Статус документа
Статус документа

СП 353.1325800.2017 Защита от шума объектов метрополитена. Правила проектирования, строительства и эксплуатации

     5.3 Методика акустического проектирования строящихся и вновь создаваемых станций метрополитена


Акустическое проектирование залов станций метрополитена выполняется в соответствии со структурной схемой последовательности операций, представленной на рисунке 5.2. Ниже приведено содержание всех необходимых операций.

5.3.1 На первом этапе (см. рисунок 5.2) проводят подбор всех архитектурных чертежей проектируемого объекта в полном объеме. Обязательны планы, продольный и поперечный разрезы и чертежи конструкций ограждений. Необходимо иметь перечень материалов, которые предполагается использовать в отделке интерьеров станции. На этом этапе следует рассчитать все геометрические параметры зала станции (площади всех участков ограждений и общий воздушный объем).

     
Рисунок 5.1 - Рекомендуемое время реверберации на частотах 500-2000 Гц для залов станций на уровне посадочных платформ метрополитена


1 - представление архитектурно-планировочных и конструктивных данных помещения; 2 - анализ шумового режима помещения на предмет согласования его с нормативными уровнями; 3 - первая коррекция проекта; 4 - акустический расчет помещения на предмет согласования с зонами оптимумов для времени реверберации и других акустических параметров; 5 - вторая коррекция проекта; 6 - электроакустический расчет помещения; 7 - вывод данных по всем акустическим параметрам помещения и требований к техническим характеристикам электроакустической аппаратуры и инженерно-технического оборудования

Рисунок 5.2 - Блок-схема последовательности операции (этапов) акустического проектирования станций метрополитена

5.3.2 На втором этапе (см. рисунок 5.2) следует рассчитать уровни предполагаемого шумового фона станции в максимально напряженном режиме эксплуатации (час пик) при отсутствии акустических мероприятий, т.е. по первоначально представленным архитектурно-планировочным и конструктивным решениям станции. При этом общий уровень звука в некоторой точке помещения, рассчитываемый в общем виде как сумма прямого и диффузно-рассеянного звука вычисляют по формуле

,                                     (5.1)


где - звуковая мощность -го источника шума, Вт;

здесь - октавные уровни звуковой мощности каждого -го источника шума, рассчитываемые в диапазоне частот 63-8000 Гц, дБ, по отношению к пороговому уровню =10 Вт;

- фактор направленности -го источника звука;

- общее количество источников звука;

- расстояние исследуемой точки поля до -го источника звука;

- постоянная зала, м, вычисляемая по формуле

,                                                               (5.2)


где - общая площадь ограждений станции, включая все элементы интерьера;

- средний коэффициент звукопоглощения (КЗП) зала станции в соответствующем диапазоне частот, вычисляемый по формуле

,                                                             (5.3)


где и - КЗП и площадь отдельных поверхностей интерьера зала станции;

- эквивалентное звукопоглощение (ЭЗП) отдельных штучных звукопоглотителей.

В часы пик уровни шума, создаваемые при въезде на станцию поездами, значительно превышают фоновой шум от пассажиров. Поэтому необходимо для приблизительных расчетов свести все источники шума к двум главным одновременно входящим на станцию поездам одного типа. В этом случае формула (5.1) преобразуется к виду:

,                                               (5.4)