ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 февраля 2019 года N 29-п
О внесении изменений в постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 5 октября 2018 года N 342-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие физической культуры и спорта"
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного
округа - Югры от 30 декабря 2021 года N 641-п
____________________________________________________________________
В соответствии с постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 27 июля 2018 года N 226-п "О модельной государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, порядке принятия решения о разработке государственных программ Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, их формирования, утверждения и реализации и плане мероприятий по обеспечению разработки, утверждению государственных программ Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в соответствии с национальными целями развития", учитывая решение Общественного совета при Департаменте физической культуры и спорта Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (протокол заседания от 30 января 2019 года), Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры постановляет:
Внести в постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 5 октября 2018 года N 342-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие физической культуры и спорта" следующие изменения:
1. Пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Утвердить:
1.1. Государственную программу Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие физической культуры и спорта" (далее - государственная программа) (приложение 1).
1.2. Направления мероприятий государственной программы (приложение 2).
1.3. Сведения о целевых показателях государственной программы в муниципальных образованиях Ханты-Мансийского автономного округа - Югры к 2024 году (приложение 3).
1.4. Порядок реализации мероприятия по развитию материально-технической базы муниципальных учреждений спорта (приложение 4).
1.5. Порядок предоставления субсидии из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на софинансирование расходов муниципальных образований по обеспечению физкультурно-спортивных организаций, осуществляющих подготовку спортивного резерва, спортивным оборудованием, экипировкой и инвентарем, медицинским сопровождением тренировочного процесса, тренировочными сборами и обеспечению их участия в соревнованиях (приложение 5).
1.6. Порядок предоставления субсидии из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на софинансирование расходов муниципальных образований на государственную поддержку спортивных организаций, осуществляющих подготовку спортивного резерва для сборных команд Российской Федерации (приложение 6).
1.7. Порядок предоставления грантов в форме субсидии некоммерческим организациям (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), осуществляющим развитие игровых, приоритетных видов спорта в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре (приложение 7).
1.8. Порядок предоставления гранта в форме субсидии из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры региональной общественной организации на финансовое обеспечение мероприятий по подготовке к проведению в 2020 году Всемирной шахматной Олимпиады в г. Ханты-Мансийске (приложение 8).
1.9. Порядок реализации мероприятий по проведению смотров-конкурсов в сфере физической культуры и спорта в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре (приложение 9).
1.10. Порядок прохождения гражданами целевого обучения по программам среднего профессионального образования в сфере физической культуры и спорта (приложение 10).
1.11. Положение о смотре-конкурсе "Лучшая постановка физкультурно-спортивной работы среди предприятий, учреждений и организаций" (приложение 11).".
2. Приложение изложить в следующей редакции:
"Приложение 1
к постановлению
Правительства Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 5 октября 2018 года N 342-п
Паспорт государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие физической культуры и спорта" (далее - государственная программа)
Наименование государственной программы | Развитие физической культуры и спорта |
Дата утверждения государственной программы (наименование и номер соответствующего нормативно-правового акта) | |
Ответственный исполнитель государственной программы | Департамент физической культуры и спорта Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - Депспорт Югры, Югра) |
Соисполнители государственной программы | Департамент строительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Депстрой Югры), Департамент информационных технологий Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Депинформтехнологий Югры) |
Цели государственной программы | создание условий, обеспечивающих гражданам Югры возможность для систематических занятий физической культурой и спортом; обеспечение конкурентоспособности югорских спортсменов на российской и международной спортивной арене |
