Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 февраля 2019 года N 40-п


О внесении изменений в постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 5 октября 2018 года N 354-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Современная транспортная система"

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного
округа - Югры от 30 декабря 2021 года N 636-п

____________________________________________________________________

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 27 июля 2018 года N 226-п "О модельной государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, порядке принятия решения о разработке государственных программ Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, их формирования, утверждения и реализации и плане мероприятий по обеспечению разработки, утверждению государственных программ Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в соответствии с национальными целями развития", учитывая решение Общественного совета при Департаменте дорожного хозяйства и транспорта Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (протокол заседания от 7 февраля 2019 года), Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры постановляет:


Внести в постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 5 октября 2018 года N 354-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Современная транспортная система" следующие изменения:


1. Пункт 1 изложить в следующей редакции:


"1. Утвердить:


1.1. Государственную программу Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Современная транспортная система" (далее - государственная программа) (приложение 1).


1.2. Направления мероприятий государственной программы (приложение 2).


1.3. Целевые индикаторы, направленные на развитие сети автомобильных дорог, обеспечение в ближайшее десятилетие увеличения объемов их строительства и реконструкции в два раза по сравнению с периодом 2003 - 2012 годов (приложение 3).


1.4. Перечень объектов капитального ремонта автомобильных дорог общего пользования, предусмотренных государственной программой (приложение 4).


1.5. Порядок предоставления субсидии из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на возмещение фактически понесенных затрат организациям воздушного транспорта в связи с выполнением работ, оказанием услуг (приложение 5).


1.6. Порядок предоставления субсидии из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры организациям водного транспорта на возмещение фактически понесенных затрат, возникших в результате удешевления стоимости билетов на пассажирские перевозки в межмуниципальном сообщении в границах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (приложение 6).


1.7. Порядок предоставления субсидии из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры организациям железнодорожного транспорта на возмещение фактически понесенных затрат, возникших в результате удешевления стоимости билетов на перевозку пассажиров и багажа в пригородном сообщении и на возмещение фактически понесенных затрат от содержания и эксплуатации малоинтенсивных линий железной дороги, расположенных на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (приложение 7).


1.8. Порядок предоставления субсидии из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры организациям железнодорожного транспорта на возмещение фактически понесенных затрат, возникающих в связи с установлением размера оплаты проезда детей в возрасте от 5 до 7 лет и учащихся очной формы обучения образовательных организаций начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования при осуществлении перевозок железнодорожным транспортом общего пользования в поездах пригородного сообщения (приложение 8).


1.9. Порядок распределения автобусов, приобретенных для городских (внутрипоселковых), внутрирайонных пассажирских перевозок, между муниципальными образованиями Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (приложение 9).


1.10. Порядок предоставления субсидии на проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения (приложение 10).


1.11. Порядок предоставления субсидии из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на возмещение части затрат на строительство (реконструкцию) инженерных сетей и объектов инженерной инфраструктуры, в составе инвестиционных проектов по строительству (реконструкции) на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры объектов транспортной инфраструктуры (приложение 11).".


2. Приложение изложить в следующей редакции:

"Приложение 1
к постановлению
Правительства Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 5 октября 2018 года N 354-п

Паспорт государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Современная транспортная система" (далее - государственная программа)


Наименование государственной программы

Современная транспортная система

Дата утверждения государственной программы (наименование и номер соответствующего нормативного правового акта)

Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 5 октября 2018 года N 354-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Современная транспортная система"

Ответственный исполнитель государственной программы

Департамент дорожного хозяйства и транспорта Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Депдорхоз и транспорта Югры)

Соисполнители государственной программы

Департамент строительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Депстрой Югры);

Служба государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Гостехнадзор Югры)

Цели государственной программы

1. Развитие современной транспортной инфраструктуры, обеспечивающей повышение доступности и безопасности услуг транспортного комплекса для населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

2. Обеспечение безопасной эксплуатации тракторов, самоходных машин, других видов техники, аттракционов.

