приказом Минтруда России
от 13 июня 2018 года N 382
Методические рекомендации по внедрению ведомственных (отраслевых) знаков отличия "Почетный наставник"
1. Настоящие Методические рекомендации разработаны в целях оказания методической помощи федеральным государственным органам, высшим исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации (далее - государственные органы) по внедрению ведомственных (отраслевых) знаков отличия "Почетный наставник" (далее - знак отличия).
2. Настоящие Методические рекомендации могут использоваться при разработке государственными органами документов, определяющих порядок учреждения знаков отличия, а также порядок награждения знаками отличия.
3. Знаком отличия награждаются лучшие наставники молодежи из числа высококвалифицированных работников промышленности и сельского хозяйства, транспорта, связи, иных видов экономической деятельности, инженерно-технических работников, государственных и муниципальных служащих, учителей, преподавателей и других работников образовательных организаций, врачей и других работников медицинских и фармацевтических организаций, работников культуры и деятелей искусства, работников сферы строительства и жилищно-коммунального хозяйства, архитектуры и градостроительства за личные заслуги на протяжении не менее трех лет:
в содействии молодым рабочим, специалистам и служащим, в том числе молодым представителям творческих профессий, в успешном овладении ими профессиональными знаниями, навыками и умениями, в их профессиональном становлении;
в приобретении молодыми рабочими, специалистами и служащими опыта работы по специальности, формировании у них практических знаний и навыков;
в оказании постоянной и эффективной помощи молодым рабочим, специалистам и служащим в совершенствовании форм и методов работы;
в проведении действенной работы по воспитанию молодых рабочих, специалистов и служащих, повышению их общественной активности и формированию гражданской позиции.
4. При рассмотрении вопроса о награждении работника знаком отличия рекомендуется руководствоваться положениями:
а) характеризующими работника: уровень квалификации (документы об образовании, повышении квалификации); профессиональные достижения (награды и поощрения за профессиональную деятельность, за победы в конкурсах профессионального мастерства и т.п.); публичное признание заслуг (благодарности, почетные грамоты, ценные призы, письма благодарности, публикации в прессе и т.п.); авторитет в коллективе и профессиональном сообществе, высокая деловая репутация и нравственные качества; отсутствие дисциплинарных взысканий;
б) характеризующими наставническую деятельность работника: стаж наставнической деятельности; награды и поощрения за активную и добросовестную наставническую деятельность; опыт наставнической деятельности с лицами с пониженной конкурентоспособностью на рынке труда; наличие уникальных практик (программ) наставнической деятельности; возможность тиражирования практики наставничества;
в) характеризующими работников, прикрепленных к наставнику: количество работников, прикрепленных к наставнику; сроки профессиональной адаптации работников, прикрепленных к наставнику; профессиональные достижения работников, прикрепленных к наставнику (подтверждение квалификации, награды и поощрения, рационализаторские предложения); закрепляемость на производстве и карьерный рост работников, прикрепленных к наставнику.