Задачи государственной программы | 1. Повышение мотивации всех возрастных категорий и социальных групп граждан к регулярным занятиям физической культурой и массовым спортом. 2. Обеспечение доступа жителям Югры к современной спортивной инфраструктуре. 3. Повышение доступности и качества спортивной подготовки детей и обеспечение прогресса спортивного резерва. Развитие детско-юношеского спорта. 4. Создание условий для успешного выступления спортсменов Югры на всероссийских и международных соревнованиях. 5. Популяризация спорта. 6. Обеспечение оптимизации деятельности Депспорта Югры, подведомственных ему учреждений и повышение эффективности бюджетных расходов |
Подпрограммы | Подпрограмма I. Развитие физической культуры и массового спорта. Подпрограмма II. Развитие спорта высших достижений и системы подготовки спортивного резерва. Подпрограмма III. Управление развитием отрасли физической культуры и спорта |
Портфели проектов, проекты автономного округа, входящие в состав государственной программы, в том числе направленные на реализацию национальных проектов (программ) Российской Федерации, параметры их финансового обеспечения | портфель проектов "Демография" - 660434,9 тыс. рублей, в том числе региональный проект "Спорт - норма жизни" - 660434,9 тыс. рублей |
Целевые показатели государственной программы | 1. Увеличение доли населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности населения с 35,5% до 57,0%. 2. Увеличение уровня обеспеченности граждан спортивными сооружениями исходя из единовременной пропускной способности объектов спорта с 40,1% до 53%. 3. Увеличение доли граждан среднего возраста (женщины: 30 - 54 года; мужчины: 30 - 59 лет), систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности граждан среднего возраста с 21,6% до 53,5%. 4. Увеличение доли граждан старшего возраста (женщины: 55 - 79 лет; мужчины: 60 - 79 лет), систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности граждан старшего возраста с 5,2% до 9%. 5. Увеличение доли детей и молодежи (возраст 3 - 29 лет), систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности детей и молодежи с 77,2% до 83,5%. 6. Увеличение доли лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения с 14,6% до 20,6%. 7. Увеличение доли граждан, выполнивших нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО), в общей численности населения, принявшего участие в сдаче нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО), с 30% до 42,5%, из них учащихся и студентов - с 40% до 72,5%. 8. Увеличение доли организаций, оказывающих услуги по спортивной подготовке в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки, в общем количестве организаций в сфере физической культуры и спорта, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, с 81,8% до 100%. 9. Увеличение доли занимающихся на этапе высшего спортивного мастерства в организациях, осуществляющих спортивную подготовку, в общем количестве занимающихся на этапе спортивного совершенствования в организациях, осуществляющих спортивную подготовку, с 24,8% до 27,5%. 10. Увеличение доли занимающихся по программам спортивной подготовки в организациях ведомственной принадлежности физической культуры и спорта в общем количестве занимающихся в организациях ведомственной принадлежности физической культуры и спорта с 47,7% до 100% |
Сроки реализации государственной программы | 2019 - 2025 годы и период до 2030 года |
Параметры финансового обеспечения государственной программы | общий объем финансирования государственной программы - 41908382,3 тыс. рублей, в том числе: 2019 год - 3546135,4 тыс. рублей; 2020 год - 3510415,1 тыс. рублей 2021 год - 3548669,1 тыс. рублей; 2022 год - 3590387,9 тыс. рублей 2023 год - 3480387,9 тыс. рублей; 2024 год - 3480387,9 тыс. рублей 2025 год - 3458666,6 тыс. рублей; 2026 - 2030 годы - 17293332,8 тыс. рублей |
Раздел 1. О СТИМУЛИРОВАНИИ ИНВЕСТИЦИОННОЙ И ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, РАЗВИТИИ КОНКУРЕНЦИИ И НЕГОСУДАРСТВЕННОГО СЕКТОРА ЭКОНОМИКИ
Исходя из полномочий ответственного исполнителя и соисполнителей, государственная программа содержит следующие меры, направленные на:
1.1. Создание соответствующих условий для входа на рынок услуг по направлению физической культуры и спорта негосударственных организаций. В государственную программу включены мероприятия, направленные на создание условий для повышения конкурентоспособности организаций различных форм собственности, осуществляющих предоставление услуг в сфере физической культуры и спорта; улучшение доступа к оказанию услуг их поставщиками, доступность услуг для населения.
1.2. В целях формирования благоприятной деловой среды и внедрения практик по работе с некоммерческими организациями в сфере физической культуры и спорта реализуется мероприятие по предоставлению грантов в форме субсидии некоммерческим организациям на реализацию проектов, направленных на развитие игровых, приоритетных видов спорта в автономном округе.
