В целях актуализации и корректировки сроков реализации государственной программы Самарской области "Обеспечение правопорядка в Самарской области" на 2014 - 2020 годы Правительство Самарской области постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Самарской области от 29.11.2013 N 711 "Об утверждении государственной программы Самарской области "Обеспечение правопорядка в Самарской области" на 2014 - 2020 годы" следующие изменения:
в наименовании, пункте 1 слова "на 2014 - 2020 годы" заменить словами "на 2014 - 2021 годы";
государственную программу Самарской области "Обеспечение правопорядка в Самарской области" на 2014 - 2020 годы (далее - Государственная программа) изложить в редакции согласно приложению к настоящему Постановлению.
2. Установить, что увеличение объема финансирования отдельных действующих расходных обязательств Самарской области, предусмотренное настоящим Постановлением, осуществляется за счет средств областного бюджета в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусматриваемого в установленном порядке соответствующим главным распорядителям средств областного бюджета на соответствующий финансовый год на реализацию мероприятий Государственной программы.
3. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на департамент по вопросам правопорядка и противодействия коррупции Самарской области.
4. Опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации.
5. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
И.о. первого вице-губернатора - председателя
Правительства Самарской области
В.В.КУДРЯШОВ
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАВОПОРЯДКА В САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2014 - 2021 ГОДЫ (далее - Государственная программа)
НАИМЕНОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ | - | государственная программа Самарской области "Обеспечение правопорядка в Самарской области" на 2014 - 2021 годы |
ДАТА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О РАЗРАБОТКЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ | - | поручения вице-губернатора - председателя Правительства Самарской области Нефедова А.П. от 16.08.2013 и 14.10.2013 N 6-20/517 |
ОТВЕТСТВЕННЫЙ ИСПОЛНИТЕЛЬ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ | - | департамент по вопросам правопорядка и противодействия коррупции Самарской области |
СОИСПОЛНИТЕЛИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ | - | департамент по вопросам общественной безопасности Самарской области |
УЧАСТНИКИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ | - | департамент управления делами Губернатора Самарской области и Правительства Самарской области; министерство социально-демографической и семейной политики Самарской области; министерство здравоохранения Самарской области; министерство культуры Самарской области; министерство образования и науки Самарской области; министерство промышленности и торговли Самарской области; министерство спорта Самарской области; министерство труда, занятости и миграционной политики Самарской области; министерство экономического развития и инвестиций Самарской области; Избирательная комиссия Самарской области (по согласованию); Администрация Губернатора Самарской области; департамент информационных технологий и связи Самарской области; ГКУ Самарской области "Безопасный регион"; государственное автономное учреждение Самарской области "Информационный аналитический центр Самарской области" |
ЦЕЛЬ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ | - | укрепление правопорядка, повышение уровня общественной безопасности в Самарской области |
ЗАДАЧИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ | - | реализация государственной политики в сфере профилактики правонарушений; обеспечение снижения уровня рецидивной преступности на территории Самарской области |
СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ (ИНДИКАТОРЫ) ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ | - | количество зарегистрированных преступлений на территории Самарской области |
ТАКТИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ (ИНДИКАТОРЫ) ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ | - | количество заседаний областной межведомственной комиссии по координации деятельности в сфере профилактики правонарушений; доля населения, удовлетворенного деятельностью органов исполнительной власти Самарской области, способствующей обеспечению безопасности граждан, в общей численности опрошенных лиц; доля населения, удовлетворенного деятельностью правоохранительных органов по обеспечению безопасности граждан, в общей численности опрошенных лиц; коэффициент криминогенной пораженности населения; доля лиц, получивших денежное вознаграждение за добровольную сдачу незаконно хранящегося огнестрельного оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств, в общем числе лиц, имеющих соответствующее право и обратившихся за получением вознаграждения в порядке, утвержденном постановлением Правительства Самарской области от 30.04.2014 N 242 "О денежном вознаграждении за добровольную сдачу незаконно хранящегося огнестрельного оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств"; удельный вес уличной преступности в общей структуре преступности; количество народных дружин и общественных объединений правоохранительной направленности на территории Самарской области; количество стационарных постов полиции, введенных в эксплуатацию в рамках реализации Государственной программы; |
