Действующий

О Методических рекомендациях

3. Нормативное регулирование проведения демонстрационного экзамена в ФГОС СПО по профессиям и специальностям

В статье 59 Федерального закона об образовании установлено, что целью государственной итоговой аттестации является определение соответствия результатов освоения обучающимися основных образовательных программ соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта.

Следовательно, ФГОС устанавливает требования к результатам освоения образовательной программы, по отношению к которым осуществляется оценка в рамках государственной итоговой аттестации.

В действующих ФГОС СПО закреплена форма проведения государственной итоговой аттестации, предусматривающая, в том числе, демонстрационный экзамен.

Так, в соответствии с ФГОС СПО из перечня ТОП-50 по программам подготовки квалифицированных рабочих (служащих) (за исключением ФГОС СПО профессии 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки [наплавки]) государственная итоговая аттестация проводится в форме защиты выпускной квалификационной работы в виде демонстрационного экзамена. Эта норма сохранена в актуализированных ФГОС по программам подготовки квалифицированных рабочих (служащих).

В соответствии с ФГОС СПО из перечня ТОП-50 по программам подготовки специалистов среднего звена государственная итоговая аттестация проводится в форме защиты выпускной квалификационной работы (дипломная работа [дипломный проект]).

По усмотрению образовательной организации демонстрационный экзамен включается в выпускную квалификационную работу или проводится в виде государственного экзамена.

По специальностям из перечня актуализированных в 2018 году ФГОС СПО государственная итоговая аттестация проводится в форме защиты выпускной квалификационной работы, которая выполняется в виде дипломной работы (дипломного проекта) и демонстрационного экзамена.

Требования к содержанию, объему и структуре выпускной квалификационной работы и (или) государственного экзамена образовательная организация определяет самостоятельно с учетом примерной основной образовательной программы.