В целях реализации Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", выработки единого подхода к порядку реализации Закона Краснодарского края от 5 ноября 2014 г. N 3051-КЗ "О социальном обслуживании населения на территории Краснодарского края", повышения эффективности деятельности учреждений социального обслуживания Краснодарского края приказываю:
1. Внести в приказ министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края от 22 декабря 2014 г. N 1042 "Об утверждении порядка предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в Краснодарском крае" следующие изменения:
1) в приложении 5:
по тексту слова "ИПР", "ИПСО" заменить соответственно словами "ИПРА", "ИППСУ";
абзац пятый пункта 1.2 раздела 1 "Основные положения" изложить в следующей редакции:
"Социальное обслуживание получателей социальных услуг осуществляется в полустационарных, стационарных условиях в соответствии с индивидуальной программой предоставления социальных услуг (далее - ИППСУ), индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида (далее - ИПРА), разрабатываемой бюро медико-социальной экспертизы.";
подпункт 3.1.2 пункт 3 раздела 3 "Условия предоставления социальных услуг и перечень документов, необходимых для предоставления социальной услуги" изложить в следующей редакции:
"3.1.2. Прием граждан на социальное обслуживание осуществляется на основании решения уполномоченного органа Краснодарского края в муниципальном образовании Краснодарского края или уполномоченной организации о признании граждан нуждающимися в социальном обслуживании.";
в пункте 4.14 раздела 4 "Организация социального обслуживания" слова "консилиумом организации" заменить словами "уполномоченным органом Краснодарского края в муниципальном образовании Краснодарского края или уполномоченной организацией";
2) приложение 9 изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему приказу.
2. Отделу информационно-аналитической и методической работы министерства труда и социального развития Краснодарского края (Некрасова А.В.):
обеспечить направление настоящего приказа для размещения (опубликования) на официальном сайте администрации Краснодарского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и направление на "Официальный интернет-портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru);
обеспечить размещение настоящего приказа на официальном сайте министерства труда и социального развития Краснодарского края (www.sznkuban.ru).
3. Приказ вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.
Министр
С.П.ГАРКУША
"Приложение 9
Утвержден
приказом
министерства социального развития
и семейной политики
Краснодарского края
от 22 декабря 2014 г. N 1042
(в редакции
приказа
министерства труда
и социального развития
Краснодарского края
от 12 февраля 2019 г. N 142)
ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ В ПОЛУСТАЦИОНАРНОЙ ФОРМЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И НА ДОМУ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМ И ИХ РОДИТЕЛЯМ (ЗАКОННЫМ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМ)
1.1. Социальные услуги предоставляются несовершеннолетним, нуждающимся в социальных услугах, а также их родителям (законным представителям), подвергшимся физическому или психическому насилию, потерявшим жилье или работу, находящимся в экстремальных психологических и социально-бытовых условиях в связи с наличием обстоятельств, ухудшающих или способных ухудшить условия жизнедеятельности (далее - получатели социальных услуг).
1.2. Настоящий Порядок предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания и на дому (далее - Порядок) определяет предоставление социально-бытовых, социально-медицинских, социально-психологических, социально-педагогических, социально-трудовых, социально-правовых, срочных социальных услуг (далее - социальные услуги) получателям услуг, признанным нуждающимися в социальном обслуживании, в соответствии с действующим законодательством.
Указанные социальные услуги предоставляются получателям социальных услуг отделениями помощи семье и детям государственных бюджетных учреждений социального обслуживания Краснодарского края - комплексных центров социального обслуживания населения (далее - ОПСД), а также другими организациями (независимо от их организационно-правовой формы) - поставщиками социальных услуг, действующими на территории Краснодарского края (далее - поставщик социальных услуг).
1.3. Социальная услуга предоставляется в сроки, необходимые для устранения причин и условий, способствовавших ухудшению жизнедеятельности, или наступления других обстоятельств, предусмотренных действующим законодательством.
1.4. Социальные услуги получателям социальных услуг предоставляются поставщиками социальных услуг бесплатно.
1.5. Получателям социальных услуг обеспечиваются права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации, Конвенцией ООН о правах ребенка, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации и Краснодарского края.