количество приобретенных портативных автоматизированных рабочих мест для организации доступа сотрудников полиции к удаленным информационно-справочным ресурсам Министерства внутренних дел Российской Федерации; количество приобретенных автоматизированных рабочих мест для организации доступа участковых уполномоченных полиции к удаленным информационно-справочным ресурсам Министерства внутренних дел Российской Федерации; количество приобретенных автоматизированных рабочих мест для организации доступа сотрудников полиции к удаленным информационно-справочным ресурсам Министерства внутренних дел Российской Федерации; объем обновленных данных в хранилище региональной интегрированной информационно-поисковой системы "Паутина"; доля несовершеннолетних в общем количестве выявленных лиц, совершивших преступления; количество мероприятий, направленных на развитие правосознания, повышение уровня правовой грамотности и патриотического воспитания граждан; количество проводимых мероприятий, посвященных праздничным дням, памятным датам, профессиональным праздникам и иным значимым событиям военно-патриотической направленности; количество мероприятий антитеррористической и антиэкстремистской направленности; количество материалов антитеррористической и антиэкстремистской направленности, размещенных в средствах массовой информации; количество преступлений, совершенных на бытовой почве; | ||
уровень рецидивной преступности среди лиц, осужденных к мерам уголовно-правового характера без изоляции от общества; удельный вес преступлений, совершенных ранее судимыми лицами, в общем числе расследованных преступлений; доля лиц, получивших лечебно-профилактическую помощь или направленных на освидетельствование в бюро медико-социальной экспертизы, в общем числе лиц, освободившихся из мест лишения свободы и обратившихся в государственные учреждения социального обслуживания, нуждавшихся в оказании лечебно-профилактической помощи и направлении на освидетельствование в бюро медико-социальной экспертизы; количество информационных материалов, разработанных и (или) изданных (размещенных в специализированных терминалах и ином информационном пространстве) органами исполнительной власти Самарской области, по вопросам оказания социальной помощи лицам, отбывшим уголовное наказание в виде лишения свободы и (или) подвергшимся иным мерам уголовно-правового характера, не связанным с изоляцией от общества | ||
ПОДПРОГРАММЫ С УКАЗАНИЕМ ЦЕЛЕЙ И СРОКОВ ИХ РЕАЛИЗАЦИИ | - | подпрограмма "Профилактика правонарушений и обеспечение общественной безопасности в Самарской области" на 2014 - 2021 годы, направленная на реализацию государственной политики в сфере профилактики правонарушений; подпрограмма "Оказание помощи лицам, отбывшим наказание в виде лишения свободы, и лицам, осужденным к мерам уголовно-правового характера без изоляции от общества, и содействие их социальной реабилитации" на 2014 - 2021 годы, направленная на обеспечение снижения уровня рецидивной преступности на территории Самарской области |
ИНЫЕ ПРОГРАММЫ С УКАЗАНИЕМ ЦЕЛЕЙ И СРОКОВ РЕАЛИЗАЦИИ | - | отсутствуют |
ПЛАНЫ МЕРОПРИЯТИЙ С УКАЗАНИЕМ СРОКОВ РЕАЛИЗАЦИИ | - | отсутствуют |
ЭТАПЫ И СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ | - | 2014 - 2021 годы. Государственная программа реализуется в один этап |
ОБЪЕМЫ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ | - | общий объем финансирования Государственной программы за счет средств областного бюджета составляет 273386,7 тыс. рублей, из них: в 2014 году - 68896 тыс. рублей; в 2015 году - 40597,2 тыс. рублей; в 2016 году - 27616 тыс. рублей; в 2017 году - 24577 тыс. рублей <1>; в 2018 году - 29523,7 тыс. рублей; в 2019 году - 27246,8 тыс. рублей; в 2020 году - 27465 тыс. рублей; в 2021 году - 27465 тыс. рублей |
РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ | - | сокращение общего количества зарегистрированных преступлений; повышение уровня координации деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в Самарской области по предупреждению правонарушений; получение оценки населения Самарской области уровня преступности в регионе; определение степени удовлетворенности населения Самарской области работой органов власти по обеспечению безопасности граждан; совершенствование нормативной правовой базы Самарской области в сфере профилактики правонарушений; обеспечение участия организаций в деятельности по предупреждению правонарушений; оптимизация работы системы социальной профилактики правонарушений, направленной на активизацию борьбы с пьянством, алкоголизмом, наркоманией, преступностью, безнадзорностью, беспризорностью несовершеннолетних, незаконной миграцией; повышение активности населения по добровольной сдаче незаконно хранящегося оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств; сокращение коэффициента криминогенной пораженности населения; увеличение количества народных дружин и общественных объединений правоохранительной направленности на территории Самарской области; увеличение количества действующих стационарных постов полиции; |
увеличение количества портативных автоматизированных рабочих мест для организации доступа сотрудников полиции к удаленным информационно-справочным ресурсам Министерства внутренних дел Российской Федерации; увеличение количества автоматизированных рабочих мест для организации доступа участковых уполномоченных полиции к удаленным информационно-справочным ресурсам Министерства внутренних дел Российской Федерации; увеличение количества автоматизированных рабочих мест для организации доступа сотрудников полиции к удаленным информационно-справочным ресурсам Министерства внутренних дел Российской Федерации; увеличение объема обновленных данных в хранилище региональной интегрированной информационно-поисковой системы "Паутина"; увеличение количества камер видеонаблюдения, установленных на улицах и в иных местах массового пребывания граждан в городском округе Самара; обеспечение непрерывного, устойчивого, исправного, безаварийного режима функционирования интеллектуальной системы региональной безопасности, основанной на системе видеонаблюдения, в городском округе Самара; недопущение террористических актов на территории Самарской области; снижение удельного веса уличной преступности в общей структуре преступности; уменьшение доли несовершеннолетних в общем количестве выявленных лиц, совершивших преступления; сокращение количества преступлений, совершенных на бытовой почве; повышение уровня духовно-нравственного развития и военно-патриотического воспитания населения Самарской области; | ||
снижение уровня правового нигилизма лиц, проживающих на территории Самарской области; увеличение доли населения, удовлетворенного деятельностью правоохранительных органов и органов исполнительной власти Самарской области по обеспечению безопасности граждан; увеличение количества автоматизированных рабочих мест сотрудников социальных и психологических служб в учреждениях исполнения наказаний Самарской области; повышение мобильности учреждений, исполняющих наказания без изоляции от общества, улучшение качества их работы; повышение качества оказания психологической помощи осужденным по вопросам подготовки к освобождению; получение анализа сведений о социальной характеристике лиц без определенного места жительства, в том числе лиц, освободившихся из мест лишения свободы, обратившихся в государственные учреждения социальной защиты населения и государственные учреждения социального обслуживания для лиц, освободившихся из мест лишения свободы, и лиц без определенного места жительства и занятий Самарской области; приобретение лицами, освобожденными из мест лишения свободы, навыков первичного поиска работы; приобретение лицами, освобожденными из мест лишения свободы, специальностей, востребованных на рынке труда; сокращение числа лиц, освобожденных из мест лишения свободы, не имеющих работы; рост числа осужденных, получивших общее, среднее профессиональное и высшее образование в период исполнения наказания; | ||
создание условий для лиц, освободившихся из мест лишения свободы, частично или полностью утративших способность к самообслуживанию; увеличение количества лиц, освободившихся из мест лишения свободы, частично или полностью утративших способность к самообслуживанию, поступивших в Красноармейский специальный пансионат; повышение уровня информированности лиц, проживающих на территории Самарской области, о мерах государственной помощи лицам, отбывшим наказание в виде лишения свободы, и лицам, осужденным к мерам уголовно-правового характера без изоляции от общества; повышение качества осуществления социальной реабилитации и адаптации осужденных и освобожденных из числа лиц, признанных в установленном законодательством порядке безработными; изучение и применение положительного опыта по разрешению проблем социальной адаптации освобождающихся, социальной защиты лиц, осужденных к мерам уголовно-правового характера без изоляции от общества; повышение качества осуществления социальной реабилитации и адаптации осужденных и освобожденных; повышение качества деятельности государственных учреждений социального обслуживания населения Самарской области в отношении лиц без определенного места жительства и занятий, в том числе лиц, освободившихся из мест лишения свободы, иных лиц, попавших в трудную жизненную ситуацию и нуждающихся в социальных услугах; | ||
