Статус документа
Статус документа

СП 353.1325800.2017 Защита от шума объектов метрополитена. Правила проектирования, строительства и эксплуатации

     4.4 Расчет ожидаемых уровней звука от движущихся объектов

4.4.1 Движущимися объектами метрополитена являются поезда, курсирующие на подземных, наземных и надземных участках линий мелкого и глубокого заложения. На селитебной территории в окрестности наземных объектов метрополитена могут располагаться источники непостоянного шума, такие как рельсовый и дорожный транспорт.

4.4.2 В соответствии с ГОСТ 20444 шумовыми характеристиками потоков транспорта являются эквивалентный и максимальный уровни звука в дБА, определяемые на опорном расстоянии от оси пути или полосы движения дороги, наиболее близких к расчетной точке, и на высоте 1,5 м от уровня головки рельса (для рельсового транспорта, включая трамваи) или от уровня проезжей части (для автодорожного транспорта, включая троллейбусы). Для рельсового транспорта (железнодорожных поездов и поездов метро) принимают =25 м и высоту отсчитывают от уровня головки рельса, для дорожного транспорта (автомобили, троллейбусы, трамваи) =7,5 м и высоту отсчитывают от уровня проезжей части (для трамваев - от уровня головки рельса).

Для выполнения расчета ожидаемых уровней шума в расчетных точках в качестве дополнительных шумовых характеристик потоков транспорта определяют эквивалентные и максимальные уровни звукового давления в октавных полосах частот со среднегеометрическими частотами 63-8000 Гц в указанных опорных точках, рассчитываемые из соответствующих значений уровня звука с помощью относительных спектров, принимаемых для видов транспорта по СП 276.1325800 и 4.4.8.

4.4.3 Для поездов метро расчет шумовых характеристик и ожидаемых уровней шума в расчетных точках выполняют по 4.4.4-4.4.8. Для остальных видов транспорта расчет выполняют в соответствии с правилами, установленными СП 276.1325800.

Допускается расчет ожидаемых уровней шума в расчетных точках от движущихся объектов выполнять по ГОСТ 31295.2.

4.4.4 Шумовые характеристики поезда метро в виде эквивалентного и максимального уровней звука, дБА, создаваемых поездом с вагонами -го типа за время , с, его прохода мимо опорной точки вычисляют по формулам:

- для традиционного метро

,      (4.25)

     
,              (4.26)


- для легкого метро

,     (4.27)

     
,                          (4.28)


где - скорость движения поезда с вагонами -го типа, км/ч;

- длина поезда с вагонами -го типа, м;

=1 км/ч.

Примечания

1 Формула (4.25) получена посредством перехода от модели бесконечного линейного источника к модели источника конечной длины, равной длине поезда метро.

2 Формулы (4.27), (4.28) получены применением процедуры линейной регрессии к результатам измерений эквивалентных уровней опытного образца легкого метро.

3 Для поездов метрополитена, имеющих длину 160 м, слагаемые дБ и дБ, и формулы (4.25), (4.26) принимают вид:

.                                            (4.29)

     
.                                           (4.30)

4 Для поездов на линии легкого метро и имеющих длину 84 м слагаемые дБ и дБ, и формулы (4.27), (4.28) принимают вид:

.                                            (4.31)

     
.                                           (4.32)