ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 февраля 2019 года N 33-п
О внесении изменений в постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 5 октября 2018 года N 358-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие государственной гражданской и муниципальной службы"
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
от 20 декабря 2021 года N 574-п
____________________________________________________________________
Руководствуясь постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 27 июля 2018 года N 226-п "О модельной государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, порядке принятия решения о разработке государственных программ Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, их формирования, утверждения и реализации и плане мероприятий по обеспечению разработки, утверждению государственных программ Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в соответствии с национальными целями развития", учитывая решение Общественного совета при Департаменте государственной гражданской службы и кадровой политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (протокол заседания от 7 февраля 2019 года N 1), Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры постановляет:
Внести в постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 5 октября 2018 года N 358-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие государственной гражданской и муниципальной службы" следующие изменения:
1. Пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Утвердить:
1.1. Государственную программу Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие государственной гражданской и муниципальной службы" (далее - государственная программа) (приложение 1).
1.2. Направления мероприятий государственной программы (приложение 2).
1.3. Порядок предоставления средств федерального бюджета и бюджета автономного округа на осуществление отдельных государственных полномочий органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа (приложение 3).
1.4. Иные показатели, характеризующие эффективность реализации мероприятий государственной программы и деятельность высших должностных лиц органов власти автономного округа (приложение 4).".
2. Приложение изложить в следующей редакции:
"Приложение 1
к постановлению
Правительства Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 5 октября 2018 года N 358-п
Паспорт государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие государственной гражданской и муниципальной службы" (далее - государственная программа)
Наименование государственной программы | Развитие государственной гражданской и муниципальной службы |
Дата утверждения государственной программы (наименование и номер соответствующего нормативного правового акта) | |
Ответственный исполнитель государственной программы | Департамент государственной гражданской службы и кадровой политики автономного округа (далее также - Депгосслужбы Югры) |
Соисполнители государственной программы | Департамент общественных и внешних связей автономного округа (далее также - Департамент общественных и внешних связей Югры); Департамент образования и молодежной политики автономного округа (далее также - Депобразования и молодежи Югры); Департамент информационных технологий и цифрового развития автономного округа (далее также - Депинформтехнологий Югры); Аппарат Губернатора автономного округа |
Цель государственной программы | повышение эффективности государственной гражданской службы и муниципальной службы |
Задачи государственной программы | 1. Повышение качества формирования кадрового состава государственной гражданской службы и муниципальной службы, совершенствование системы профессионального развития государственных гражданских служащих, муниципальных служащих и резерва управленческих кадров, повышение их профессионализма и компетентности. 2. Обеспечение мер, способствующих совершенствованию управления кадровым составом, повышению результативности и эффективности, а также престижа государственной гражданской службы и муниципальной службы, совершенствование антикоррупционных механизмов в системе государственной гражданской и муниципальной службы. 3. Оптимизация организационной структуры, организационное развитие, подготовка и внедрение решений по улучшению организации деятельности органов государственной власти. 4. Обеспечение условий для выполнения государственных функций, возложенных на Депгосслужбы Югры, а также отдельные исполнительные органы государственной власти |
Подпрограммы | 1. Повышение профессионального уровня государственных гражданских служащих, муниципальных служащих и управленческих кадров в автономном округе. 2. Внедрение современных кадровых технологий на государственной гражданской службе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и муниципальной службе в автономном округе. 3. Повышение престижа и открытости государственной гражданской службы и муниципальной службы. 4. Создание условий для развития государственной гражданской службы автономного округа и муниципальной службы в автономном округе. |
Портфели проектов, проекты автономного округа, входящие в состав государственной программы, в том числе направленные на реализацию национальных проектов (программ) Российской Федерации, параметры их финансового обеспечения | портфель проектов "Повышение производительности труда и поддержка занятости" - 3122,3 тыс. рублей, в том числе региональный проект "Системные меры по повышению производительности труда" - 3122,3 тыс. рублей |
Целевые показатели государственной программы | 1. Увеличение доли государственных гражданских и муниципальных служащих в автономном округе, прошедших дополнительное профессиональное образование и имеющих высокий уровень развития профессиональных компетенций, с 55 до 90%. 2. Увеличение доли лиц, назначенных на должности из кадрового резерва, резерва управленческих кадров автономного округа, от общего количества назначений на вакантные должности с 65 до 77%. 3. Увеличение доли исполнительных органов государственной власти автономного округа и органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, в которых внедрены современные кадровые технологии, с 50 до 88%. 4. Увеличение доли государственных и муниципальных служащих, соблюдающих ограничения и запреты, требования к служебному поведению, с 97 до 100%. 5. Увеличение численности обучающихся в образовательных организациях высшего образования и общеобразовательных организациях, гражданских и муниципальных служащих автономного округа, участвующих в конкурсах и олимпиадах, направленных на повышение престижа и открытости государственной гражданской и муниципальной службы, с 220 до 300 ед. 6. Повышение уровня удовлетворенности населения автономного округа услугами в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния (процент числа опрошенных) с 90 до 94% |
Сроки реализации государственной программы | 2019 - 2025 годы и на период до 2030 года |
Параметры финансового обеспечения государственной программы | общий объем финансирования государственной программы в 2019 - 2030 годах составит 18018803,8 тыс. рублей, в том числе по годам: 2019 год - 1728903,1 тыс. рублей; 2020 год - 1717089,0 тыс. рублей; 2021 год - 1714837,5 тыс. рублей; 2022 год - 1428663,8 тыс. рублей; 2023 год - 1428663,8 тыс. рублей; 2024 год - 1428663,8 тыс. рублей; 2025 год - 1428663,8 тыс. рублей; 2026 - 2030 гг. - 7143319,0 тыс. рублей |
Раздел 1. О СТИМУЛИРОВАНИИ ИНВЕСТИЦИОННОЙ И ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, РАЗВИТИИ КОНКУРЕНЦИИ И НЕГОСУДАРСТВЕННОГО СЕКТОРА ЭКОНОМИКИ
1.1. В государственной программе реализуется мероприятие по дополнительному профессиональному образованию (далее - ДПО) гражданских и муниципальных служащих, которое включает в себя реализацию программы повышения квалификации сотрудников органов государственной власти автономного в области инвестиционной деятельности, поддержки малого и среднего предпринимательства и учитывает современные требования по развитии экономики (включая региональную экономику), международные образовательные практики в форме практических тренингов, семинаров, образовательных кейсов, бизнес-симуляций, деловых игр.
1.2. Включение инновационной составляющей в государственную программу осуществляется посредством:
внедрения методики расчета оптимальной численности гражданских служащих, связанной с объемом выполняемых функций;
оптимизации вспомогательных (сервисных) функций органов государственной власти за счет их централизации;
проведения отбора перспективных управленцев, обладающих высоким уровнем развития лидерских качеств, управленческих компетенций и мотивацией для решения стратегических задач социально-экономического развития автономного округа;
формирования базы данных перспективных руководителей (до 100 человек), личные цели которых совпадают с целеполагающими стратегическими приоритетами Югры;
применения современных оценочных технологий для практического использования на гражданской и муниципальной службе.
1.3. Повышение производительности труда в отрасли осуществляется благодаря:
обучению государственных и муниципальных служащих автономного округа принципам бережливого производства;
повышению уровня автоматизации кадровой работы за счет использования государственной информационной системы управления кадрами автономного округа;
сокращению трудозатрат и расходов на осуществление функций органов власти, координированию процессов работы с кадрами;
созданию единой системы критериев подбора в резервы управленческих кадров автономного округа, адаптированной для разных уровней резервов, а также системы оценки их личностно-профессиональных качеств и управленческого потенциала на основе применения общей методологии оценки, используемой в настоящее время при работе с президентским резервом и высшим резервом управленческих кадров.