сокращение числа лиц, освободившихся из мест лишения свободы, не имеющих документов, удостоверяющих личность, полисов обязательного медицинского страхования, документов о праве на пенсионное обеспечение, меры социальной поддержки и трудоустройство; формирование толерантного отношения населения области к лицам, освободившимся из мест лишения свободы, и лицам, осужденным к мерам уголовно-правового характера без изоляции от общества; оперативное решение вопросов жизнеустройства лиц, освободившихся из мест лишения свободы; обеспечение лечебно-профилактической помощью и направлениями на освидетельствование в бюро медико-социальной экспертизы лиц, освободившихся из мест лишения свободы и обратившихся в государственные учреждения социального обслуживания, нуждающихся в оказании лечебно-профилактической помощи и направлении на освидетельствование в бюро медико-социальной экспертизы; наличие в исправительных учреждениях и уголовно-исполнительных инспекциях информации о вакансиях для трудоустройства лиц, готовящихся к освобождению из мест лишения свободы; повышение уровня информированности и правовой грамотности лиц, освободившихся из мест лишения свободы; повышение уровня информированности и правовой грамотности несовершеннолетних лиц, освободившихся из мест лишения свободы, и лиц, осужденных к мерам уголовно-правового характера без изоляции от общества; снижение удельного веса преступлений, совершенных ранее судимыми лицами, в общем числе расследованных преступлений; снижение уровня рецидивной преступности среди лиц, осужденных к мерам уголовно-правового характера без изоляции от общества |
Количество зарегистрированных на территории Самарской области преступлений в 2012 году снизилось по сравнению с 2011 годом на 3,1% и составило 60533 преступления, в том числе 14021 тяжкое и особо тяжкое преступление (-10,8%). Расследовано 29374 преступления (-4%), из них 6725 тяжких и особо тяжких преступлений (-8,2%). Нераскрытыми остались 29872 преступления (-7,5%).
Установлено 22764 лица, причастных к совершению преступлений (-3,9%). Выявлена причастность к совершению преступлений 1014 несовершеннолетних (-20,3%), 12365 лиц, ранее совершивших преступления (+75,5%). На момент совершения преступления 15834 лица не имели постоянного источника дохода, не работали и не учились (-3%), их доля в общем количестве выявленных преступлений составила 69,6%.
В результате принимаемых правоохранительными органами и органами исполнительной власти всех уровней мер по стабилизации оперативной обстановки и профилактике правонарушений снизилось количество зарегистрированных преступлений насильственного характера: убийств, изнасилований, грабежей, разбойных нападений, фактов умышленного причинения тяжкого вреда здоровью.
Отмечался рост количества преступлений, совершенных в общественных местах, на 27,8% (24234 преступления).
В 2012 году снижена результативность работы по выявлению экономических преступлений - 3019 преступлений (-19%), фактов незаконного оборота оружия - 373 преступления (-16,9%) и наркотиков - 7190 преступлений (-3,9%).
Отмечалась отрицательная динамика расследования тяжких и особо тяжких преступлений - 6725 преступлений (-8,2%), убийств - 183 преступления (-22,8%), умышленного причинения тяжкого вреда здоровью - 580 преступлений (-5,5%), разбоев - 339 преступлений (-14,8%), вымогательств - 97 преступлений (-20,4%), преступлений, совершенных группой лиц, - 2343 преступления (-2,3%), фактов незаконного оборота оружия - 201 преступление (-25,8%).
Сохранялся рост числа преступлений, совершенных лицами, ранее совершившими преступления, - 16971 (+59,8%).
На 109,8% возросло количество преступлений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения (6657 преступлений), на 222% - преступлений, совершенных в состоянии наркотического опьянения (1143 преступления).
Наиболее актуальным в Самарской области стал вопрос профилактики и противодействия уличной преступности.
Так, в 2012 году в Самарской области совершено 16595 уличных преступлений, большинство из которых (79,4%) совершено на территориях городов Самары и Тольятти. Удельный вес преступлений, совершенных на улице, по области составил 27,4%, в г.о. Самара - 37,6%, в г.о. Тольятти - 28,8%. Таким образом, в 2012 году почти каждое третье преступление совершалось на улице. По сравнению с 2011 годом рост уличных преступлений по области составил 47,3%.
