ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 февраля 2019 года N 30-п
О внесении изменений в постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 5 октября 2018 года N 351-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Безопасность жизнедеятельности"
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
от 17 декабря 2021 года N 565-п
____________________________________________________________________
В соответствии с постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 27 июля 2018 года N 226-п "О модельной государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, порядке принятия решения о разработке государственных программ Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, их формирования, утверждения и реализации и плане мероприятий по обеспечению разработки, утверждению государственных программ Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в соответствии с национальными целями развития", учитывая решение Общественного совета при Департаменте гражданской защиты населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (протокол заседания от 7 февраля 2019 года N 1), Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры постановляет:
Внести в постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 5 октября 2018 года N 351-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Безопасность жизнедеятельности" следующие изменения:
1. Пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Утвердить прилагаемые:
1.1. Государственную программу Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Безопасность жизнедеятельности" (приложение 1) (далее - государственная программа).
1.2. Направления мероприятий государственной программы (приложение 2).
1.3. Порядок личного страхования добровольных пожарных (приложение 3).
1.4. Показатели в области энергосбережения и энергетической эффективности (приложение 4).".
2. Приложение изложить в следующей редакции:
"Приложение 1
к постановлению
Правительства Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 5 октября 2018 года N 351-п
Паспорт государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Безопасность жизнедеятельности" (далее - государственная программа)
Наименование государственной программы | Безопасность жизнедеятельности |
Дата утверждения государственной программы (наименование и номер соответствующего нормативного правового акта) | |
Ответственный исполнитель государственной программы | Департамент гражданской защиты населения автономного округа |
Соисполнители государственной программы | Департамент строительства автономного округа |
Цели государственной программы | 1. Обеспечение устойчивого социально-экономического развития автономного округа, а также приемлемого уровня безопасности жизнедеятельности, необходимого уровня защищенности населения и территории автономного округа, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах и чрезвычайных ситуациях. 2. Обеспечение необходимого уровня защищенности населения, имущества от пожаров на территории автономного округа. 3. Обеспечение эффективной деятельности Департамента гражданской защиты населения автономного округа и государственных учреждений в установленных сферах деятельности |
Задачи государственной программы | 1. Совершенствование защиты населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах и чрезвычайных ситуациях. 2. Обеспечение необходимого уровня готовности систем управления, связи, информирования и оповещения, а также сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. 3. Повышение эффективности нормативного, материально-технического, организационного обеспечения деятельности, осуществляемой по государственному мониторингу радиационной обстановки на территории автономного округа. 4. Обеспечение необходимого уровня защищенности населения и объектов защиты от пожаров на территории автономного округа. 5. Создание условий для осуществления эффективной деятельности Департамента гражданской защиты населения автономного округа и государственных учреждений |
Подпрограммы | Подпрограмма I "Организация и обеспечение мероприятий в сфере гражданской обороны, защиты населения и территории автономного округа от чрезвычайных ситуаций"; Подпрограмма II "Укрепление пожарной безопасности в автономном округе"; Подпрограмма III "Материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности органа государственной власти и государственных учреждений автономного округа" |
Портфели проектов, проекты автономного округа, входящие в состав государственной программы, в том числе направленные на реализацию национальных проектов (программ) Российской Федерации, параметры их финансового обеспечения | |
Целевые показатели государственной программы | увеличение уровня оснащенности подразделений поисково-спасательной службы техникой, оборудованием и снаряжением с 85% до 100%; увеличение доли должностных лиц гражданской обороны и уполномоченных работников единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), прошедших обучение по очно-заочной форме обучения с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения по вопросам гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций с 0% до 100%; увеличение доли муниципальных образований автономного округа, охваченных различными видами радиационного контроля, с 36% до 46%; увеличение уровня обеспеченности населенных пунктов автономного округа доступной пожарной помощью с 96% до 100% |
Сроки реализации государственной программы | на 2019 - 2025 годы и на период до 2030 года |
Параметры финансового обеспечения государственной программы | общий объем: 33835674,5 тыс. руб., из них: 2019 г. - 2629440,0 тыс. руб.; 2020 г. - 2629228,5 тыс. руб.; 2021 г. - 2629038,8 тыс. руб.; 2022 г. - 2941440,8 тыс. руб.; 2023 г. - 2941440,8 тыс. руб.; 2024 г. - 2866440,8 тыс. руб.; 2025 г. - 2866440,8 тыс. руб.; 2026 - 2030 - 14332204,0 тыс. руб. |
Раздел 1. О СТИМУЛИРОВАНИИ ИНВЕСТИЦИОННОЙ И ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, РАЗВИТИИ КОНКУРЕНЦИИ И НЕГОСУДАРСТВЕННОГО СЕКТОРА ЭКОНОМИКИ
Исходя из полномочий ответственного исполнителя государственная программа не содержит мер, направленных на:
формирование благоприятного инвестиционного климата;
развитие конкуренции, реализацию стандарта развития конкуренции;
регулирование отношений в сфере предпринимательской деятельности;
развитие и применение инноваций в соответствии с ключевыми направлениями реализации Национальной технологической инициативы.