1.3. Инновационной составляющей, в соответствии с ключевыми направлениями реализации Национальной технологической инициативы, является внедрение цифровой образовательной платформы "Образование 4.0", которая направлена на автоматизацию и сочетание образовательного и тренировочного процессов, включающего в себя научно-методическое, медико-биологическое и медицинское обеспечение подготовки спортивного резерва.
1.4. Повышение производительности труда за счет применения технологий бережливого производства путем повышения прозрачности и открытости деятельности государственных учреждений, снижения административных барьеров, уменьшения временных потерь, разработки автоматизированных информационных систем, позволяющих снизить количество запрашиваемой информации, ликвидации дублирующих функций, внедрения инструментов "бережливого офиса", формирования культуры бережливых процессов, повышения квалификации работников учреждений физической культуры и спорта, применения энергосберегающих технологий.
Раздел 2. МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
В целях эффективного исполнения мероприятий государственной программы используются следующие механизмы:
заключение государственными заказчиками государственных контрактов на приобретение товаров (оказание услуг, выполнение работ) для государственных нужд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
передача части функций ответственного исполнителя, соисполнителей государственной программы подведомственным государственным организациям, учреждениям автономного округа в соответствии с государственным заданием на оказание государственных услуг (выполнение работ), если эти функции соответствуют уставу (положению) государственной организации, учреждения, а также путем предоставления субсидий на иные цели в порядке, установленном Правительством автономного округа;
заключение соглашений (договоров) с федеральными органами исполнительной власти, организациями, учреждениями, общественными объединениями о взаимодействии в целях совместной реализации мероприятий государственной программы в автономном округе;
заключение соглашений с федеральными органами исполнительной власти, направленных на исполнение национальных и федеральных проектов (программ) Российской Федерации;
заключение соглашений с органами местного самоуправления в целях совместной реализации мероприятий государственной программы;
предоставление субсидий из бюджета автономного округа бюджетам муниципальных образований;
предоставление межбюджетных трансфертов в форме субсидий местным бюджетам муниципальных образований автономного округа;
предоставление грантов в форме субсидий некоммерческим негосударственным организациям на реализацию отдельных мероприятий в соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
предоставление грантов в форме субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям автономного округа;
внедрение и применение технологий бережливого производства путем организации и проведения семинаров и курсов для сотрудников Депспорта Югры, спортивных учреждений и организаций по обучению методам и инструментам бережливого производства;
применение проектного управления, которое, в свою очередь, обеспечит своевременное достижение запланированных результатов, повысит эффективность использования ресурсов, обеспечит прозрачность, обоснованность и своевременность принимаемых решений, повысит эффективность внутриведомственного, межведомственного и межуровневого взаимодействия.
В целях исполнения требований нормативных документов по организации перевозок автотранспортными средствами организованных групп детей к месту проведения физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий ежегодно информировать Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по автономному округу, прокуратуру автономного округа, Главное управление Министерства по чрезвычайным ситуациям Российской Федерации по автономному округу посредством предоставления календарных планов официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий в автономном округе.
Участие муниципальных образований автономного округа в реализации мероприятий государственной программы является необходимым условием ее эффективности. Показатели государственной программы основываются на статистических данных, полученных от муниципальных образований автономного округа; достижение установленных значений этих показателей зависит от эффективности и полноты реализации мероприятий соответствующих муниципальных программ.
Муниципальные образования автономного округа при разработке муниципальных программ в части развития физической культуры и спорта с учетом целей и задач, конечных целевых показателей государственной программы должны предусмотреть в своих программах конкретный перечень мероприятий по реализации задач государственной программы.
Строительство (реконструкция) объектов, предназначенных для размещения государственных и муниципальных учреждений физической культуры и спорта за счет средств бюджета автономного округа, ведется через Адресную инвестиционную программу автономного округа (далее - Адресная инвестиционная программа). Отбор объектов для включения в Адресную инвестиционную программу осуществляет Депспорта Югры. Распределение объемов бюджетных ассигнований в первоочередном порядке (по мере необходимости) осуществляется на объекты капитального строительства, предназначенные для размещения государственных учреждений.
Таблица 1