В 2013 году ситуация не изменилась. По сравнению с другими субъектами Приволжского федерального округа Самарская область по удельному весу уличных преступлений занимала первое место - 24,2%, показатель по Приволжскому федеральному округу - 17,6%, а по России - 18,8%.
Самыми распространенными уличными преступлениями (более 2/3 преступлений) являются кражи, грабежи и преступления в сфере незаконного оборота наркотических средств.
Необходимость продолжения реализации Государственной программы вызвана тем, что криминальная обстановка продолжает оставаться сложной. Сохраняется реальная угроза осуществления террористических актов на территории Самарской области. По-прежнему отмечается стремление криминальных структур к наиболее доходным отраслям экономики. Совершение тяжких преступлений в сфере экономики в большинстве случаев связано с коррупцией и иными преступлениями, совершенными против государственной власти.
При этом одними усилиями правоохранительных органов данную проблему не решить. Необходима комплексная система профилактической работы, нацеленной на преодоление правового нигилизма населения, активное привлечение граждан к охране общественного порядка, правовое воспитание молодежи, в том числе посредством молодежных организаций, участвующих в охране общественного порядка.
В Самарской области накоплен положительный опыт привлечения общественных объединений к работе по профилактике правонарушений и охране общественного порядка. Органы исполнительной власти Самарской области оказывают содействие органам местного самоуправления по привлечению граждан к охране общественного порядка и созданию условий для деятельности народных дружин. В результате на территории области в 2015 году на постоянной основе осуществляло деятельность 131, а в 2018 году - 141 общественное формирование правоохранительной направленности общей численностью 4,2 тысячи человек.
С 2008 года создается интеллектуальная система региональной безопасности, основанная на системе видеонаблюдения, в городском округе Самара ("Безопасный город") (далее - Система).
Основными задачами Системы являются профилактика уличной преступности, повышение оперативности работы органов внутренних дел, а также помощь в раскрытии преступлений и правонарушений, произошедших в зонах видимости видеокамер.
Для обеспечения непрерывного, устойчивого, исправного, безаварийного режима функционирования Системы необходимо финансирование мероприятий по аренде мест размещения ее элементов и техническому обслуживанию.
Анализ правовой статистики последних лет свидетельствует о стабилизации криминогенной обстановки в регионе.
По итогам 2017 года индекс преступности ниже, чем аналогичный среднероссийский показатель (из расчета на 100 тыс. человек в Самарской области - 1374; по России - 1419), в том числе тяжких и особо тяжких составов - 259 (по России - 307).
С 2012 по 2017 год уровень преступности снизился более чем на 30% (с 60 тысяч преступлений ежегодно до 44 тысяч преступлений).
Проведенная работа повлияла на "оздоровление" криминогенной ситуации, в том числе по итогам 2017 года отмечено снижение количества преступлений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения (-17%; с 9255 до 7705), а также лицами, ранее привлекавшимися к уголовной ответственности (-7%; с 17799 до 16543), и лицами без постоянного источника дохода (-7%; с 19853 до 18429).
Особое внимание уделено реализации мероприятий по профилактике безнадзорности и подростковой преступности (в том числе организации отдыха и трудоустройства несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации). В этой связи к числу положительных факторов следует отнести снижение на 12% количества преступлений, совершенных несовершеннолетними и при их участии (с 885 до 777). Их удельный вес уменьшился с 3 до 2,8%.
В результате привлечения граждан к охране общественного порядка, улучшения межведомственного взаимодействия в несколько раз увеличена плотность пеших патрулей, что, в свою очередь, предотвратило совершение в общественных местах отдельных преступлений.
Повышению уровня общественной безопасности способствовало также развитие правоохранительного сегмента АПК "Безопасный город", выплата гражданам вознаграждений за добровольную сдачу оружия.
Организационные и профилактические меры, принятые органами исполнительной власти Самарской области совместно с правоохранительными органами, по итогам 2017 года способствовали уменьшению числа преступлений в общественных местах (-12%; с 19134 до 16798), включая тяжкие и особо тяжкие преступления, совершенные на улицах (-18%; с 2545 до 2093), и незаконный оборот оружия и боеприпасов (-13%; с 497 до 432). Также отмечено снижение на 15% количества разбоев (с 244 до 208), на 0,6% грабежей (с 1251 до 1243), на 0,5% краж (с 16931 до 16854).