Действующий

Методические рекомендации по вопросу обеспечения своевременной актуализации дополнительных профессиональных программ для государственных гражданских служащих Российской Федерации

1. Актуализация дополнительных профессиональных программ для гражданских служащих с учетом потребностей целевой аудитории

При организации обучения гражданских служащих крайне важно чтобы дополнительная профессиональная программа для гражданских служащих была сформирована/актуализирована с учетом:

потребности в новых знаниях и умениях, необходимых гражданским служащим, направляемым для прохождения обучения, для решения актуальных задач по направлению деятельности государственного органа;

функций, реализуемых гражданским служащим, направляемым для прохождения обучения, и уровня решений, принимаемых им в соответствии с замещаемой должностью государственной гражданской службы.

В большинстве случаев для гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы младшей, старшей и ведущей групп должностей, целесообразно организовывать "классическое" дополнительное профессиональное образование, а для гражданских служащих, замещающих должности главной и высшей групп должностей, более результативной будет организация дополнительного профессионального образования в форме тренингов, семинарские занятия, деловых игр и другие виды учебных занятий.

При этом сотрудникам кадровых подразделений государственных органов при формировании/актуализации совместно с образовательной организацией дополнительных профессиональных программ рекомендуется обращать внимание на следующее.

1. Дополнительные профессиональные программы, планируемые к освоению гражданскими служащими, осуществляющими функции управления и стратегического планирования в соответствующей сфере деятельности (гражданские служащие, преимущественно замещающие должности государственной гражданской службы высшей группы должностей категории "руководители") должны обеспечивать получение слушателями необходимых предметных знаний и умений, необходимых для осуществления профессиональной служебной деятельности, в том числе в области технологий проектного управления и стратегического планирования, и(или) обеспечивать развитие профессиональных и личностных качеств, включая:

стратегическое мышление;

умение ставить новые цели и осуществлять преобразования;

умение организовывать общее управление и руководство в государственном органе;

умение с учетом имеющихся экспертных знаний принимать ключевые управленческие решения, связанные с выработкой и реализацией государственной политики в сфере деятельности государственного органа;

навык публичных выступлений и эффективной коммуникации;

лидерские качества;

умение планировать свою работу и делегировать полномочия;

умение разрешать конфликты;