1.6. При предоставлении социальных услуг поставщики социальных услуг должны осуществлять защиту получателей социальных услуг от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения.
1.7. Получатели социальных услуг имеют право на получение бесплатно, в доступной форме информации о своих правах и обязанностях, видах социальных услуг, сроках, порядке и условиях их предоставления, поставщиках социальных услуг.
1.8. Результатом предоставления социальной услуги является улучшение условий жизнедеятельности получателей социальных услуг.
2.1. Получателям социальных услуг предоставляются следующие виды социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания и на дому:
социально-бытовые, направленные на поддержание жизнедеятельности получателей социальных услуг в быту;
социально-медицинские, направленные на поддержание и сохранение здоровья получателей социальных услуг путем организации разъяснительной работы по здоровому образу жизни, профилактике вредных привычек, помощи в организации летнего отдыха и оздоровления несовершеннолетних;
социально-психологические услуги, предусматривающие оказание помощи в коррекции детско-родительских, семейных отношений, психологического состояния получателей социальных услуг для адаптации в социальной среде;
социально-педагогические услуги, направленные на профилактику отклонений в поведении и развитии личности получателей социальных услуг, формирование у них позитивных интересов, в том числе в сфере досуга, организацию их досуга, оказание помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей;
социально-трудовые услуги, направленные на оказание помощи в трудоустройстве и решении других проблем, связанных с трудовой адаптацией;
социально-правовые услуги, направленные на оказание помощи в получении юридических услуг, в защите прав и законных интересов получателей социальных услуг;
срочные социальные услуги, предусматривающие оказание помощи разового характера получателям социальных услуг.
2.2. В полустационарной форме социального обслуживания и в форме социального обслуживания на дому социальные услуги предоставляются получателю социальных услуг в сроки, определенные в индивидуальной программе предоставления социальных услуг (далее - ИППСУ). Срочные социальные услуги в указанных формах социального обслуживания предоставляются незамедлительно.
2.2.1. Основанием для предоставления срочных социальных услуг является заявление получателя социальных услуг, а также получение от медицинских, образовательных или иных организаций, не входящих в систему социального обслуживания, информации о гражданах, нуждающихся в предоставлении срочных социальных услуг.
Подтверждением предоставления срочных социальных услуг является акт о предоставлении срочных социальных услуг (приложение 1), содержащий сведения о получателе и поставщике этих услуг, видах предоставленных срочных социальных услуг, сроках, дате и об условиях их предоставления. Акт о предоставлении срочных социальных услуг подтверждается подписью их получателя.
Срочные социальные услуги поставщик социальных услуг осуществляет как по месту проживания, так и по месту нахождения получателя социальных услуг.
Сведения о получателе срочных социальных услуг поставщик социальных услуг вносит в журнал получателей срочных социальных услуг (приложение 2).
2.3. Объем и периодичность оказания социальных услуг в форме социального обслуживания не может быть меньше объема и периодичности, предусмотренных ИППСУ.
2.4. Основными показателями, определяющими качество социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания и на дому, предоставляемых получателям социальных услуг, являются:
показатели, характеризующие удовлетворенность социальными услугами получателей социальных услуг, например, число обоснованных жалоб или число положительных или отрицательных отзывов о работе поставщика социальных услуг;
наличие и состояние документов, в соответствии с которыми поставщик социальных услуг осуществляет деятельность в сфере полустационарного социального обслуживания и на дому (устав (положение), руководства, правила, инструкции, методики работы с получателями социальных услуг и собственной деятельности, иные документы;
численность получателей социальных услуг, охваченных социальными услугами у данного поставщика социальных услуг;
доступность условий размещения поставщика социальных услуг;
укомплектованность штата поставщика социальных услуг специалистами, их квалификация;
наличие специального и технического оснащения помещений поставщика социальных услуг;
состояние информации о порядке и правилах предоставления социальных услуг, организация полустационарного социального обслуживания и обслуживания на дому;
повышение качества социальных услуг и эффективности их оказания (определяется исходя из мероприятий, направленных на совершенствование деятельности поставщика социальных услуг при предоставлении социальных услуг);