ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 февраля 2019 года N 34-п
О внесении изменений в постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 5 октября 2018 года N 359-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Управление государственными финансами"
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного
округа - Югры от 31 октября 2021 года N 486-п
____________________________________________________________________
В соответствии с постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 27 июля 2018 года N 226-п "О модельной государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, порядке принятия решения о разработке государственных программ Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, их формирования, утверждения и реализации и плане мероприятий по обеспечению разработки, утверждению государственных программ Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в соответствии с национальными целями развития" Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры постановляет:
Внести в постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 5 октября 2018 года N 359-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Управление государственными финансами" (далее - государственная программа) следующие изменения:
1. Пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Утвердить прилагаемые:
1.1. Государственную программу Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Управление государственными финансами" (далее - государственная программа) (приложение 1).
1.2. Направления мероприятий государственной программы (приложение 2).".
2. Приложение изложить в следующей редакции:
"Приложение 1
к постановлению
Правительства Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 5 октября 2018 года N 359-п
Паспорт государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Управление государственными финансами"
(далее - государственная программа)
Наименование государственной программы | Управление государственными финансами |
Дата утверждения государственной программы (наименование и номер соответствующего нормативного правового акта) | |
Ответственный исполнитель государственной программы | Департамент финансов автономного округа (далее - Депфин Югры) |
Соисполнители государственной программы | Департамент государственного заказа автономного округа (далее - Депгосзаказа Югры) |
Цель государственной программы | Повышение качества управления государственными финансами автономного округа (далее - автономный округ) |
Задачи государственной программы | 1. Обеспечение сбалансированности бюджета автономного округа 2. Эффективное управление государственным долгом автономного округа |
Подпрограммы | Подпрограмма I "Организация бюджетного процесса в автономном округе" Подпрограмма II "Управление государственным долгом автономного округа" |
Портфели проектов, проекты автономного округа, входящие в состав государственной программы, в том числе направленные на реализацию национальных проектов (программ) Российской Федерации, параметры их финансового обеспечения | |
Целевые показатели государственной программы | 1. Исполнение плана по налоговым и неналоговым доходам, утвержденного законом о бюджете автономного округа (без учета доходов от налога на прибыль организаций и доходов от размещения временно свободных средств), на уровне не менее 98,9%. 2. Увеличение качества исполнения расходных обязательств автономного округа за отчетный финансовый год с 98,5% до 98,9%. 3. Увеличение доли главных администраторов бюджетных средств автономного округа, имеющих итоговую оценку качества финансового менеджмента более 80 баллов, с 75,8% до 80%. 4. Поддержание отношения объема государственного долга автономного округа к общему объему доходов бюджета автономного округа (без учета объемов безвозмездных поступлений) на уровне, не превышающем 50,0%. 5. Сохранение доли муниципальных районов и городских округов автономного округа, обеспеченных возможностью доступа к компонентам "Регионального электронного бюджета Югры", на уровне 100% |
Сроки реализации государственной программы | 2019 - 2025 годы и на период до 2030 года |
Параметры финансового обеспечения государственной программы | общий объем финансирования государственной программы за счет средств бюджета автономного округа составляет 71285883,7 тыс. рублей, в том числе: 2019 - 3374957,5 тыс. рублей; 2020 - 3380375,7 тыс. рублей; 2021 - 3286535,9 тыс. рублей; 2022 - 4833779,4 тыс. рублей; 2023 - 5893779,4 тыс. рублей; 2024 - 6993779,4 тыс. рублей; 2025 - 7253779,4 тыс. рублей; 2026 - 2030 - 36268897,0 тыс. рублей |
Раздел 1. О СТИМУЛИРОВАНИИ ИНВЕСТИЦИОННОЙ И ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, РАЗВИТИИ КОНКУРЕНЦИИ И НЕГОСУДАРСТВЕННОГО СЕКТОРА ЭКОНОМИКИ
1.1. Формирование благоприятного инвестиционного климата.
Налоговая политика автономного округа направлена на наращивание налогового потенциала региона за счет формирования благоприятного инвестиционного климата, совершенствования порядка предоставления льгот, повышения качества администрирования доходов.
Достижение цели будет осуществляться через реализацию следующих приоритетных направлений: стимулирование развития предпринимательской деятельности путем создания благоприятных условий для ведения финансово-хозяйственной деятельности экономических субъектов; содействие дальнейшему развитию субъектов малого предпринимательства, осуществляющих деятельность в приоритетных отраслях экономики автономного округа; сохранение региональных инвестиционных налоговых льгот для предприятий ведущих отраслей экономики автономного округа в качестве одной из мер государственного стимулирования инвестиционного климата.
Решения о предоставлении налоговых льгот и продлении их действия будут зависеть от достижения национальных целей развития, с обязательным учетом критериев оценки налоговых расходов, включая востребованность льготы, ее соответствие целям государственных программ или иным целям социально-экономической политики автономного округа, а также ее бюджетную эффективность.
1.2. Улучшение конкурентной среды.
Развитие конкуренции в автономном округе оказывает благоприятное воздействие на макроэкономические показатели социально-экономического развития автономного округа в целом.
Исполнение программных мероприятий осуществляется на основе государственных контрактов на приобретение товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, заключаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
1.3. Создание благоприятных условий для ведения предпринимательской деятельности.
Налоговая политика автономного округа как принципиальное условие для обеспечения эффективности инвестиций и создания благоприятных условий для деловой среды в автономном округе направлена на укрепление доходной базы бюджета через создание новых рабочих мест, применение новых технологий и дает положительные результаты в сфере поддержки инвестиционной и инновационной деятельности организаций, стимулируя развитие малого и среднего предпринимательства, развитие системы государственно-частного партнерства в области строительства социально значимых объектов, поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций. Снижение налоговой нагрузки для действующих субъектов малого предпринимательства обеспечено принятием закона, предусматривающего по упрощенной системе налогообложения с объектом "доходы, уменьшенные на величину расходов", продление действия пятипроцентной ставки, уменьшение ставки налога с объектом "доходы" на 1-процентный пункт и введение "налоговых каникул" для индивидуальных предпринимателей по определенным видам деятельности. Региональным законодательством предусмотрено освобождение от налогообложения помещений, предоставляемых в аренду субъектам малого бизнеса организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Установление преференций для малого бизнеса способствует развитию конкуренции, наполнению потребительского рынка товарами и услугами, увеличению количества рабочих мест, а следовательно, решению проблемы занятости населения.
Освобождение от налогообложения помещений, предоставляемых в аренду субъектам малого предпринимательства, способствует развитию сети инфраструктуры поддержки малого предпринимательства в автономном округе.
1.4. Включение инновационной составляющей.
Мероприятия, реализуемые в рамках государственной программы, не предусматривают инновации в соответствии с ключевыми направлениями реализации Национальной технологической инициативы.
1.5. Повышение производительности труда.
Повышение производительности труда осуществляется за счет:
обучения сотрудников органов государственной власти автономного округа принципам бережливого производства и повышения квалификации;
внедрения и применения технологий бережливого производства;
внедрения web-технологий при формировании бюджета автономного округа на основе инновационных подходов к управлению общественными финансами.
Раздел 2. МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
В целях эффективного исполнения мероприятий государственной программы используются следующие механизмы:
заключение государственными заказчиками государственных контрактов на приобретение товаров (оказание услуг, выполнение работ) для государственных нужд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
применение инструментов "бережливого производства", которое способствует ускорению принятия стратегических решений, улучшению взаимодействия между органами власти автономного округа, повышению предоставления государственных и муниципальных услуг населению, совершенствованию механизмов государственной поддержки.
Таблица 1
Целевые показатели государственной программы
N показателя | Наименование целевых показателей | Базовый показатель на начало реализации государственной программы | Значение показателя по годам | Целевое значение показателя на момент окончания реализации государственной программы | ||||||
2019 год | 2020 год | 2021 год | 2022 год | 2023 год | 2024 год | 2025 год | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
1. | