1. Паспорт подпрограммы N 1
"Развитие мер социальной поддержки отдельных
категорий граждан"
Наименование подпрограммы | "Развитие мер социальной поддержки отдельных категорий граждан" (далее - подпрограмма 1) |
Ответственный исполнитель подпрограммы (соисполнитель государственной программы) | Департамент ЗТ и СЗН НАО |
Участники подпрограммы | ДОК и С НАО; ГКУ НАО "ОСЗН"; ГБУЗ НАО "НОБ"; ГБУЗ НАО "ЦРП ЗР НАО"; ГБУ СОН НАО "КЦСО"; Госинспекция по ветеринарии НАО; Администрации МО |
Цели подпрограммы | Повышение уровня жизни граждан - получателей мер социальной поддержки |
Задачи подпрограммы | Обеспечение потребностей граждан в социальном обслуживании; применение адресности при предоставлении мер социальной поддержки |
Перечень целевых показателей подпрограммы | Доля малоимущих граждан, получивших государственную социальную помощь на основании социального контракта, в общей численности малоимущих граждан, получивших государственную социальную помощь; доля граждан, преодолевших трудную жизненную ситуацию, в общей численности получателей государственной социальной помощи на основании социального контракта; удельный вес граждан, имеющих право на меры социальной поддержки, в общей численности населения Ненецкого автономного округа; численность населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума, в процентах от общей численности населения |
Этапы и сроки реализации подпрограммы | С 2017 - 2024 годы |
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы (в разбивке по источникам финансирования) | Объем бюджетных ассигнований подпрограммы 1 составляет 3 016 341,1 тыс. рублей, в том числе объем финансирования за счет средств окружного бюджета составляет 3 016 341,1 тыс. руб., из них средства федерального бюджета составляют 379 727,9 тыс. рублей |
2. Характеристика сферы реализации подпрограммы 1
Предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан является одной из функций государства, направленной на поддержание и (или) повышение уровня их денежных доходов в связи с особыми заслугами перед государством, утратой трудоспособности, компенсацией ущерба, а также в связи с нахождением в трудной жизненной ситуации.
Реализация мер социальной поддержки обеспечивается мероприятиями по назначению социальных выплат, пособий, компенсаций и иных мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, постоянным контролем за целевым и рациональным использованием бюджетных средств, направляемых на реализацию соответствующих мероприятий.
Социальной защита населения в Ненецком автономном округе направлена на социальную поддержку и социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов, граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также детей-сирот, безнадзорных детей, детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных образовательных учреждениях), социальной поддержке ветеранов труда, лиц, проработавших в тылу в период Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов, семей, имеющих детей (в том числе многодетных семей, одиноких родителей), жертв политических репрессий, малоимущих граждан (далее - полномочия в сфере социальной поддержки и социального обслуживания граждан).
По состоянию на 1 января 2018 года на учете в государственном казенном учреждении Ненецкого автономного округа "Отделение социальной защиты населения по Ненецкому автономному округу" в качестве получателей различных выплат и мер социальной поддержки состояло около 20 153 человека, в том числе включенных в окружной регистр лиц, имеющих право на меры социальной поддержки, 7 387 человек (ветераны Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий, ветераны военной службы, ветераны труда, ветераны труда Ненецкого автономного округа, труженики тыла, лица, подвергшиеся политическим репрессиям и впоследствии реабилитированные, пострадавшие от политических репрессий, ветераны военной службы, лица, награжденные Почетной грамотой Ненецкого автономного округа).
Численность граждан, проживающих на территории Ненецкого автономного округа, включенных в федеральный регистр лиц, имеющих право на меры социальной поддержки, составляла на 1 января 2018 года 2 483 человека.
Получателями различных видов социальных пособий на ребенка по состоянию на 1 января 2018 года являлись 7 374 человека, единовременного пособия при рождении второго, третьего или последующих детей - 355 человек, ежемесячного пособия на ребенка, потерявшего одного из родителей в авиакатастрофе, - два человека, ежемесячного пособия на ребенка семьям (неполным семьям), имеющим детей и созданным при этом лицами (лицом) из числа детей-сирот или лицами (лицом) из числа детей, оставшихся без попечения родителей, - 7 человек, получателями мер социальной поддержки - 900 многодетных семьи.
В 2014 году в соответствии с Договором между органами государственной власти Архангельской области и Ненецкого автономного округа об осуществлении отдельных полномочий Архангельской области на территории Ненецкого автономного округа в сфере социальной поддержки и социального обслуживания граждан от 27.11.2013, утвержденным областным законом от 19.12.2013 N 56-4-ОЗ и законом Ненецкого автономного округа от 20.12.2013 N 118-ОЗ, а с 01.01.2015 в соответствии с Договором между органами государственной власти Архангельской области и Ненецкого автономного округа о взаимодействии при осуществлении полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации, утвержденным областным законом от 20.06.2014 N 138-9-ОЗ и законом Ненецкого автономного округа от 23.06.2014 N 50-ОЗ (далее - Договор), полномочия в сфере социальной поддержки и социального обслуживания граждан на территории Ненецкого автономного осуществляются органами государственной власти Ненецкого автономного округа.
В рамках системы социальной защиты населения реализованы следующие комплексные мероприятия:
принятие на уровне Российской Федерации системы нормативных правовых актов, обосновывающих принцип адресного предоставления социальной помощи (методика расчета потребительской корзины, процедура определения величины минимального прожиточного уровня или уровня бедности, рекомендации для осуществления проверки доходов заявителей при оказании отдельных видов социальной помощи);
расширение системы натуральных социальных льгот и гарантий в сфере оплаты услуг жилищно-коммунального хозяйства;
введение системы выплат и пособий нуждающимся категориям населения, то есть лицам с низким уровнем доходов (ежемесячное пособие на ребенка, субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг).