Действующий

О внесении изменений в Постановление администрации городского округа Верхняя Пышма от 30.09.2014 N 1709 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие основных направлений социальной политики на территории городского округа Верхняя Пышма до 2020 года"



Раздел 1. ХАРАКТЕРИСТИКА И АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ, НА РЕШЕНИЕ КОТОРОЙ НАПРАВЛЕНА ПОДПРОГРАММА 4 "ДОСТУПНАЯ СРЕДА НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ВЕРХНЯЯ ПЫШМА ДО 2024 ГОДА" (ДАЛЕЕ - ПОДПРОГРАММА 4)


Подпрограмма 4 направлена на улучшение условий жизни лиц с ограниченными возможностями на основе повышения доступности и качества услуг, гарантированных государством.


В Конвенции о правах инвалидов, ратифицированной Российской Федерацией, доступная среда жизнедеятельности является ключевым условием интеграции инвалидов в общество. Способность инвалидов быть независимыми экономическими субъектами, участвовать в политической, культурной и социальной жизни общества отражает уровень реализации их прав как граждан социального государства, создает предпосылки для реализации их потенциала и способствует социальному и экономическому развитию государства.


Согласно Конвенции государства-участники должны принимать надлежащие меры для обеспечения инвалидам наравне с другими гражданами доступа к физическому окружению (здания и сооружения, окружающие человека в повседневной жизни), транспорту, информации и связи, а также другим объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения. Эти меры, которые включают выявление и устранение препятствий и барьеров, мешающих доступности для инвалидов и маломобильных групп населения вышеназванных объектов.


Подписание Конвенции фактически утвердило принципы, на которых должна строиться политика государства в отношении инвалидов.


С учетом требований Конвенции, а также положений Международной классификации функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья доступная среда может определяться как физическое окружение, объекты транспорта, информации и связи, дооборудованные с целью устранения препятствий и барьеров, возникающих у индивида или группы людей с учетом их особых потребностей. Доступность среды определяется уровнем ее возможного использования соответствующей группой населения.


Законодательством Российской Федерации, в том числе Федеральными законами от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", от 02 августа 1995 года N 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов", от 07 июля 2003 года N 126-ФЗ "О связи", от 04 декабря 2007 года N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", Градостроительным кодексом Российской Федерации и Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях определены требования к органам власти и организациям независимо от организационно-правовой формы по созданию условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, информации. Вместе с тем формирование доступной среды для инвалидов, несмотря на существующую правовую основу, находится на низком уровне.


По состоянию на 01.01.2017 в городском округе численность инвалидов составляет 4131 человека (что составляет 5% от общей численности населения городского округа) в том числе:


- 283 чел. - дети-инвалиды в возрасте до 18 лет;


- инвалиды I группы - 564 чел. (из них трудоспособного возраста - 222 чел.);


- инвалиды II группы - 1710 чел. (из них трудоспособного возраста - 513 чел);


- инвалиды III группы - 1574 чел. (из них трудоспособного возраста - 553 чел.);


- инвалидов трудоспособного возраста: женщин - 491 чел., мужчин - 797 чел.;


- пенсионного возраста: женщин - 1638 чел., мужчин - 922 чел.;


- инвалиды по зрению - 153 чел.;