ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 февраля 2019 года N 40-п
О внесении изменений в постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 5 октября 2018 года N 354-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Современная транспортная система"
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного
округа - Югры от 30 декабря 2021 года N 636-п
____________________________________________________________________
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 27 июля 2018 года N 226-п "О модельной государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, порядке принятия решения о разработке государственных программ Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, их формирования, утверждения и реализации и плане мероприятий по обеспечению разработки, утверждению государственных программ Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в соответствии с национальными целями развития", учитывая решение Общественного совета при Департаменте дорожного хозяйства и транспорта Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (протокол заседания от 7 февраля 2019 года), Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры постановляет:
Внести в постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 5 октября 2018 года N 354-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Современная транспортная система" следующие изменения:
1. Пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Утвердить:
1.1. Государственную программу Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Современная транспортная система" (далее - государственная программа) (приложение 1).
1.2. Направления мероприятий государственной программы (приложение 2).
1.3. Целевые индикаторы, направленные на развитие сети автомобильных дорог, обеспечение в ближайшее десятилетие увеличения объемов их строительства и реконструкции в два раза по сравнению с периодом 2003 - 2012 годов (приложение 3).
1.4. Перечень объектов капитального ремонта автомобильных дорог общего пользования, предусмотренных государственной программой (приложение 4).
1.5. Порядок предоставления субсидии из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на возмещение фактически понесенных затрат организациям воздушного транспорта в связи с выполнением работ, оказанием услуг (приложение 5).
1.6. Порядок предоставления субсидии из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры организациям водного транспорта на возмещение фактически понесенных затрат, возникших в результате удешевления стоимости билетов на пассажирские перевозки в межмуниципальном сообщении в границах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (приложение 6).
1.7. Порядок предоставления субсидии из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры организациям железнодорожного транспорта на возмещение фактически понесенных затрат, возникших в результате удешевления стоимости билетов на перевозку пассажиров и багажа в пригородном сообщении и на возмещение фактически понесенных затрат от содержания и эксплуатации малоинтенсивных линий железной дороги, расположенных на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (приложение 7).
1.8. Порядок предоставления субсидии из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры организациям железнодорожного транспорта на возмещение фактически понесенных затрат, возникающих в связи с установлением размера оплаты проезда детей в возрасте от 5 до 7 лет и учащихся очной формы обучения образовательных организаций начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования при осуществлении перевозок железнодорожным транспортом общего пользования в поездах пригородного сообщения (приложение 8).
1.9. Порядок распределения автобусов, приобретенных для городских (внутрипоселковых), внутрирайонных пассажирских перевозок, между муниципальными образованиями Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (приложение 9).
1.10. Порядок предоставления субсидии на проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения (приложение 10).
1.11. Порядок предоставления субсидии из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на возмещение части затрат на строительство (реконструкцию) инженерных сетей и объектов инженерной инфраструктуры, в составе инвестиционных проектов по строительству (реконструкции) на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры объектов транспортной инфраструктуры (приложение 11).".
