Федеральные законы N 58-ФЗ от 27 мая 2003 г. "О системе государственной службы Российской Федерации" и N 79-ФЗ от 27 июля 2004 г. "О государственной гражданской службе Российской Федерации", а также целый ряд указов Президента Российской Федерации, определяющих порядок реализации многих кадровых технологий в государственной гражданской службе, существенным образом повышают требования к кадровым службам (службам управления персоналом) государственных органов.
Отношения, связанные с государственной гражданской службой, в части не урегулированной Федеральным законом N 79-ФЗ, регулируется нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. Это, в первую очередь, Трудовой кодекс Российской Федерации, устанавливающий государственные гарантии трудовых прав и обязанностей работников и работодателей, требования к созданию безопасных условий труда, защиты прав и интересов, что в полной мере относится к представителям нанимателя-руководителя государственного органа, лица, замещающего государственную должность, и к государственным гражданским служащим.
Одним из направлений совершенствования системы государственной службы Российской Федерации на предстоящие годы является развитие современных методов кадровой работы (работы с персоналом), основанной на органическом подходе к управлению персоналом. Изучение специфики деятельности и потребностей персонала; разработка различных программ, ориентированных на разные уровни их потребностей (физиологических, потребности в обеспечении безопасности); обучение персонала, направленное на углубление как профессиональных знаний, специализации, так и по вопросам охраны профессиональной служебной деятельности - все это вместе взятое позволит государственным служащим работать с максимальной отдачей и эффективностью.
В число функций кадровых подразделений федеральных государственных органов наряду с непосредственной работой с персоналом, выполнением организационных функций, функций по правовому обеспечению деятельности органа, осуществлению делопроизводства должны входить действия, связанные с обеспечением охраны профессиональной служебной деятельности (охраны труда) государственных служащих, т.е. с организацией и проведением трудоохранных мероприятий в структурных подразделениях федеральных органов государственной власти.