Повышение производительности труда осуществляется путем:
внедрения цифровых технологий и автоматизированных информационных систем, что существенно позволит повысить эффективность управленческих процессов, минимизировать временные затраты при работе с документацией;
повышения квалификации сотрудников и применения технологий бережливого производства в Департаменте гражданской защиты населения Югры и подведомственных ему учреждениях;
проведения мониторинга и регулярного контроля качества государственных услуг, оказываемых подведомственными Департаменту гражданской защиты населения автономного округа учреждениями.
Раздел 2. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
В целях эффективного исполнения мероприятий государственной программы используются следующие механизмы:
заключение государственными заказчиками государственных контрактов на приобретение товаров (оказание услуг, выполнение работ) для государственных нужд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
передача части функций ответственного исполнителя, соисполнителей государственной программы подведомственным государственным организациям, учреждениям автономного округа в соответствии с государственным заданием на оказание государственных услуг (выполнение работ), если эти функции соответствуют уставу (положению) государственной организации, учреждения, а также органам местного самоуправления муниципальных образований;
применение проектного управления, которое, в свою очередь, обеспечивает своевременное достижение запланированных результатов, повышает эффективность использования ресурсов, обеспечивает прозрачность, обоснованность и своевременность принимаемых решений, повышает эффективность внутриведомственного, межведомственного и межуровневого взаимодействия;
применение инструментов "бережливого производства", которое способствует ускорению принятия стратегических решений, улучшению взаимодействия между органами власти автономного округа, повышению предоставления государственных и муниципальных услуг населению, совершенствованию механизмов государственной поддержки;
предоставление страховых выплат добровольным пожарным, включенным в сформированный главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по автономному округу реестр добровольных пожарных автономного округа.
Реализация мероприятий по проектированию и строительству пожарных депо, отдельных постов осуществляется по Адресной инвестиционной программе автономного округа. Отбор объектов осуществляется по приоритетности в соответствии со следующими критериями:
а) незавершенные объекты капитального строительства, предполагаемые к завершению строительством в очередном финансовом году;
б) объекты капитального строительства, финансирование которых осуществлялось за счет средств бюджета автономного округа в текущем и предшествующих текущему годах, предполагаемые к завершению строительством в плановом периоде;
в) новые объекты капитального строительства, обеспеченные проектной документацией, утвержденной в установленном Правительством автономного округа порядке.
Ответственный исполнитель в установленном законодательством порядке представляет в Департамент экономического развития автономного округа отчет о реализации мероприятий государственной программы.
Таблица 1
Целевые показатели государственной программы
N показателя | Наименование показателей результатов | Базовый показатель на начало реализации государственной программы | Значение показателя по годам | Целевое значение показателя на момент окончания действия государственной программы | ||||||
2019 | 2020 | 2021 | 2022 | 2023 | 2024 | 2025 | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
1 | Уровень оснащенности подразделений поисково-спасательной службы техникой, оборудованием и снаряжением, % <*>, <**> <1> | 85 | 85 | 85 | 87 | 89 | 91 | 93 | 95 | 100 |
2 | Доля должностных лиц гражданской обороны и уполномоченных работников единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), прошедших обучение по очно-заочной форме обучения с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения по вопросам гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций, % <*>, <**> <2> | 0 | 10 | 20 | 30 | 45 | 60 | 75 | 95 | 100 |
3 | Доля муниципальных образований автономного округа, охваченных различными видами радиационного контроля, % <***> <3> | 36 | 41 | 36 | 41 | 36 | 41 | 46 | 46 | 46 |
4 | Уровень обеспеченности населенных пунктов автономного округа доступной пожарной помощью, % <****> <4> | 96 | 97 | 97 | 97 | 98 | 98 | 98 | 99 | 100 |
________________
<1> Рассчитывается по формуле:
Опссд = Опссф / Опссп x 100%, где:
Опссд - оснащенность подразделений поисково-спасательной службы техникой, оборудованием и снаряжением.
Опссп - норматив оснащенности подразделений поисково-спасательной службы техникой, утвержденный постановлением Правительства автономного округа от 8 мая 2013 года N 166-п "Об утверждении норм материально-технического обеспечения противопожарной службы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры".
Опссф - фактически достигнутый уровень оснащенности подразделений поисково-спасательной службы техникой.
<2> Определяется как отношение количества фактически обученных должностных лиц и уполномоченных работников единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) к запланированному на такое обучение.