4.4.1 Движущимися объектами метрополитена являются поезда, курсирующие на подземных, наземных и надземных участках линий мелкого и глубокого заложения. На селитебной территории в окрестности наземных объектов метрополитена могут располагаться источники непостоянного шума, такие как рельсовый и дорожный транспорт.
4.4.2 В соответствии с ГОСТ 20444 шумовыми характеристиками потоков транспорта являются эквивалентный и максимальный уровни звука в дБА, определяемые на опорном расстоянии от оси пути или полосы движения дороги, наиболее близких к расчетной точке, и на высоте 1,5 м от уровня головки рельса (для рельсового транспорта, включая трамваи) или от уровня проезжей части (для автодорожного транспорта, включая троллейбусы). Для рельсового транспорта (железнодорожных поездов и поездов метро) принимают =25 м и высоту отсчитывают от уровня головки рельса, для дорожного транспорта (автомобили, троллейбусы, трамваи) =7,5 м и высоту отсчитывают от уровня проезжей части (для трамваев - от уровня головки рельса).
Для выполнения расчета ожидаемых уровней шума в расчетных точках в качестве дополнительных шумовых характеристик потоков транспорта определяют эквивалентные и максимальные уровни звукового давления в октавных полосах частот со среднегеометрическими частотами 63-8000 Гц в указанных опорных точках, рассчитываемые из соответствующих значений уровня звука с помощью относительных спектров, принимаемых для видов транспорта по СП 276.1325800 и 4.4.8.
4.4.3 Для поездов метро расчет шумовых характеристик и ожидаемых уровней шума в расчетных точках выполняют по 4.4.4-4.4.8. Для остальных видов транспорта расчет выполняют в соответствии с правилами, установленными СП 276.1325800.
Допускается расчет ожидаемых уровней шума в расчетных точках от движущихся объектов выполнять по ГОСТ 31295.2.
4.4.4 Шумовые характеристики поезда метро в виде эквивалентного и максимального уровней звука, дБА, создаваемых поездом с вагонами -го типа за время , с, его прохода мимо опорной точки вычисляют по формулам:
- для традиционного метро
, (4.25)
, (4.26)
- для легкого метро
, (4.27)
, (4.28)
где - скорость движения поезда с вагонами -го типа, км/ч;
- длина поезда с вагонами -го типа, м;
=1 км/ч.
Примечания
1 Формула (4.25) получена посредством перехода от модели бесконечного линейного источника к модели источника конечной длины, равной длине поезда метро.
2 Формулы (4.27), (4.28) получены применением процедуры линейной регрессии к результатам измерений эквивалентных уровней опытного образца легкого метро.
3 Для поездов метрополитена, имеющих длину 160 м, слагаемые дБ и дБ, и формулы (4.25), (4.26) принимают вид:
. (4.29)
. (4.30)
4 Для поездов на линии легкого метро и имеющих длину 84 м слагаемые дБ и дБ, и формулы (4.27), (4.28) принимают вид:
. (4.31)
. (4.32)