2. Приложение изложить в следующей редакции:
"Приложение 1
к постановлению
Правительства Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 5 октября 2018 года N 354-п
Паспорт государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Современная транспортная система" (далее - государственная программа)
Наименование государственной программы | Современная транспортная система |
Дата утверждения государственной программы (наименование и номер соответствующего нормативного правового акта) | |
Ответственный исполнитель государственной программы | Департамент дорожного хозяйства и транспорта Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Депдорхоз и транспорта Югры) |
Соисполнители государственной программы | Департамент строительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Депстрой Югры); Служба государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Гостехнадзор Югры) |
Цели государственной программы | 1. Развитие современной транспортной инфраструктуры, обеспечивающей повышение доступности и безопасности услуг транспортного комплекса для населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. 2. Обеспечение безопасной эксплуатации тракторов, самоходных машин, других видов техники, аттракционов. 3. Повышение уровня безопасности и качества автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, а также местного значения |
Задачи государственной программы | 1. Эффективная реализация единой государственной политики в сфере транспортного обслуживания населения и дорожной деятельности, в том числе применение инновационных продукций композитной отрасли. 2. Обеспечение потребности в перевозках пассажиров в межмуниципальном сообщении автомобильным, воздушным, водным транспортом, в пригородном сообщении железнодорожным транспортом, обновление и модернизация объектов транспортной инфраструктуры. 3. Развитие и сохранность сети автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, а также автомобильных дорог местного значения. 4. Обеспечение безопасности жизни, здоровья и имущества людей, охраны окружающей среды при эксплуатации тракторов, самоходных дорожно-строительных машин, аттракционов и других видов техники. 5. Создание условий для обеспечения безопасности дорожного движения. 6. Расширение использования газомоторного топлива |
Подпрограммы | Подпрограмма I "Обеспечение деятельности органов государственной власти в сфере транспортного обслуживания населения и дорожного хозяйства". Подпрограмма II "Автомобильный транспорт". Подпрограмма III "Гражданская авиация". Подпрограмма IV "Водный транспорт". Подпрограмма V "Железнодорожный транспорт". Подпрограмма VI "Дорожное хозяйство". Подпрограмма VII "Обеспечение деятельности органов государственной власти по осуществлению регионального государственного надзора в сфере безопасности при использовании тракторов, самоходных машин, других видов техники, аттракционов, контроля за осуществлением перевозок пассажиров и багажа легковым такси". Подпрограмма VIII "Безопасность дорожного движения". Подпрограмма IX "Перевод автотранспорта на использование газомоторного топлива" |
Портфели проектов, проекты автономного округа, входящие в состав государственной программы, в том числе направленные на реализацию национальных проектов (программ) Российской Федерации, параметры их финансового обеспечения | Портфель проектов "Безопасные и качественные автомобильные дороги" - 36243030,9 тыс. рублей, в том числе: региональный проект "Дорожная сеть" - 34303771,5 тыс. рублей; Региональный проект "Общесистемные меры развития дорожного хозяйства" - 1939259,4 тыс. рублей |
Целевые показатели государственной программы | 1. Увеличение годового объема пассажирских перевозок автомобильным, воздушным, водным транспортом в межмуниципальном и пригородном сообщении и железнодорожным транспортом в пригородном сообщении с 1389 до 1401 тыс. чел. 2. Увеличение протяженности сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения с 2718,47 до 2927,56 км (на 209,09 км). 3. Увеличение доли автомобильных дорог регионального значения, соответствующих нормативным требованиям, с 84,14% до 90,65%. 4. Снижение доли автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, работающих в режиме перегрузки, 14,43% до 11,47% к 2025 году. 5. Снижение количества мест концентрации дорожно-транспортных происшествий (аварийно-опасных участков) на дорожной сети со 100% до 50% к 2025 году. 6. Увеличение доли дорожной сети городских агломераций, находящейся в нормативном состоянии, с 81,3% до 87,2% к 2025 году 7. Снижение количества мест концентрации дорожно-транспортных происшествий на дорожной сети городских агломераций со 100% до 17,1% к 2025 году. 8. Снижение количества погибших в дорожно-транспортных происшествиях с 13,3 до 4 человек на 100 тыс. населения к 2025 году. 9. Увеличение плотности сети автомобильных дорог общего пользования (кроме дорог федерального значения), отвечающих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, с 10,72 до 11,12 км/1000 кв. км. 10. Увеличение количества зарегистрированной поднадзорной техники с 84407 до 84600 ед. 11. Прирост высокопроизводительных рабочих мест (тыс. единиц/процент к предыдущему году) на 9% |
Сроки реализации государственной программы | 2019 - 2025 годы и на период до 2030 года |
Параметры финансового обеспечения государственной программы | Общий объем финансирования государственной программы в 2019 - 2025 годах и на период до 2030 года составляет 215592198,3 тыс. руб., в том числе: 2019 год - 19883330,1 тыс. руб.; 2020 год - 20158028,3 тыс. руб.; 2021 год - 25036135,6 тыс. руб.; 2022 год - 24386606,7 тыс. руб.; 2023 год - 21124665,8 тыс. руб.; 2024 год - 16593524,8 тыс. руб.; 2025 год - 14657911,8 тыс. руб.; 2026 год - 2030 год - 73751995,2 тыс. руб. |
Раздел 1. О СТИМУЛИРОВАНИИ ИНВЕСТИЦИОННОЙ И ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, РАЗВИТИИ КОНКУРЕНЦИИ И НЕГОСУДАРСТВЕННОГО СЕКТОРА ЭКОНОМИКИ
Согласно полномочиям ответственного исполнителя и соисполнителей, государственная программа содержит следующие меры, направленные на:
1.1. Формирование благоприятного инвестиционного климата, комплекса мероприятий, способствующих притоку инвестиций, финансовых, материальных, интеллектуальных и иных ресурсов в транспортный комплекс, а также увеличение доли частных организаций, оказывающих транспортные услуги, проектов строительства и реконструкции объектов транспортной инфраструктуры и др. (таблица 5).
