Действующий

Методические рекомендации для органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и территориальных подсистем РСЧС по обеспечению безопасности населения и территорий при угрозе возникновения оползневых процессов, их прохождению и уменьшению последствий от них

5. Порядок организации работ при реагировании органов управления, сил и средств Ф и ТП РСЧС на риски, прогнозируемые при возможной угрозе прохождения оползневых процессов

5.1. Подготовку прогноза, доведение до органов управления, оповещение населения, контроль выполнения мероприятий осуществляют:

на федеральном уровне - Федеральное агентство по недропользованию (Роснедра), Центр "Антистихия", оперативная дежурная смена Национального центра управления в кризисных ситуациях (далее - НЦУКС);

на межрегиональном уровне - оперативная дежурная смена федерального государственного бюджетного управления центра управления в кризисных ситуациях регионального центра МЧС России, региональный центр мониторинга и прогнозирования ЧС центра управления в кризисных ситуациях территориального органа МЧС России;

на региональном уровне - Центр гидрометеорологических служб субъекта Российской Федерации (ЦГМС Росгидромета), ОДС центра управления в кризисных ситуациях (далее - ЦУКС) главного управления МЧС России по субъекту Российской Федерации (далее - главное управление МЧС России по субъекту Российской Федерации), центры мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций центров управления в кризисных ситуациях главных управлений МЧС России и по субъектам Российской Федерации, региональная диспетчерская служба субъекта Российской Федерации, органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации;

на муниципальном уровне - единая дежурная диспетчерская служба (далее - ЕДДС), органы исполнительной власти муниципального уровня (главы администраций, председатели комиссий по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ОПБ) и др.);

на объектовом уровне - дежурная смена объекта экономики, руководство и председатель КЧС и ОПБ организации.

Выполнение превентивных мероприятий в соответствии с прогнозом, обеспечение жизнедеятельности населения, ликвидацию последствий ЧС, координируют:

на федеральном уровне - Правительственная КЧС и ОПБ, КЧС и ОПБ федеральных органов исполнительной власти и уполномоченных организаций, формирующих функциональные подсистемы, а также органы управления министерств и ведомств, не входящих в РСЧС, силы и средства МЧС России центрального подчинения;

на межрегиональном уровне - полномочный представитель Президента Российской Федерации в федеральном округе, федеральные органы исполнительной власти на территории федерального округа, силы и средства регионального центра МЧС России;

на региональном уровне - КЧС и ОПБ органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, силы и средства территориальной подсистемы, силы и средства главного управления МЧС России по субъекту Российской Федерации;

на муниципальном уровне - КЧС и ОПБ органа местного самоуправления, силы и средства звена территориальной подсистемы РСЧС;

на объектовом уровне - КЧС и ОПБ организации, силы и средства организации, объекта.

5.2. Профилактические и прогностические мероприятия оползневых процессов.

Противооползневые мероприятия по своему характеру разделяются на две группы: пассивные и активные.