Действующий

Методические рекомендации для органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и территориальных подсистем РСЧС по обеспечению безопасности населения и территорий при угрозе возникновения оползневых процессов, их прохождению и уменьшению последствий от них

7.1. На межрегиональном уровне (региональный центр МЧС России)

7.1.1. Старший оперативный дежурный ЦУКС МЧС России обязан:

ввести режим функционирования для органов управления и сил постоянной готовности в главных управлениях МЧС России по субъектам Российской Федерации, на территории которых произошла ЧС (происшествие) в результате оползневых процессов, с последующим докладом начальнику регионального центра и старшему оперативному дежурному Национального ЦУКС (приказ МЧС России от 22.01.2013 N 32);

по решению начальника регионального центра ввести режим функционирования ПОВЫШЕННАЯ ГОТОВНОСТЬ для полного состава сил в главных управлениях МЧС России по субъектам Российской Федерации, авиационно-спасательного центра регионального центра МЧС России, регионального поисково-спасательного отряда МЧС России;

организовать выполнение и контроль мероприятий при введении режима функционирования ПОВЫШЕННАЯ ГОТОВНОСТЬ (в соответствии с приказом МЧС России от 22.01.2013 N 32 п.15);

организовать работу личного состава ОДС ЦУКС регионального центра МЧС России по отработке комплекта документов согласно табелю срочных донесений. Особое внимание обратить на моделирование возможного развития чрезвычайной ситуации по наихудшему сценарию и возможных последствий на основе имеющейся базы данных, данных паспортов территорий, расчётных задач в соответствии с сезонными рисками, характерными для субъекта Российской Федерации (района), уточнение количества и ведомственной принадлежности социально значимых и потенциально опасных объектов, объектов жизнеобеспечения, попавших в зону ЧС (происшествия), и на основании уточнённых данных определить перечень органов управления Ф и ТП РСЧС, до которых необходимо довести информацию о ЧС (происшествии) и рекомендации для принятия мер по минимизации последствий от оползневого процесса;

организовать доведение специалистами ОДС информации о ЧС (происшествии) до взаимодействующих органов управления функциональных подсистем РСЧС, представленных на межрегиональном уровне (МВД России, Минздрав России и т.д.) в соответствии с расчетом рассылки;

организовать информирование и оповещение населения о ЧС (происшествии) через СМИ (разместить пресс-релиз на сайте регионального центра, в социальных сетях, провести рассылку пресс-релиза в СМИ (телевидение, радио, газеты), через терминальные комплексы ОКСИОН, посредством CMC-рассылок. Проконтролировать информирование и оповещение населения главными управлениями;

организовать контроль выполнения превентивных мероприятий главными управлениями, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, руководителями организаций и объектов экономики по представленным донесениям о выполненных превентивных мероприятиях;

организовать заслушивание в режиме видеоконференцсвязи по выполнению мероприятий, проводимых в ходе ликвидации последствий ЧС (происшествия), руководства главных управлений, старших оперативных дежурных ЦУКС главных управлений, председателей КЧС и ОПБ субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, руководителей организаций и объектов экономики, старших оперативных групп гарнизонов пожарной охраны (далее - ГПО), администраций муниципальных образований с мест (мест проведения аварийно-восстановительных работ), особое внимание обратить на обеспечение жизнедеятельности населения, попавшего в зону ЧС (происшествия) (развёртывание ПВР, городков жизнеобеспечения, мобильных и стационарных пунктов питания, обеспечение предметами первой необходимости, медицинское, психологическое и информационное обеспечение, контроль за туристическими группами);

уточнить соответствие планов привлечения сил и средств функциональных и территориальных подсистем РСЧС (далее - Ф и ТП РСЧС) к реагированию на ликвидацию последствий прохождения оползневого процесса, данным паспортов территорий, представляемым донесениям, в случае недостаточности сил и средств организовать наращивание группировки силами регионального поисково-спасательного отряда, главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти и территориальных подсистем;

организовать круглосуточный мониторинг СМИ на предмет информирования населения в случае выявления недостоверной (негативной, резонансной) информации по вопросам реагирования сил и средств в ходе ликвидации ЧС (происшествия), вызванных оползневыми процессами, принять меры для размещения в данных СМИ информации, соответствующей действительности, выступлений ответственных должностных лиц главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации, органов исполнительной власти субъекта, руководителей, ответственных за ликвидацию ЧС (происшествия), с доведением информации о реальной обстановке, выполняемых мероприятиях по ликвидации последствий от ЧС (происшествия) и рекомендациями населению;

вести круглосуточный мониторинг обстановки в зоне ЧС (происшествия);

осуществлять контроль в режиме видеоконференцсвязи за работой оперативных групп ЦУКС главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации, пожарно-спасательных гарнизонов, администраций муниципальных образований в районах ЧС (происшествия), с заслушиванием старших оперативных групп по обстановке, принимаемым мерам при ликвидации последствий (мест проведения аварийно-восстановительных работ) в результате оползневых процессов, организации взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъекта, органами местного самоуправления, обеспечения жизнедеятельности населения.

7.1.2. Руководители федеральных органов исполнительной власти на территории федерального округа: