ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 февраля 2019 года N 28-п
О внесении изменений в постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 5 октября 2018 года N 337-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Современное здравоохранение"
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного
округа - Югры от 27 декабря 2021 года N 594-п
____________________________________________________________________
В соответствии с постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 27 июля 2018 года N 226-п "О модельной государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, порядке принятия решения о разработке государственных программ Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, их формирования, утверждения и реализации и плане мероприятий по обеспечению разработки, утверждению государственных программ Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в соответствии с национальными целями развития", учитывая решение Общественного совета при Департаменте здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (протокол заседания от 4 февраля 2019 года N 2), Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры постановляет:
Внести в постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 5 октября 2018 года N 337-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Современное здравоохранение" следующие изменения:
1. Пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Утвердить:
1.1. Государственную программу Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Современное здравоохранение" (далее - государственная программа") (приложение 1).
1.2. Направление мероприятий государственной программы (приложение 2).
1.3. Перечень объектов государственной собственности, передача которых возможна по договорам аренды с обязательством сохранения целевого назначения и использования объекта (приложение 3).
1.4. Дополнительные показатели государственной программы, характеризующие динамику развития системы здравоохранения (приложение 4).
1.5. Порядок предоставления социально ориентированным некоммерческим организациям субсидии на реализацию отдельных мероприятий государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Современное здравоохранение Югры" (приложение 5).
1.6. Порядок предоставления субсидии органам местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (городским округам и муниципальным районам) на строительство и реконструкцию объектов здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (приложение 6).
1.7. Перечень медицинских организаций, принимающих участие в реализации мероприятия по дооснащению детских поликлиник и детских поликлинических отделений медицинских организаций медицинскими изделиями (приложение 7).
1.8. Перечень приобретаемых медицинских изделий для медицинских организаций, принимающих участие в реализации мероприятия по дооснащению детских поликлиник и детских поликлинических отделений медицинских организаций медицинскими изделиями (приложение 8).
1.9. Подготовку в медицинских организациях автономного округа, принимающих участие в реализации мероприятия по дооснащению детских поликлиник и детских поликлинических отделений медицинских организаций медицинскими изделиями, соответствующих помещений для установки приобретаемых медицинских изделий (приложение 9).
1.10. Подготовку медицинских работников, имеющих соответствующий уровень образования и квалификации, для работы с приобретаемыми медицинскими изделиями (приложение 10).".
2. Приложение изложить в следующей редакции:
"Приложение 1
к постановлению
Правительства Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 5 октября 2018 года N 337-п
Паспорт государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Современное здравоохранение" (далее - государственная программа)
Наименование государственной программы | Современное здравоохранение |
Дата утверждения государственной программы (наименование и номер соответствующего нормативного правового акта) | |
Ответственный исполнитель государственной программы | Департамент здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры |
Соисполнители государственной программы | Департамент строительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры; Аппарат Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Аппарат Губернатора Югры); Департамент по управлению государственным имуществом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры; Служба по контролю и надзору в сфере здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры |
Цели государственной программы | снижение смертности, увеличение продолжительности жизни населения, повышение удовлетворенности населения качеством медицинской помощи |
Задачи государственной программы | 1. Совершенствование оказания первичной медико-санитарной помощи, включая профилактику заболеваний и формирование здорового образа жизни. 2. Повышение доступности и качества медицинской помощи детям и матерям. 3. Совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации. 4. Совершенствование оказания паллиативной медицинской помощи, развитие медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения. 5. Преодоление кадрового дефицита, обеспечение системы здравоохранения высококвалифицированными специалистами. 6. Повышение эффективности организации медицинской помощи за счет внедрения информационных технологий, ведение медицинской документации в электронном виде |
Подпрограммы | Подпрограмма 1 "Развитие первичной медико-санитарной помощи"; Подпрограмма 2 "Совершенствование оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи"; Подпрограмма 3 "Охрана здоровья матери и ребенка"; Подпрограмма 4 "Совершенствование развития скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, в том числе в экстренной форме, гражданам, включая проживающих в труднодоступных и отдаленных районах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, с применением авиации"; Подпрограмма 5 "Оказание паллиативной помощи, в том числе детям"; Подпрограмма 6 "Кадровое обеспечение системы здравоохранения"; Подпрограмма 7 "Создание единого цифрового контура в здравоохранении автономного округа на основе единой государственной информационной системы здравоохранения"; Подпрограмма 8 "Территориальное планирование учреждений здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры"; Подпрограмма 9 "Привлечение негосударственных организаций в целях создания конкурентной среды" |
Портфели проектов, проекты автономного округа, входящие в состав государственной программы, в том числе направленные на реализацию национальных проектов (программ) Российской Федерации, параметры их финансового обеспечения | Портфель проектов "Здравоохранение" - 25586745,4 тыс. рублей, в том числе: проект "Борьба с онкологическими заболеваниями" - 18946856,9 тыс. рублей; проект "Борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями" - 790927,5 тыс. рублей; проект "Обеспечение медицинских организаций системы здравоохранения квалифицированными кадрами" - 0,0 тыс. рублей; проект "Развитие детского здравоохранения, включая создание современной и инфраструктуры оказания медицинской помощи детям" - 1071364,0 тыс. рублей; проект "Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи" - 4088377,0 тыс. рублей; проект "Развитие экспорта медицинских услуг" - 0,0 тыс. рублей; проект "Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы здравоохранения (ЕГИСЗ)" - 689220,0 тыс. рублей; портфель проектов "Демография" - 15398,6 тыс. рублей; проект "Укрепление общественного здоровья" - 0,0 тыс. рублей; проект "Старшее поколение" - 15398,6 тыс. рублей |
Целевые показатели государственной программы | 1. Увеличение ожидаемой продолжительности жизни при рождении с 73,87 до 79,8 лет. 2. Снижение младенческой смертности с 4,6 до 3,7 случаев на 1000 родившихся живыми. 3. Увеличение охвата всех граждан профилактическими медицинскими осмотрами с 52,7% до 95,0%. 4. Увеличение количества медицинских организаций, участвующих в создании и тиражировании "Новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь", до 144%. 5. Снижение смертности от новообразований, в том числе от злокачественных, со 109,9 до 109,1 случаев на 100 тыс. населения. 6. Снижение смертности от болезней системы кровообращения с 246,6 до 220,0 случаев на 100 тыс. населения. 7. Увеличение укомплектованности врачебных должностей в подразделениях, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях (физическими лицами при коэффициенте совместительства 1,2), с 81,5% до 95,0%. 8. Увеличение охвата граждан старше трудоспособного возраста из групп риска вакцинацией против пневмококковой инфекции с 80,0% до 95,0%. 9. Обеспечение удовлетворенности (обеспеченности) населения автономного округа высокотехнологичной медицинской помощью не менее 95%. 10. Суммарный коэффициент рождаемости, число детей, рожденных одной женщиной репродуктивного возраста, с 1,88 до 1,99. 11. Общий коэффициент смертности до 6,37 умерших на 1000 человек населения. 12. Снижение коэффициента смертности населения трудоспособного возраста с 400,0 до 300,0 умерших в трудоспособном возрасте на 100 тыс. человек населения трудоспособного возраста |
Сроки реализации государственной программы | 2019 - 2025 годы и на период до 2030 года |
Параметры финансового обеспечения государственной программы | общий объем финансирования государственной программы составляет 1036051927,49 тыс. рублей, в том числе: на 2019 год - 91125922,00 тыс. рублей; на 2020 год - 92447200,70 тыс. рублей; на 2021 год - 94332804,60 тыс. рублей; на 2022 год - 87838811,79 тыс. рублей; на 2023 год - 86578369,80 тыс. рублей; на 2024 год - 85320999,80 тыс. рублей; на 2025 год - 83692969,80 тыс. рублей; на 2026 - 2030 годы - 414714849,0 тыс. рублей |
Раздел 1. О СТИМУЛИРОВАНИИ ИНВЕСТИЦИОННОЙ И ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, РАЗВИТИИ КОНКУРЕНЦИИ И НЕГОСУДАРСТВЕННОГО СЕКТОРА ЭКОНОМИКИ
1.1. Осуществляется строительство объекта "Клинический перинатальный центр на 315 коек, 165 посещений в смену в г. Сургуте" с применением механизма государственно-частного партнерства, что позволит обеспечить:
переход на качественно новый уровень сохранения и восстановления репродуктивного здоровья женщин с учетом мировых позиций современной доказательной медицины;
создание безопасной, комфортной и высокотехнологичной среды, обеспечивающей условия для сохранения беременности и рождения здорового ребенка;
выхаживание недоношенных и лечение патологии новорожденных, повышение доступности высокотехнологичной помощи новорожденным, начиная с антенатального периода;
снижение младенческой смертности и репродуктивных потерь.
1.2. В сфере здравоохранения осуществляется передача некоммерческим организациям объектов, предназначенных для размещения объектов здравоохранения, по договорам аренды с обязательством сохранения целевого назначения и использования объекта (Таблица 9).
Ведется работа по привлечению частных медицинских организаций к реализации Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.
Медицинская помощь негосударственными медицинскими организациями оказывается по направлениям: стоматологические услуги, программный гемодиализ, лабораторная, ультразвуковая диагностика и магнитно-резонансная томография, медицинская реабилитация, первичная медико-санитарная помощь (прием врачей узких специалистов).
Оплата оказанных медицинских услуг осуществляется в системе обязательного медицинского страхования по единым тарифам как для государственных, так и для частных медицинских организаций.
1.3. В целях формирования благоприятной деловой среды, снижения барьеров для развития малого и среднего предпринимательства, дальнейшего взаимодействия государственной и частной систем здравоохранения созданы условия для обеспечения равного доступа в систему обязательного медицинского страхования медицинских организаций всех форм собственности.
Привлечение негосударственных организаций (коммерческих, некоммерческих), в том числе социально ориентированных (далее - негосударственные организации), осуществляется по направлениям:
профилактика неинфекционных заболеваний, формирование здорового образа жизни и санитарно-гигиеническое просвещение населения;
профилактика незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании;
организация и проведение консультативных, профилактических и противоэпидемических мероприятий по предупреждению распространения ВИЧ-инфекции, а также повышение приверженности к лечению ВИЧ-инфицированных;
привлечение и обучение волонтеров работе с лицами, страдающими тяжелыми заболеваниями, координация работы волонтеров;
оказание паллиативной медицинской помощи в амбулаторных и стационарных условиях (проект "Умей уважать жизнь").
В целях создания благоприятных условий для ведения предпринимательской деятельности в сфере здравоохранения реализуются следующие мероприятия:
предоставление субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям на финансовое обеспечение затрат, связанных с предоставлением социальных услуг в сфере здравоохранения;
организация закупок на оказание услуг для медицинских организаций;
привлечение частных медицинских организаций в реализации Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в автономном округе.
1.4. Включение инновационной составляющей в государственную программу осуществляется в соответствии с мероприятиями, направленными на внедрение новых методов лечения и диагностики онкологических и сердечно-сосудистых заболеваний и состояний, а также инновационных мероприятий, направленных на профилактику факторов риска их развития, повышение качества и создание условий для оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи. Кроме того, государственная программа содержит мероприятия, направленные на развитие проектов в области телемедицины, включающие использование информационных технологий, проведение консультаций врачей на расстоянии, удаленный мониторинг состояния пациентов.
1.5. Повышение производительности труда в отрасли осуществляется за счет:
создания новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь, что позволит повысить удовлетворенность населения качеством оказания медицинской помощи в амбулаторных условиях;
внедрения цифровых технологий и автоматизированных информационных систем, что существенно позволит повысить эффективность управленческих процессов, минимизировать временные затраты;
реализации проекта "Бережливая поликлиника", повышение квалификации сотрудников и применение технологий бережливого производства в Департаменте здравоохранения автономного округа и подведомственных ему учреждениях;
перевода государственных услуг в электронный вид, что позволяет исключить в этом процессе участие органов исполнительной власти, с 2016 года государственная услуга "Аттестация врачей" переведена в электронный вид;