1.2. Улучшение конкурентной среды.
В соответствии со стандартом развития конкуренции в субъектах Российской Федерации, Планом мероприятий "дорожной картой" по содействию развитию конкуренции в автономном округе определены приоритетные и социально значимые рынки товаров и услуг автономного округа, в том числе рынок услуг перевозок пассажиров наземным транспортом.
В целях развития конкуренции на рынке услуг перевозок пассажиров наземным транспортом осуществляется реализация следующих мероприятий: организация и проведение открытых конкурсов на право осуществления регулярных перевозок автомобильным транспортом по нерегулируемым тарифам; заключение контрактов на право осуществления регулярных перевозок по регулируемым тарифам по межмуниципальным маршрутам в автономном округе в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
1.3. Создание благоприятных условий для ведения предпринимательской деятельности.
Благоприятная деловая среда в сфере транспорта и дорожного хозяйства поддерживается мероприятиями государственной программы, направленными на развитие материально-технической базы и стимулирование предпринимательской деятельности путем оказания мер государственной поддержки в виде субсидии юридическим лицам (за исключением государственных, муниципальных учреждений), в том числе субъектам малого и среднего предпринимательства, зарегистрированным и осуществляющим деятельность в автономном округе, включая обеспечение доступа негосударственного сектора в сферу перевозок пассажиров всеми видами транспорта.
1.4. Повышение производительности труда в отрасли осуществляется с учетом технологий бережливого производства путем повышения прозрачности и открытости деятельности Департамента, устранения административных барьеров и уменьшения временных потерь.
Раздел 2. МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
В целях эффективного исполнения мероприятий государственной программы используются следующие механизмы:
заключение государственными (муниципальными) заказчиками государственных (муниципальных) контрактов на приобретение товаров (оказание услуг, выполнение работ) для государственных нужд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам;
предоставление межбюджетных трансфертов в форме субсидий на софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения;
передача части функций ответственного исполнителя, соисполнителей государственной программы подведомственным государственным учреждениям автономного округа в соответствии с планом оказание государственных услуг (выполнение работ), если эти функции соответствуют уставу (положению) государственного учреждения;
заключение соглашений с федеральными органами исполнительной власти, направленных на исполнение национальных и федеральных проектов (программ) Российской Федерации;
ежегодное уточнение перечня программных мероприятий на очередной финансовый год и плановый период и затрат по ним в соответствии с мониторингом фактически достигнутых и целевых показателей реализации государственной программы, с учетом результатов проводимых в автономном округе социологических исследований, а также связанных с изменениями внешней среды;
применение проектного управления, которое, в свою очередь, обеспечивает своевременное достижение запланированных результатов, повышает эффективность использования ресурсов, обеспечивает прозрачность, обоснованность и своевременность принимаемых решений, повышает эффективность внутриведомственного, межведомственного и межуровневого взаимодействия;
применение инструментов "бережливого производства" посредством автоматизации процессов; путем организации и проведения семинаров и курсов для сотрудников Департамента дорожного хозяйства и транспорта автономного округа и муниципальных образований автономного округа по обучению методам и инструментам бережливого производства при оказании государственных услуг (выполнении работ), что приведет к сокращению сроков предоставления информации, увеличению уровня удовлетворенности граждан качеством оказания государственных услуг.
