Действующий

Методические рекомендации по вопросу обеспечения своевременной актуализации дополнительных профессиональных программ для государственных гражданских служащих Российской Федерации

2. Актуализация дополнительных профессиональных программ для гражданских служащих с учетом примерного перечня дополнительных профессиональных программ по приоритетным направлениям дополнительного профессионального образования гражданских служащих

Во исполнение пункта 14 Положения о порядке получения дополнительного профессионального образования государственными гражданскими служащими Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 28 декабря 2006 г. N 1474 "О дополнительном профессиональном образовании государственных гражданских служащих Российской Федерации", Минтруд России согласовывает с Администрацией Президента Российской Федерации перечень приоритетных направлениях дополнительного профессионального образования гражданских служащих на соответствующий год (далее - приоритетные направления).

В целях оказания методической поддержки сотрудников кадровых подразделений государственных органов, занимающихся вопросами организации обучения гражданских служащих, Минтруд России ежегодно направляет в государственные органы примерный перечень дополнительных профессиональных программ по приоритетным направлениям, рекомендуемых к освоению гражданскими служащими в текущем году.

Указанные дополнительные профессиональные программы сформированы Минтрудом России на основе предложений федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих нормативное правовое регулирование в области, соответствующей тематике обучения, а также экспертов из образовательных и научных организаций.

Основываясь на перечне вопросов, предлагаемых к освоению в рамках дополнительных профессиональных программ по приоритетным направлениям, сотрудники кадровых подразделений могут формировать или актуализировать предметно-тематическое содержание дополнительных профессиональных программ для гражданских служащих, предлагаемых к реализации образовательными организациями, в том числе в части, касающейся текущих изменений законодательства.

Таким образом, при формировании/актуализации дополнительных профессиональных программ для гражданских служащих сотруднику кадрового подразделения государственного органа рекомендуется:

1) исходить из анализа функций, реализуемых гражданским служащим, которого планируется направить на обучение по соответствующей дополнительной профессиональной программе и направлений его профессиональной служебной деятельности;

2) определять/обновлять предметно-тематическое содержание соответствующей дополнительной профессиональной программы с учетом дополнительных профессиональных программ по приоритетным направлениям.

В целях совершенствования кадровой работы в части подведения итогов реализации мероприятий по профессиональному развитию гражданских служащих, после проведения обучения кадрового состава представляется целесообразным:

- организовать анкетирование гражданских служащих, прошедших обучение, о степени их удовлетворенности содержательным наполнением освоенных дополнительных профессиональных программ, компетентностью привлекаемых преподавателей и экспертов, практической направленностью обучения/мероприятия, по другим параметрам;

- через месяц после прохождения гражданским служащим обучения (при возможности) организовать анкетирование непосредственного руководителя данного гражданского служащего в целях определения динамики результатов профессиональной служебной деятельности гражданского служащего до и после участия в соответствующем мероприятии по профессиональному развитию;

- провести анализ указанного выше анкетирования с целью устранения выявленных недостатков при планировании и организации дополнительного профессионального образования гражданских служащих в последующие годы.

Электронный текст документа

подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:

официальный сайт

Минтруда России