование организации движения на светофорных объектах, проектирование автоматизированных систем управления дорожным движением (АСУД) и электронных технических средств организации дорожного движения (ЭТСОД). Стоимость данных проектных работ определяется в соответствии с разделом 4 настоящего Сборника.

7. Стоимость разработки вариантов планировочных решений в масштабе 1:500 оценивается в размере до 5% от стоимости разработки проектной документации.

8. Стоимость разработки планового и высотного решения для мостовых сооружений и транспортных тоннелей определяется от стоимости проектирования улицы или дороги (а также съезда, въезда) соответствующей категории равной протяженности по таблице 3.1 с применением коэффициента, учитывающего объем выполняемых работ в соответствии с таблицей 1.1 (графы 4 и 5) приложения 1 к настоящему Сборнику.

9. Стоимость "посадки" подземного пешеходного перехода (плановое и высотное положения) на геоподоснове М 1:500, М 1:200 (увязка с существующей застройкой, подземными коммуникациями, высотными отметками, конфигурация сходов и т.д.) определяется дополнительно в размере 10% от стоимости его проектирования.

10. В стоимость проектирования магистральных улиц (пункты 1 и 2 настоящей таблицы) включена стоимость примыканий (радиус не более 20 м), развязок в одном уровне.

11. В пункте 11 настоящей таблицы приведены базовые цены на проектирование переходно-скоростной полосы в одном направлении реконструируемой улицы или дороги. При проектировании на реконструируемой улице и дороге переходно-скоростных полос в обоих направлениях, стоимость проектирования определяется от общей протяженности переходно-скоростных полос в обоих направлениях.

12. В пункте 12 настоящей таблицы приведены базовые цены на проектирование заездных карманов для общественного транспорта и парковочных карманов с одной стороны реконструируемой улицы или дороги. При проектировании карманов с обеих сторон реконструируемой улицы или дороги, стоимость проектирования определяется от общей протяженности карманов на улице или дороге. При этом суммирование протяженностей заездных карманов для общественного транспорта и парковочных карманов между собой не допускается.

13. Стоимость проектирования уширений на реконструируемых перекрестках (устройство дополнительной полосы для поворота) определяется по пункту 11 настоящей таблицы от общей протяженности уширений, проектируемых в рамках реконструкции одного перекрестка.

14. Приведенные в пунктах 11 и 12 настоящей таблицы расценки применяются только при проектировании переходно-скоростных полос, заездных карманов, парковочных карманов и уширений на перекрестках в рамках реконструкции существующих улиц и дорог учитывают коэффициент на реконструкцию по пункту 1 таблицы 2.1. Для нового строительства улиц и дорог данные расценки не применяются, а проектирование таких сооружений входит в стоимость основных проектных работ по улице или дороге (пункты 1-3 настоящей таблицы).

15. Базовыми ценами на проектирование заездных и парковочных карманов (пункт 12 настоящей таблицы) не учтены проектные работы по реконструкции тротуара, переносу дождевой канализации, переносу опор освещения, благоустройству.

16. При проектировании тротуаров в незначительных объемах при реконструкции улиц или дорог (подход к парковочным карманам, остановкам общественного транспорта и т.д.) в составе одного проекта стоимость проектирования тротуаров определяется от их общей длины.

17. Затраты на проектирование временных и объездных дорог определяются от стоимости проектирования дороги соответствующей категории по II категории сложности проектирования, учитывая количество полос движения на данной дороге и с применением коэффициента на объем выполненных работ в соответствии с таблицей 1.1 приложения 1 к настоящему Сборнику.

18. Пункт 7 таблицы применяется для определения стоимости проектирования автостоянок, размещаемых в зоне объектов транспортной инфраструктуры города, представленных в настоящей таблице.

19. При определении стоимости проектирования транспортных развязок в одном уровне (пункт 6 таблицы) площадь развязки следует принимать в границах радиусов закруглений улиц и дорог, образующих данную развязку, включая все ее элементы (тротуары, откосы и др.).

20. При необходимости разработки (корректировки) красных отметок стоимость данных работ определяется в размере 5% от базовой цены проектирования улицы или дороги по II категории сложности.

21. Стоимость проектирования защитных экранов различного назначения определяется дополнительно на основании пункта 7 таблицы 3.2 настоящего Сборника.