ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 февраля 2019 года N 38-п
О внесении изменений в постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 5 октября 2018 года N 347-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Жилищно-коммунальный комплекс и городская среда"
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного
округа - Югры от 30 декабря 2021 года N 635-п
____________________________________________________________________
В соответствии с постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 27 июля 2018 года N 226-п "О модельной государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, порядке принятия решения о разработке государственных программ Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, их формирования, утверждения и реализации и плане мероприятий по обеспечению разработки, утверждению государственных программ Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в соответствии с национальными целями развития", учитывая решение Общественного совета при Департаменте жилищно-коммунального комплекса и энергетики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (протокол заседания от 7 февраля 2019 года N 1), Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 5 октября 2018 года N 347-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Жилищно-коммунальный комплекс и городская среда" следующие изменения:
1.1. Пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Утвердить:
1.1. Государственную программу Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Жилищно-коммунальный комплекс и городская среда" (далее - государственная программа) (приложение 1).
1.2. Направления мероприятий государственной программы (приложение 2).
1.3. Порядок предоставления субсидии на реконструкцию, расширение, модернизацию, строительство коммунальных объектов (приложение 3).
1.4. Порядок предоставления субсидий некоммерческим организациям (приложение 4).
1.5. Порядок предоставления субсидии на реализацию полномочий в сфере жилищно-коммунального комплекса (приложение 5).
1.6. Порядок предоставления субвенции на возмещение недополученных доходов организациям, осуществляющим реализацию населению сжиженного газа по социально ориентированным розничным ценам (приложение 6).
1.7. Порядок предоставления субвенции на возмещение недополученных доходов организациям, осуществляющим реализацию электрической энергии населению и приравненным к ним категориям потребителей в зоне децентрализованного электроснабжения автономного округа по социально ориентированным тарифам (приложение 7).
1.8. Порядок предоставления субсидии из бюджета автономного округа бюджетам муниципальных образований на возмещение недополученных доходов организациям, осуществляющим реализацию электрической энергии предприятиям жилищно-коммунального и агропромышленного комплексов, субъектам малого и среднего предпринимательства, организациям бюджетной сферы в зоне децентрализованного электроснабжения автономного округа по цене электрической энергии зоны централизованного электроснабжения (приложение 8).
1.9. Порядок предоставления субсидий малоимущим гражданам на приобретение и установку приборов учета энергоресурсов (приложение 9).
1.10. Порядок реализации мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов (приложение 10).
1.11. План мероприятий по подготовке объектов жилищно-коммунального комплекса и социальной сферы муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры к работе в осенне-зимний период (приложение 11).
1.12. Комплекс мер, направленных на информирование граждан о реализации регионального проекта "Формирование комфортной городской среды" на 2019 - 2024 гг. (приложение 12).
1.13. Правила предоставления и распределения субсидий из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования муниципальных программ (подпрограмм) формирования современной городской среды (приложение 13).
1.14. Адресный перечень дворовых и общественных территорий, подлежащих благоустройству в 2018 - 2022 годах (приложение 14).
1.15. Порядок взаимодействия исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры при подготовке, заключении, исполнении, изменении и прекращении концессионных соглашений в отношении объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем, концедентом по которым выступают муниципальные образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а третьей стороной - Ханты-Мансийский автономный округ - Югра (приложение 15).
1.16. Порядок предоставления субсидии на строительство и реконструкцию (модернизацию) объектов питьевого водоснабжения (приложение 16).
1.17. Целевые показатели государственной программы (дополнительные) (приложение 17).
1.18. Показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности по отраслям экономики (приложение 18).".
1.2. Приложение изложить в следующей редакции:
"Приложение 1
к постановлению
Правительства Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 5 октября 2018 года N 347-п
Паспорт государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Жилищно-коммунальный комплекс и городская среда" (далее - государственная программа)
Наименование государственной программы | Жилищно-коммунальный комплекс и городская среда |
Дата утверждения государственной программы (наименование и номер соответствующего нормативного правового акта) | |
Ответственный исполнитель государственной программы | Департамент жилищно-коммунального комплекса и энергетики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Депжкк и энергетики Югры) |
Соисполнители государственной программы | Департамент социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры; Департамент недропользования и природных ресурсов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры |
Цель государственной программы | повышение качества и надежности предоставления жилищно-коммунальных услуг населению Ханты-Мансийского автономного округа - Югры |
Задачи государственной программы | 1. Повышение эффективности, качества и надежности поставки коммунальных ресурсов. 2. Повышение эффективности управления и содержания общего имущества многоквартирных домов. 3. Привлечение долгосрочных частных инвестиций. 4. Обеспечение устойчивого электроснабжения потребителей и развитие распределенной генерации на удаленных территориях Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, входящих в зону децентрализованного электроснабжения. 5. Развитие и модернизация централизованных энергосистем, включая внедрение интеллектуальных систем управления электросетевым хозяйством на базе цифровых технологий. 6. Снижение потребления энергетических ресурсов и повышение энергоэффективности. 7. Организация деятельности по исполнению государственной программы. 8. Увеличение сроков безремонтной эксплуатации инженерных сетей жилищно-коммунального комплекса. 9. Обеспечение формирования единых подходов создания комфортной городской среды, разработка и внедрение универсальных механизмов вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству дворовых и общественных территорий, проведение мероприятий по благоустройству территорий муниципальных образований в соответствии с едиными требованиями |
Подпрограммы | Подпрограмма I "Создание условий для обеспечения качественными коммунальными услугами". Подпрограмма II "Содействие проведению капитального ремонта многоквартирных домов". Подпрограмма III "Поддержка частных инвестиций в жилищно-коммунальный комплекс и обеспечение безубыточной деятельности организаций коммунального комплекса, осуществляющих регулируемую деятельность в сфере теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения". Подпрограмма IV "Обеспечение равных прав потребителей на получение энергетических ресурсов". Подпрограмма V "Обеспечение потребителей надежным и качественным электроснабжением". Подпрограмма VI "Повышение энергоэффективности в отраслях экономики". Подпрограмма VII "Обеспечение реализации государственной программы". Подпрограмма VIII "Содействие внедрению композиционных материалов в сфере жилищно-коммунального хозяйства". Подпрограмма IX "Формирование комфортной городской среды" |
Портфели проектов, проекты автономного округа, входящие в состав государственной программы, в том числе, направленные, на реализацию национальных проектов (программ) Российской Федерации, параметры их финансового обеспечения | Портфель проектов "Экология" - 2 033 653,9 тыс. рублей, в том числе: региональный проект "Чистая вода" - 2 033 653,9 тыс. рублей. Портфель проектов "Жилье и городская среда" - 1 330 416,1 тыс. рублей, в том числе: региональный проект "Формирование комфортной городской среды" - 1 330 416,1 тыс. рублей |
Целевые показатели государственной программы | 1. Увеличение доли населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения, с 85,9% до 88,1% в период до 1 января 2025 года. 2. Увеличение количества благоустроенных дворовых и общественных территорий с 152 до 1524 единиц. 3. Увеличение доли граждан, принявших участие в решении вопросов развития городской среды, от общего количества граждан в возрасте от 14 лет, проживающих в муниципальных образованиях, на территории которых реализуются проекты по созданию комфортной городской среды, с 6,4% до 30% до 1 января 2025 года. 4. Увеличение доли площади жилищного фонда, обеспеченного всеми видами благоустройства, в общей площади жилищного фонда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, до 90,0% в период до 1 января 2031 года (централизованное водоснабжение, водоотведение, теплоснабжение, электроснабжение). 5. Снижение энергоемкости валового регионального продукта Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (для фактических и сопоставимых условий) до 19,1 т.у.т./млн. руб. 6. Ежегодное обеспечение 100% исполнения краткосрочных планов реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов до 1 января 2031 года |
Сроки реализации государственной программы | 2019 - 2025 годы и на период до 2030 года |
Параметры финансового обеспечения государственной программы | общий объем финансирования государственной программы - 107 030 960,0 тыс. рублей, в том числе: 2019 год - 10 899 818,7 тыс. рублей; 2020 год - 9 046 299,0 тыс. рублей; 2021 год - 8 684 353,6 тыс. рублей; 2022 год - 8 758 177,7 тыс. рублей; 2023 год - 8 837 825,4 тыс. рублей; 2024 год - 8 809 020,8 тыс. рублей; 2025 год - 8 665 910,8 тыс. рублей; в 2026 - 2030 годах - 43 329 554,1 тыс. рублей |
Раздел 1. О СТИМУЛИРОВАНИИ ИНВЕСТИЦИОННОЙ И ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, РАЗВИТИИ КОНКУРЕНЦИИ И НЕГОСУДАРСТВЕННОГО СЕКТОРА ЭКОНОМИКИ
1.1. Одним из инструментов формирования благоприятного инвестиционного климата являются целевые модели упрощения процедур ведения бизнеса, в том числе: технологическое присоединение к электрическим сетям; подключение (технологическое присоединение) к сетям газораспределения; подключение к системам теплоснабжения, подключение (технологическое присоединение) к централизованным системам водоснабжения и водоотведения. Основными целями реализации портфелей проектов, основанных на данных целевых моделях, являются сокращение срока заключения договора на технологическое присоединение и сокращение срока выполнения мероприятий технологического присоединения к инженерным сетям.
Функционирует автоматизированная информационная система подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре (далее также - АИС ТПС, автономный округ). Внедрение сервисов АИС ТПС обеспечило упрощение и повышение прозрачности процедуры предоставления услуг по технологическому присоединению путем перевода их в электронный вид, предоставление возможности получить услуги по подключению к сетям без посещения ресурсоснабжающей организации.
Привлечению инвесторов также будет способствовать создание и пополнение единой базы инвестиционных проектов отрасли жилищно-коммунального хозяйства, содержащихся на портале "Биржа проектов", которая позволит обеспечить потенциальных инвесторов доступной и актуальной информацией о параметрах проектов (стоимость, технические характеристики), что приведет к снижению и устранению административных барьеров в сфере коммунального хозяйства.
1.2. Улучшение конкурентной среды за счет:
устранения избыточного государственного и муниципального регулирования;
снижения административных барьеров в сфере жилищно-коммунального хозяйства;
достижения баланса интересов потребителей и субъектов естественных монополий, доступности реализуемых субъектами естественных монополий товаров и предоставляемых ими услуг для потребителей, а также надлежащего рассмотрения инвестиционных программ и их мониторинга при реализации в соответствии с требованиями законодательства Межотраслевым советом потребителей автономного округа;
оказания мер государственной поддержки на возмещение затрат (в части эксплуатационных расходов), понесенных концессионером в процессе реализации концессионного соглашения.
Реализация концессионных соглашений позволит увеличить объем инвестиционных обязательств в заключенных соглашениях.
1.3. В целях создания благоприятных условий для ведения предпринимательской деятельности реализуется приоритетный проект автономного округа "Создание системы мер по оптимизации процесса подключения к электрическим сетям энергопринимающих устройств потребителей (до 150 кВт)".
1.4. Включение инновационной составляющей в государственную программу осуществляется в соответствии с ключевыми направлениями реализации Национальной технологической инициативы.
Одним из направлений использования субсидии из бюджета автономного округа на реализацию муниципальных программ в сфере коммунального хозяйства является капитальный ремонт (с заменой) систем газораспределения, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, в том числе с применением композитных материалов.
Содействие внедрению композитных материалов в сфере жилищно-коммунального хозяйства оказывается посредством анализа нормативных правовых актов с целью совершенствования законодательства, регулирующего применение композитных материалов в сфере жилищно-коммунального хозяйства, мониторинга применения композитных материалов, методического обеспечения деятельности муниципальных образований автономного округа по применению композитных материалов в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
1.5. Повышение производительности труда в отрасли осуществляется посредством использования бережливых технологий. Предусмотрены организация и проведение семинаров и курсов для сотрудников Депжкк и энергетики Югры по обучению методам и инструментам бережливого производства в жилищно-коммунальном и электроэнергетическом комплексе согласно утвержденным программам в области энергосбережения. Организациями жилищно-коммунального комплекса и электроэнергетики автономного округа реализуются следующие мероприятия, направленные на сокращение энергетических ресурсов и оптимизацию производственных процессов:
модернизация оборудования, используемого для выработки и передачи электрической и тепловой энергии, в том числе замена на оборудование с более высоким коэффициентом полезного действия, внедрение инновационных решений и технологий; модернизация центральных тепловых пунктов, модернизация и реконструкция сетей водоснабжения, систем водоподготовки, насосных и канализационных станций, сетей газоснабжения и электроснабжения в бюджетной сфере;