Раздел 2. МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
В целях эффективного исполнения мероприятий государственной программы используются следующие механизмы:
реализации отдельных гарантий, предусмотренных для лиц, замещающих государственные должности автономного округа, гражданских служащих автономного округа, лиц, замещающих должности, не отнесенные к должностям гражданской службы, в соответствии с нормативными правовыми актами автономного округа;
заключение государственными заказчиками государственных контрактов на приобретение товаров (оказание услуг, выполнение работ) для государственных нужд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
передача части функций ответственного исполнителя, соисполнителей государственной программы подведомственным учреждениям автономного округа в соответствии с государственным заданием на оказание государственных услуг (выполнение работ), если эти функции соответствуют уставу (положению) государственной организации, учреждения;
заключение соглашений (договоров) с федеральными органами исполнительной власти, организациями, учреждениями, общественными объединениями о взаимодействии в целях совместной реализации мероприятий государственной программы в автономном округе;
заключение соглашений с федеральными органами исполнительной власти, направленных на исполнение национальных и федеральных проектов (программ) Российской Федерации;
предоставление субвенций из федерального бюджета, бюджета автономного округа бюджетам муниципальных образований автономного округа;
предоставление субсидий автономному учреждению автономного округа "Региональный институт управления" (далее - АУ "Региональный институт управления"), бюджетному учреждению автономного округа "Дирекция по эксплуатации служебных зданий" на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, которые утверждаются с учетом требований постановления Правительства автономного округа от 11 сентября 2015 года N 318-п "О формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и финансовом обеспечении его выполнения";
применение инструментов "бережливого производства", которое способствует ускорению принятия стратегических решений, улучшению взаимодействия между органами власти автономного округа, повышению предоставления государственных и муниципальных услуг населению, совершенствованию механизмов государственной поддержки.
Таблица 1
Целевые показатели государственной программы
N показателя | Наименование показателей результатов | Базовый показатель на начало реализации государственной программы | Значение показателя по годам | Целевое значение показателя на момент окончания действия государственной программы | ||||||
2019 г. | 2020 г. | 2021 г. | 2022 г. | 2023 г. | 2024 г. | 2025 г. | 2030 г. | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
1 | Доля государственных гражданских и муниципальных служащих в автономном округе, прошедших дополнительное профессиональное образование и имеющих высокий уровень развития профессиональных компетенций, % <*> <1> | 55 | 60 | 65 | 70 | 75 | 80 | 85 | 90 | 90 |
2 | Доля лиц, назначенных на должности из кадрового резерва, резерва управленческих кадров автономного округа, от общего количества назначений на вакантные должности, % <**> <2> | 65 | 70 | 75 | 75 | 76 | 76 | 77 | 77 | 77 |
3 | Доля исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, в которых внедрены современные кадровые технологии, % <**> <3> | 50 | 65 | 80 | 82 | 82 | 85 | 85 | 88 | 88 |
4 | Доля государственных и муниципальных служащих, соблюдающих ограничения и запреты, требования к служебному поведению, % <**> <4> | 97 | 97,5 | 97,5 | 98 | 98 | 98,5 | 99 | 99,5 | 100 |
5 | Численность обучающихся в образовательных организациях высшего образования и общеобразовательных организациях, гражданских и муниципальных служащих автономного округа, участвующих в конкурсах и олимпиадах, направленных на повышение престижа и открытости государственной гражданской и муниципальной службы, ед. <**> <5> | 220 | 240 | 260 | 270 | 280 | 285 | 290 | 295 | 300 |
6 | Уровень удовлетворенности населения автономного округа услугами в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния (процент числа опрошенных), % <***> <6> | 90 | 90,5 | 91,0 | 91,5 | 92,0 | 92,5 | 93,0 | 93,5 | 94,0 |
________________
<1> Рассчитывается как отношение количества гражданских служащих, обученных по дополнительным профессиональным программам, направленным на развитие профессиональных компетенций, и имеющих высокий уровень развития компетенций по итогам их оценки, к количеству гражданских служащих, обученных по дополнительным профессиональным программам по итогам года.
<2> Рассчитывается как отношение лиц, назначенных на должности гражданской и муниципальной службы из кадрового резерва, резерва управленческих кадров автономного округа, к общему количеству лиц, назначенных на вакантные должности гражданской и муниципальной службы по итогам года.
<3> Определяется как отношение количества органов власти и органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, в которых при проведении проверок и оказании методической и практической помощи установлено соответствие нормативных правовых актов требованиям законодательства и в которых внедрены современные кадровые технологии, к общему количеству органов власти и органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа.