Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 8 февраля 2019 года N 32-п


О внесении изменений в постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 5 октября 2018 года N 357-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие промышленности и туризма"

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного
округа - Югры от 30 декабря 2021 года N 638-п

____________________________________________________________________

Руководствуясь постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 27 июля 2018 года N 226-п "О модельной государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, порядке принятия решения о разработке государственных программ Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, их формирования, утверждения и реализации и плане мероприятий по обеспечению разработки, утверждению государственных программ Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в соответствии с национальными целями развития", учитывая решение Общественного совета при Департаменте промышленности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (протокол заседания от 16 января 2019 года N 1), Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры постановляет:


Внести в постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 5 октября 2018 года N 357-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие промышленности и туризма" следующие изменения:


1. Пункт 1 изложить в следующей редакции:


"1. Утвердить:


1.1. Государственную программу Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие промышленности и туризма" (далее - государственная программа) (приложение 1).


1.2. Направления мероприятий государственной программы (приложение 2).


1.3. Порядок предоставления из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры субсидии некоммерческой организации "Фонд развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (приложение 3).


1.4. Порядок предоставления субсидии юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на возмещение части стоимости заказанного и оплаченного оборудования и других материальных ресурсов, произведенных в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре (приложение 4).


1.5. Порядок предоставления промышленным предприятиям Ханты-Мансийского автономного округа - Югры субсидии на возмещение части затрат на реализацию инвестиционных проектов по модернизации и техническому перевооружению производственных мощностей промышленных предприятий, связанных с приобретением нового технологического оборудования (приложение 5).


1.6. Порядок предоставления промышленным предприятиям Ханты-Мансийского автономного округа - Югры субсидии на возмещение части лизинговых платежей или возмещение части первоначального взноса при заключении договора лизинга оборудования, необходимого для реализации инвестиционных проектов в сфере обрабатывающей промышленности (приложение 6).


1.7. Порядок предоставления субсидии на возмещение части затрат на строительство инженерных сетей и объектов инженерной инфраструктуры в рамках реализации инвестиционного проекта (приложение 7).


1.8. Положение о ежегодном конкурсе лидеров обрабатывающей промышленности (приложение 8).


1.9. Порядок предоставления субсидии управляющим компаниям индустриальных (промышленных) парков, промышленных технопарков и технопарков в сфере высоких технологий в целях возмещения затрат на создание, модернизацию и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры индустриальных (промышленных) парков, промышленных технопарков и технопарков в сфере высоких технологий в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре, а также части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на указанные цели (приложение 9).


1.10. Требования к бизнес-плану создания и (или) развития индустриального (промышленного) парка, промышленного парка, технопарка в сфере высоких технологий (приложение 10).


1.11. Порядок предоставления грантов в форме субсидии из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на развитие внутреннего, въездного, в том числе этнографического туризма (приложение 11).


1.12. Порядок предоставления субсидии из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на возмещение части затрат по фактически понесенным расходам в сфере внутреннего и въездного туризма (приложение 12).


1.13. Положение о проведении окружного конкурса "Лидеры туриндустрии Югры" (приложение 13).


1.14. Перечень нежилых помещений, планируемых к приобретению для размещения промышленного технопарка (приложение 14).


1.15. Показатели энергосбережения и повышения энергетической эффективности (приложение 15).".


2. Приложение изложить в следующей редакции:

"Приложение 1
к постановлению
Правительства Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 5 октября 2018 года N 357-п

Паспорт государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие промышленности и туризма"

(далее - государственная программа)

Наименование государственной программы

Развитие промышленности и туризма

Дата утверждения государственной программы (наименование и номер соответствующего нормативного правового акта)

Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 5 октября 2018 года N 357-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие промышленности и туризма"

Ответственный исполнитель государственной программы

Департамент промышленности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - автономный округ)

Соисполнители государственной программы

Цели государственной программы

1. Создание новых производств в обрабатывающем секторе промышленности и повышение ее конкурентоспособности.

2. Развитие туристско-рекреационного комплекса

Задачи государственной программы

1. Создание благоприятных условий для формирования высокотехнологичной, конкурентоспособной обрабатывающей промышленности.

2. Создание благоприятных условий для развития туристско-рекреационного комплекса и его продвижения на российский и международный туристский рынок

Подпрограммы

Подпрограмма I. "Развитие обрабатывающей промышленности"

Подпрограмма II. "Развитие туризма"

Портфели проектов, проекты автономного округа, входящие в состав государственной программы, в том числе направленные на реализацию национальных проектов (программ) Российской Федерации, параметры их финансового обеспечения

портфель проектов "Повышение производительности труда и поддержка занятости", в том числе:

- 22 400,00 тыс. рублей

проект "Адресная поддержка повышения производительности труда на предприятиях"

- 22 400,00 тыс. рублей

проект "Системные меры по повышению производительности труда"

- 0,00 тыс. рублей

портфель проектов "Международная кооперация и экспорт", в том числе:

- 58 900,00 тыс. рублей

проект "Промышленный экспорт"

- 27 600,00 тыс. рублей

проект "Экспорт услуг"

- 31 300,00 тыс. рублей

портфель проектов "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", в том числе:

- 1 115 482,10 тыс. рублей

проект "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства"

- 1 115 482,10 тыс. рублей

Целевые показатели государственной программы

1. Прирост индекса производства по виду экономической деятельности "Обрабатывающие производства" в процентах к предыдущему году с 96,4% до 100,5%.

2. Прирост высокопроизводительных рабочих мест по виду экономической деятельности "Обрабатывающие производства" в процентах к предыдущему году с - 15,57% до 2%.

3. Прирост индекса производительности труда по виду экономической деятельности "Обрабатывающие производства" с 106,1% до 108,0%.

4. Увеличение объема экспорта конкурентоспособной промышленной неэнергетической продукции с 170,3 до 239,2 млн. долларов США.

5. Увеличение доли предприятий от общего числа предприятий, вовлеченных в проект, на которых прирост производительности труда соответствует целевым показателям, от 0% до 95% к уровню 2018 года.

6. Увеличение количества предприятий автономного округа, вовлеченных в проект, с 5 до 50 единиц.

7. Увеличение доли инвестиций в основной капитал по полному кругу предприятий в обрабатывающей промышленности в валовом региональном продукте в процентах с 11,1% до 11,5%.

8. Увеличение численности туристов, размещенных в коллективных средствах размещения, с 525,7 до 615 тыс. человек ежегодно

Сроки реализации государственной программы (разрабатывается на срок от трех лет)

2019 - 2025 годы и на период до 2030 года

Параметры финансового обеспечения государственной программы

общий объем финансирования государственной программы составляет 114 840 404,70 тыс. рублей, в том числе:

2019 год - 9 568 601,00 тыс. рублей;

2020 год - 9 891 563,90 тыс. рублей;

2021 год - 9 888 263,90 тыс. рублей;

2022 год - 10 317 975,10 тыс. рублей;

2023 год - 10 117 375,10 тыс. рублей;

2024 год - 9 617 375,10 тыс. рублей;

2025 год - 9 717 375,10 тыс. рублей;

2026 - 2030 годы - 45 721 875,50 тыс. рублей


Раздел 1. О СТИМУЛИРОВАНИИ ИНВЕСТИЦИОННОЙ И ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, РАЗВИТИИ КОНКУРЕНЦИИ И НЕГОСУДАРСТВЕННОГО СЕКТОРА ЭКОНОМИКИ



Исходя из полномочий ответственного исполнителя государственной программы, государственная программа содержит следующие меры, направленные на:


1.1. Формирование благоприятного инвестиционного климата.


В автономном округе с 2019 по 2025 годы планируются к реализации свыше 50 крупных инвестиционных проектов в горнопромышленном и лесопромышленном комплексах, машиностроении, нефте-, газопереработке, производстве строительных материалов, а также инвестиционные проекты по созданию промышленной инфраструктуры, суммарная инвестиционная емкость которых составляет порядка 144,6 млрд. рублей. Бюджетный эффект от их реализации на горизонте планирования до 2025 года оценивается в 20,7 млрд. рублей.


Планируются к реализации 29 масштабных инвестиционных проектов, соответствующих критериям, установленным Законом автономного округа от 3 мая 2000 года N 26-оз "О регулировании отдельных земельных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре", и имеющих потребность в земельных участках. Суммарная инвестиционная емкость таких масштабных инвестиционных проектов составляет 81,9 млрд. рублей. Бюджетный эффект от их реализации на горизонте планирования составляет 16,7 млрд. рублей. Перечень данных масштабных инвестиционных проектов государственной программы представлен в таблице 3.


1.2. Улучшение конкурентной среды.


В соответствии со стандартом развития конкуренции в субъектах Российской Федерации, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 сентября 2015 года N 1738-р, Планом мероприятий "дорожной картой" по содействию развитию конкуренции в автономном округе, утвержденным распоряжением Правительства автономного округа от 10 июля 2015 года N 387-рп, приоритетными рынками товаров и услуг автономного округа определены рынки лесопромышленной продукции и туристических услуг.


1.2.1. Рынок лесопромышленной продукции. Налаживание и повышение эффективности взаимодействия в технологической цепочке производства и переработки древесины является приоритетным направлением развития конкуренции на рынке производства продукции лесопромышленного комплекса согласно Стратегии социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства автономного округа от 22 марта 2013 года N 101-рп (далее - Стратегия). В автономном округе производится лесопромышленная продукция с высокой степенью передела и добавленной стоимостью конечного продукта. Продукция реализуется на экспорт и имеет возможность замещения импорта. Производство продукции осуществляется в автономном округе в следующих муниципальных образованиях: Советский, Сургутский, Кондинский районы, городе Нягань.


1.2.2. Рынок туристских услуг. Создание туристско-рекреационного кластера определено Стратегией как одно из основных приоритетных направлений социально-экономического развития автономного округа. Отмечен возрастающий спрос потенциальных туристов к туристическим предложениям на внутреннем рынке, а также к культурным и историческим истокам многонационального народа нашей страны, в том числе автономного округа.


Спрос со стороны населения к внутреннему туризму обеспечил формирование новых предложений от турпредприятий, требований к качеству туристских услуг, информационной поддержке и продвижению туристского продукта на международном и внутреннем рынках.


В настоящее время развитие туризма ограничено, в том числе стоимостью пассажирских перевозок, отдаленностью и труднодоступностью населенных пунктов, а также недостаточно выраженным брендированием отрасли. Для успешного развития рынка туристских услуг необходимо более активное развитие событийных составляющих, инновационного туризма (гастрономического, медицинского, экологического, этнографического), стимулирующего уже развитый в автономном округе деловой туризм.


Расширение спектра дополнительных услуг на предприятиях туриндустрии осуществляется за счет предоставления на конкурсной основе субсидии в форме грантов для реализации проектов в сфере внутреннего, въездного, в том числе этнографического, туризма.


Проведение мероприятий, направленных на продвижение туристских возможностей автономного округа на российском и международном рынках (информационные кампании, ознакомительные поездки, участие в региональных и международных выставках) положительно сказываются на увеличении информативности потенциальных туристов о туристических возможностях Югры.


1.3. Создание благоприятных условий для ведения предпринимательской деятельности.


В целях создания благоприятных условий для ведения предпринимательской деятельности в сфере обрабатывающей промышленности, стимулирования к созданию и применению новых технологий в производстве, развития туризма в автономном округе государственной программой предусмотрены следующие виды поддержки:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»