Таблица 1
Целевые показатели государственной программы
N показателя | Наименование целевых показателей | Базовый показатель на начало реализации государственной программы | Значение показателя по годам | Целевое значение показателя на момент окончания действия государственной программы | ||||||
2019 год | 2020 год | 2021 год | 2022 год | 2023 год | 2024 год | 2025 год | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
1 | Объем пассажирских перевозок автомобильным, воздушным, водным транспортом в межмуниципальном и пригородном сообщении и железнодорожным транспортом в пригородном сообщении, тыс. чел. <1> | 1389 | 1390 | 1391 | 1392 | 1393 | 1394 | 1395 | 1396 | 1401 |
2 | Протяженность сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, км <2> | 2718,47 | 2778,14 | 2877,85 | 2877,85 | 2877,85 | 2877,85 | 2877,85 | 2921,77 | 2927,56 |
3 | Доля автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям, % <*> <3> | 84,14 | 85,77 | 86,27 | 88,0 | 89,0 | 90,0 | 90,65 | 90,65 | 90,65 |
4 | Доля автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, работающих в режиме перегрузки, % <*> <4> | 14,43 | 13,93 | 13,43 | 12,93 | 12,33 | 11,73 | 11,47 | 11,47 | 11,47 |
5 | Количество мест концентрации дорожно-транспортных происшествий (аварийно-опасных участков) на дорожной сети, % <*> <5> | 100,0 | 90,0 | 80,0 | 75,0 | 65,0 | 60,0 | 50,0 | 50,0 | 50,0 |
6 | Доля дорожной сети городских агломераций, находящейся в нормативном состоянии | 81,3 | 75,7 | 78,7 | 80,6 | 81,7 | 83,3 | 87,2 | 87,2 | 87,2 |
6.1 | Доля дорожной сети Ханты-Мансийской городской агломерации, находящаяся в нормативном состоянии, % <6> | 79,5 | 59,6 | 71,6 | 77,8 | 80,1 | 79,9 | 87,7 | 87,7 | 87,7 |
6.2 | Доля дорожной сети Сургутской городской агломерации, находящаяся в нормативном состоянии, % <6> | 75,3 | 80,9 | 81,1 | 81,8 | 83,4 | 86,1 | 88,4 | 88,4 | 88,4 |
6.3 | Доля дорожной сети Нижневартовской городской агломерации, находящаяся в нормативном состоянии, % <6> | 91,8 | 79,2 | 890,1 | 80,8 | 80,2 | 81,63 | 85,1 | 85,1 | 85,1 |
7. | Количество мест концентрации дорожно-транспортных происшествий на дорожной сети городских агломераций, % <5> | 100 | 72,4 | 51,5 | 33,5 | 29,4 | 23,2 | 17,1 | 17,1 | 17,1 |
7.1 | Количество мест концентрации дорожно-транспортных происшествий на дорожной сети Ханты-Мансийской городской агломерации, % <5> | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
7.2 | Количество мест концентрации дорожно-транспортных происшествий на дорожной сети Сургутской городской агломерации, % <5> | 100,0 | 85,9 | 73,5 | 61,2 | 52,9 | 40,6 | 28,2 | 28,2 | 28,2 |
7.3 | Количество мест концентрации дорожно-транспортных происшествий на дорожной сети Нижневартовской городской агломерации, % <5> | 100,0 | 58,8 | 29,4 | 5,9 | 59,9 | 5,9 | 5,9 | 5,9 | 5,9 |
8 | Количество погибших в дорожно-транспортных происшествиях, чел./100 тыс. чел. <*> <7> | 13,3 | 11,8 | 11,3 | 9,98 | 8,7 | 6,65 | 4,0 | 4,0 | 4,0 |
9 | Плотность сети автомобильных дорог общего пользования (кроме дорог федерального значения), отвечающих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, км/1000 кв. км <*> <8> | 10,72 | 10,91 | 11,12 | 11,12 | 11,12 | 11,12 | 11,12 | 11,12 | 11,12 |
10 | Количество зарегистрированной поднадзорной техники, ед. <9> | 84407 | 83500 | 83600 | 83700 | 83800 | 83900 | 84000 | 84335 | 84600 |
11 | Прирост высокопроизводительных рабочих мест (тыс. единиц/процент к предыдущему году), <10> % | 3,1/7,2 | 3,5/7,5 | 4,5/9,0 | 4,5/9,0 | 4,5/9,0 | 4,5/9,0 | 4,5/9,0 | 4,5/9,0 | 4,5/9,0 |