Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 8 февраля 2019 года N 33-п


О внесении изменений в постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 5 октября 2018 года N 358-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие государственной гражданской и муниципальной службы"

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
от 20 декабря 2021 года N 574-п

____________________________________________________________________



Руководствуясь постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 27 июля 2018 года N 226-п "О модельной государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, порядке принятия решения о разработке государственных программ Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, их формирования, утверждения и реализации и плане мероприятий по обеспечению разработки, утверждению государственных программ Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в соответствии с национальными целями развития", учитывая решение Общественного совета при Департаменте государственной гражданской службы и кадровой политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (протокол заседания от 7 февраля 2019 года N 1), Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры постановляет:


Внести в постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 5 октября 2018 года N 358-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие государственной гражданской и муниципальной службы" следующие изменения:


1. Пункт 1 изложить в следующей редакции:


"1. Утвердить:


1.1. Государственную программу Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие государственной гражданской и муниципальной службы" (далее - государственная программа) (приложение 1).


1.2. Направления мероприятий государственной программы (приложение 2).


1.3. Порядок предоставления средств федерального бюджета и бюджета автономного округа на осуществление отдельных государственных полномочий органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа (приложение 3).


1.4. Иные показатели, характеризующие эффективность реализации мероприятий государственной программы и деятельность высших должностных лиц органов власти автономного округа (приложение 4).".


2. Приложение изложить в следующей редакции:

"Приложение 1
к постановлению
Правительства Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 5 октября 2018 года N 358-п

Паспорт государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие государственной гражданской и муниципальной службы" (далее - государственная программа)


Наименование государственной программы

Развитие государственной гражданской и муниципальной службы

Дата утверждения государственной программы (наименование и номер соответствующего нормативного правового акта)

постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - автономный округ) от 5 октября 2018 года N 358-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие государственной гражданской и муниципальной службы"

Ответственный исполнитель государственной программы

Департамент государственной гражданской службы и кадровой политики автономного округа (далее также - Депгосслужбы Югры)

Соисполнители государственной программы

Департамент общественных и внешних связей автономного округа (далее также - Департамент общественных и внешних связей Югры);

Департамент образования и молодежной политики автономного округа (далее также - Депобразования и молодежи Югры);

Департамент информационных технологий и цифрового развития автономного округа (далее также - Депинформтехнологий Югры);

Аппарат Губернатора автономного округа

Цель государственной программы

повышение эффективности государственной гражданской службы и муниципальной службы

Задачи государственной программы

1. Повышение качества формирования кадрового состава государственной гражданской службы и муниципальной службы, совершенствование системы профессионального развития государственных гражданских служащих, муниципальных служащих и резерва управленческих кадров, повышение их профессионализма и компетентности.

2. Обеспечение мер, способствующих совершенствованию управления кадровым составом, повышению результативности и эффективности, а также престижа государственной гражданской службы и муниципальной службы, совершенствование антикоррупционных механизмов в системе государственной гражданской и муниципальной службы.

3. Оптимизация организационной структуры, организационное развитие, подготовка и внедрение решений по улучшению организации деятельности органов государственной власти.

4. Обеспечение условий для выполнения государственных функций, возложенных на Депгосслужбы Югры, а также отдельные исполнительные органы государственной власти

Подпрограммы

1. Повышение профессионального уровня государственных гражданских служащих, муниципальных служащих и управленческих кадров в автономном округе.

2. Внедрение современных кадровых технологий на государственной гражданской службе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и муниципальной службе в автономном округе.

3. Повышение престижа и открытости государственной гражданской службы и муниципальной службы.

4. Создание условий для развития государственной гражданской службы автономного округа и муниципальной службы в автономном округе.

Портфели проектов, проекты автономного округа, входящие в состав государственной программы, в том числе направленные на реализацию национальных проектов (программ) Российской Федерации, параметры их финансового обеспечения

портфель проектов "Повышение производительности труда и поддержка занятости" - 3122,3 тыс. рублей, в том числе региональный проект "Системные меры по повышению производительности труда" - 3122,3 тыс. рублей

Целевые показатели государственной программы

1. Увеличение доли государственных гражданских и муниципальных служащих в автономном округе, прошедших дополнительное профессиональное образование и имеющих высокий уровень развития профессиональных компетенций, с 55 до 90%.

2. Увеличение доли лиц, назначенных на должности из кадрового резерва, резерва управленческих кадров автономного округа, от общего количества назначений на вакантные должности с 65 до 77%.

3. Увеличение доли исполнительных органов государственной власти автономного округа и органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, в которых внедрены современные кадровые технологии, с 50 до 88%.

4. Увеличение доли государственных и муниципальных служащих, соблюдающих ограничения и запреты, требования к служебному поведению, с 97 до 100%.

5. Увеличение численности обучающихся в образовательных организациях высшего образования и общеобразовательных организациях, гражданских и муниципальных служащих автономного округа, участвующих в конкурсах и олимпиадах, направленных на повышение престижа и открытости государственной гражданской и муниципальной службы, с 220 до 300 ед.

6. Повышение уровня удовлетворенности населения автономного округа услугами в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния (процент числа опрошенных) с 90 до 94%

Сроки реализации государственной программы

2019 - 2025 годы и на период до 2030 года

Параметры финансового обеспечения государственной программы

общий объем финансирования государственной программы в 2019 - 2030 годах составит 18018803,8 тыс. рублей, в том числе по годам:

2019 год - 1728903,1 тыс. рублей;

2020 год - 1717089,0 тыс. рублей;

2021 год - 1714837,5 тыс. рублей;

2022 год - 1428663,8 тыс. рублей;

2023 год - 1428663,8 тыс. рублей;

2024 год - 1428663,8 тыс. рублей;

2025 год - 1428663,8 тыс. рублей;

2026 - 2030 гг. - 7143319,0 тыс. рублей

Раздел 1. О СТИМУЛИРОВАНИИ ИНВЕСТИЦИОННОЙ И ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, РАЗВИТИИ КОНКУРЕНЦИИ И НЕГОСУДАРСТВЕННОГО СЕКТОРА ЭКОНОМИКИ



1.1. В государственной программе реализуется мероприятие по дополнительному профессиональному образованию (далее - ДПО) гражданских и муниципальных служащих, которое включает в себя реализацию программы повышения квалификации сотрудников органов государственной власти автономного в области инвестиционной деятельности, поддержки малого и среднего предпринимательства и учитывает современные требования по развитии экономики (включая региональную экономику), международные образовательные практики в форме практических тренингов, семинаров, образовательных кейсов, бизнес-симуляций, деловых игр.


1.2. Включение инновационной составляющей в государственную программу осуществляется посредством:


внедрения методики расчета оптимальной численности гражданских служащих, связанной с объемом выполняемых функций;


оптимизации вспомогательных (сервисных) функций органов государственной власти за счет их централизации;


проведения отбора перспективных управленцев, обладающих высоким уровнем развития лидерских качеств, управленческих компетенций и мотивацией для решения стратегических задач социально-экономического развития автономного округа;


формирования базы данных перспективных руководителей (до 100 человек), личные цели которых совпадают с целеполагающими стратегическими приоритетами Югры;


применения современных оценочных технологий для практического использования на гражданской и муниципальной службе.


1.3. Повышение производительности труда в отрасли осуществляется благодаря:


обучению государственных и муниципальных служащих автономного округа принципам бережливого производства;


повышению уровня автоматизации кадровой работы за счет использования государственной информационной системы управления кадрами автономного округа;


сокращению трудозатрат и расходов на осуществление функций органов власти, координированию процессов работы с кадрами;


созданию единой системы критериев подбора в резервы управленческих кадров автономного округа, адаптированной для разных уровней резервов, а также системы оценки их личностно-профессиональных качеств и управленческого потенциала на основе применения общей методологии оценки, используемой в настоящее время при работе с президентским резервом и высшим резервом управленческих кадров.

Раздел 2. МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ



В целях эффективного исполнения мероприятий государственной программы используются следующие механизмы:


реализации отдельных гарантий, предусмотренных для лиц, замещающих государственные должности автономного округа, гражданских служащих автономного округа, лиц, замещающих должности, не отнесенные к должностям гражданской службы, в соответствии с нормативными правовыми актами автономного округа;


заключение государственными заказчиками государственных контрактов на приобретение товаров (оказание услуг, выполнение работ) для государственных нужд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;


передача части функций ответственного исполнителя, соисполнителей государственной программы подведомственным учреждениям автономного округа в соответствии с государственным заданием на оказание государственных услуг (выполнение работ), если эти функции соответствуют уставу (положению) государственной организации, учреждения;


заключение соглашений (договоров) с федеральными органами исполнительной власти, организациями, учреждениями, общественными объединениями о взаимодействии в целях совместной реализации мероприятий государственной программы в автономном округе;


заключение соглашений с федеральными органами исполнительной власти, направленных на исполнение национальных и федеральных проектов (программ) Российской Федерации;


предоставление субвенций из федерального бюджета, бюджета автономного округа бюджетам муниципальных образований автономного округа;


предоставление субсидий автономному учреждению автономного округа "Региональный институт управления" (далее - АУ "Региональный институт управления"), бюджетному учреждению автономного округа "Дирекция по эксплуатации служебных зданий" на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, которые утверждаются с учетом требований постановления Правительства автономного округа от 11 сентября 2015 года N 318-п "О формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и финансовом обеспечении его выполнения";


применение инструментов "бережливого производства", которое способствует ускорению принятия стратегических решений, улучшению взаимодействия между органами власти автономного округа, повышению предоставления государственных и муниципальных услуг населению, совершенствованию механизмов государственной поддержки.



Таблица 1

Целевые показатели государственной программы

N показателя

Наименование показателей результатов

Базовый показатель на начало реализации государственной программы

Значение показателя по годам

Целевое значение показателя на момент окончания действия государственной программы

2019 г.

2020 г.

2021 г.

2022 г.

2023 г.

2024 г.

2025 г.

2030 г.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1

Доля государственных гражданских и муниципальных служащих в автономном округе, прошедших дополнительное профессиональное образование и имеющих высокий уровень развития профессиональных компетенций, % <*> <1>

55

60

65

70

75

80

85

90

90

2

Доля лиц, назначенных на должности из кадрового резерва, резерва управленческих кадров автономного округа, от общего количества назначений на вакантные должности, % <**> <2>

65

70

75

75

76

76

77

77

77

3

Доля исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, в которых внедрены современные кадровые технологии, % <**> <3>

50

65

80

82

82

85

85

88

88

4

Доля государственных и муниципальных служащих, соблюдающих ограничения и запреты, требования к служебному поведению, % <**> <4>

97

97,5

97,5

98

98

98,5

99

99,5

100

5

Численность обучающихся в образовательных организациях высшего образования и общеобразовательных организациях, гражданских и муниципальных служащих автономного округа, участвующих в конкурсах и олимпиадах, направленных на повышение престижа и открытости государственной гражданской и муниципальной службы, ед. <**> <5>

220

240

260

270

280

285

290

295

300

6

Уровень удовлетворенности населения автономного округа услугами в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния (процент числа опрошенных), % <***> <6>

90

90,5

91,0

91,5

92,0

92,5

93,0

93,5

94,0


________________


<1> Рассчитывается как отношение количества гражданских служащих, обученных по дополнительным профессиональным программам, направленным на развитие профессиональных компетенций, и имеющих высокий уровень развития компетенций по итогам их оценки, к количеству гражданских служащих, обученных по дополнительным профессиональным программам по итогам года.


<2> Рассчитывается как отношение лиц, назначенных на должности гражданской и муниципальной службы из кадрового резерва, резерва управленческих кадров автономного округа, к общему количеству лиц, назначенных на вакантные должности гражданской и муниципальной службы по итогам года.


<3> Определяется как отношение количества органов власти и органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, в которых при проведении проверок и оказании методической и практической помощи установлено соответствие нормативных правовых актов требованиям законодательства и в которых внедрены современные кадровые технологии, к общему количеству органов власти и органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»