3. Повышение уровня безопасности и качества автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, а также местного значения

Задачи государственной программы

1. Эффективная реализация единой государственной политики в сфере транспортного обслуживания населения и дорожной деятельности, в том числе применение инновационных продукций композитной отрасли.

2. Обеспечение потребности в перевозках пассажиров в межмуниципальном сообщении автомобильным, воздушным, водным транспортом, в пригородном сообщении железнодорожным транспортом, обновление и модернизация объектов транспортной инфраструктуры.

3. Развитие и сохранность сети автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, а также автомобильных дорог местного значения.

4. Обеспечение безопасности жизни, здоровья и имущества людей, охраны окружающей среды при эксплуатации тракторов, самоходных дорожно-строительных машин, аттракционов и других видов техники.

5. Создание условий для обеспечения безопасности дорожного движения.

6. Расширение использования газомоторного топлива

Подпрограммы

Подпрограмма I "Обеспечение деятельности органов государственной власти в сфере транспортного обслуживания населения и дорожного хозяйства".

Подпрограмма II "Автомобильный транспорт".

Подпрограмма III "Гражданская авиация".

Подпрограмма IV "Водный транспорт".

Подпрограмма V "Железнодорожный транспорт".

Подпрограмма VI "Дорожное хозяйство".

Подпрограмма VII "Обеспечение деятельности органов государственной власти по осуществлению регионального государственного надзора в сфере безопасности при использовании тракторов, самоходных машин, других видов техники, аттракционов, контроля за осуществлением перевозок пассажиров и багажа легковым такси".

Подпрограмма VIII "Безопасность дорожного движения".

Подпрограмма IX "Перевод автотранспорта на использование газомоторного топлива"

Портфели проектов, проекты автономного округа, входящие в состав государственной программы, в том числе направленные на реализацию национальных проектов (программ) Российской Федерации, параметры их финансового обеспечения

Портфель проектов "Безопасные и качественные автомобильные дороги" - 36243030,9 тыс. рублей, в том числе:

региональный проект "Дорожная сеть" - 34303771,5 тыс. рублей;

Региональный проект "Общесистемные меры развития дорожного хозяйства" - 1939259,4 тыс. рублей

Целевые показатели государственной программы

1. Увеличение годового объема пассажирских перевозок автомобильным, воздушным, водным транспортом в межмуниципальном и пригородном сообщении и железнодорожным транспортом в пригородном сообщении с 1389 до 1401 тыс. чел.

2. Увеличение протяженности сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения с 2718,47 до 2927,56 км (на 209,09 км).

3. Увеличение доли автомобильных дорог регионального значения, соответствующих нормативным требованиям, с 84,14% до 90,65%.

4. Снижение доли автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, работающих в режиме перегрузки, 14,43% до 11,47% к 2025 году.

5. Снижение количества мест концентрации дорожно-транспортных происшествий (аварийно-опасных участков) на дорожной сети со 100% до 50% к 2025 году.

6. Увеличение доли дорожной сети городских агломераций, находящейся в нормативном состоянии, с 81,3% до 87,2% к 2025 году 7. Снижение количества мест концентрации дорожно-транспортных происшествий на дорожной сети городских агломераций со 100% до 17,1% к 2025 году.

8. Снижение количества погибших в дорожно-транспортных происшествиях с 13,3 до 4 человек на 100 тыс. населения к 2025 году.

9. Увеличение плотности сети автомобильных дорог общего пользования (кроме дорог федерального значения), отвечающих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, с 10,72 до 11,12 км/1000 кв. км.

10. Увеличение количества зарегистрированной поднадзорной техники с 84407 до 84600 ед.

11. Прирост высокопроизводительных рабочих мест (тыс. единиц/процент к предыдущему году) на 9%

Сроки реализации государственной программы

2019 - 2025 годы и на период до 2030 года

Параметры финансового обеспечения государственной программы

Общий объем финансирования государственной программы в 2019 - 2025 годах и на период до 2030 года составляет 215592198,3 тыс. руб., в том числе:

2019 год - 19883330,1 тыс. руб.;

2020 год - 20158028,3 тыс. руб.;

2021 год - 25036135,6 тыс. руб.;

2022 год - 24386606,7 тыс. руб.;

2023 год - 21124665,8 тыс. руб.;

2024 год - 16593524,8 тыс. руб.;

2025 год - 14657911,8 тыс. руб.;

2026 год - 2030 год - 73751995,2 тыс. руб.

Раздел 1. О СТИМУЛИРОВАНИИ ИНВЕСТИЦИОННОЙ И ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, РАЗВИТИИ КОНКУРЕНЦИИ И НЕГОСУДАРСТВЕННОГО СЕКТОРА ЭКОНОМИКИ



Согласно полномочиям ответственного исполнителя и соисполнителей, государственная программа содержит следующие меры, направленные на:


1.1. Формирование благоприятного инвестиционного климата, комплекса мероприятий, способствующих притоку инвестиций, финансовых, материальных, интеллектуальных и иных ресурсов в транспортный комплекс, а также увеличение доли частных организаций, оказывающих транспортные услуги, проектов строительства и реконструкции объектов транспортной инфраструктуры и др. (таблица 5).


1.2. Улучшение конкурентной среды.


В соответствии со стандартом развития конкуренции в субъектах Российской Федерации, Планом мероприятий "дорожной картой" по содействию развитию конкуренции в автономном округе определены приоритетные и социально значимые рынки товаров и услуг автономного округа, в том числе рынок услуг перевозок пассажиров наземным транспортом.


В целях развития конкуренции на рынке услуг перевозок пассажиров наземным транспортом осуществляется реализация следующих мероприятий: организация и проведение открытых конкурсов на право осуществления регулярных перевозок автомобильным транспортом по нерегулируемым тарифам; заключение контрактов на право осуществления регулярных перевозок по регулируемым тарифам по межмуниципальным маршрутам в автономном округе в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.


1.3. Создание благоприятных условий для ведения предпринимательской деятельности.


Благоприятная деловая среда в сфере транспорта и дорожного хозяйства поддерживается мероприятиями государственной программы, направленными на развитие материально-технической базы и стимулирование предпринимательской деятельности путем оказания мер государственной поддержки в виде субсидии юридическим лицам (за исключением государственных, муниципальных учреждений), в том числе субъектам малого и среднего предпринимательства, зарегистрированным и осуществляющим деятельность в автономном округе, включая обеспечение доступа негосударственного сектора в сферу перевозок пассажиров всеми видами транспорта.


1.4. Повышение производительности труда в отрасли осуществляется с учетом технологий бережливого производства путем повышения прозрачности и открытости деятельности Департамента, устранения административных барьеров и уменьшения временных потерь.

Раздел 2. МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ



В целях эффективного исполнения мероприятий государственной программы используются следующие механизмы:


заключение государственными (муниципальными) заказчиками государственных (муниципальных) контрактов на приобретение товаров (оказание услуг, выполнение работ) для государственных нужд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;


предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам;


предоставление межбюджетных трансфертов в форме субсидий на софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения;


передача части функций ответственного исполнителя, соисполнителей государственной программы подведомственным государственным учреждениям автономного округа в соответствии с планом оказание государственных услуг (выполнение работ), если эти функции соответствуют уставу (положению) государственного учреждения;


заключение соглашений с федеральными органами исполнительной власти, направленных на исполнение национальных и федеральных проектов (программ) Российской Федерации;


ежегодное уточнение перечня программных мероприятий на очередной финансовый год и плановый период и затрат по ним в соответствии с мониторингом фактически достигнутых и целевых показателей реализации государственной программы, с учетом результатов проводимых в автономном округе социологических исследований, а также связанных с изменениями внешней среды;


применение проектного управления, которое, в свою очередь, обеспечивает своевременное достижение запланированных результатов, повышает эффективность использования ресурсов, обеспечивает прозрачность, обоснованность и своевременность принимаемых решений, повышает эффективность внутриведомственного, межведомственного и межуровневого взаимодействия;


применение инструментов "бережливого производства" посредством автоматизации процессов; путем организации и проведения семинаров и курсов для сотрудников Департамента дорожного хозяйства и транспорта автономного округа и муниципальных образований автономного округа по обучению методам и инструментам бережливого производства при оказании государственных услуг (выполнении работ), что приведет к сокращению сроков предоставления информации, увеличению уровня удовлетворенности граждан качеством оказания государственных услуг.



Таблица 1

Целевые показатели государственной программы


N показателя

Наименование целевых показателей

Базовый показатель на начало реализации государственной программы

Значение показателя по годам

Целевое значение показателя на момент окончания действия государственной программы

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

2025 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1

Объем пассажирских перевозок автомобильным, воздушным, водным транспортом в межмуниципальном и пригородном сообщении и железнодорожным транспортом в пригородном сообщении, тыс. чел. <1>

1389

1390

1391

1392

1393

1394

1395

1396

1401

2

Протяженность сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, км <2>

2718,47

2778,14

2877,85

2877,85

2877,85

2877,85

2877,85

2921,77

2927,56

3

Доля автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям, % <*> <3>

84,14

85,77

86,27

88,0

89,0

90,0

90,65

90,65

90,65

4

Доля автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, работающих в режиме перегрузки, % <*> <4>

14,43

13,93

13,43

12,93

12,33

11,73

11,47

11,47

11,47

5

Количество мест концентрации дорожно-транспортных происшествий (аварийно-опасных участков) на дорожной сети, % <*> <5>

100,0

90,0

80,0

75,0

65,0

60,0

50,0

50,0

50,0

6

Доля дорожной сети городских агломераций, находящейся в нормативном состоянии

81,3

75,7

78,7

80,6

81,7

83,3

87,2

87,2

87,2

6.1

Доля дорожной сети Ханты-Мансийской городской агломерации, находящаяся в нормативном состоянии, % <6>

79,5

59,6

71,6

77,8

80,1

79,9

87,7

87,7

87,7

6.2

Доля дорожной сети Сургутской городской агломерации, находящаяся в нормативном состоянии, % <6>

75,3

80,9

81,1

81,8

83,4

86,1

88,4

88,4

88,4

6.3

Доля дорожной сети Нижневартовской городской агломерации, находящаяся в нормативном состоянии, % <6>

91,8

79,2

890,1

80,8

80,2

81,63

85,1

85,1

85,1

7.

Количество мест концентрации дорожно-транспортных происшествий на дорожной сети городских агломераций, % <5>

100

72,4

51,5

33,5

29,4

23,2

17,1

17,1

17,1

7.1

Количество мест концентрации дорожно-транспортных происшествий на дорожной сети Ханты-Мансийской городской агломерации, % <5>

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

7.2

Количество мест концентрации дорожно-транспортных происшествий на дорожной сети Сургутской городской агломерации, % <5>

100,0

85,9

73,5

61,2

52,9

40,6

28,2

28,2

28,2

7.3

Количество мест концентрации дорожно-транспортных происшествий на дорожной сети Нижневартовской городской агломерации, % <5>

100,0

58,8

29,4

5,9

59,9

5,9

5,9

5,9

5,9

8

Количество погибших в дорожно-транспортных происшествиях, чел./100 тыс. чел. <*> <7>

13,3

11,8

11,3

9,98

8,7

6,65

4,0

4,0

4,0

9

Плотность сети автомобильных дорог общего пользования (кроме дорог федерального значения), отвечающих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, км/1000 кв. км <*> <8>

10,72

10,91

11,12

11,12

11,12

11,12

11,12

11,12

11,12

10

Количество зарегистрированной поднадзорной техники, ед. <9>

84407

83500

83600

83700

83800

83900

84000

84335

84600

11

Прирост высокопроизводительных рабочих мест (тыс. единиц/процент к предыдущему году), <10> %

3,1/7,2

3,5/7,5

4,5/9,0

4,5/9,0

4,5/9,0

4,5/9,0

4,5/9,0

4,5/9,0

4,5/9,0

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»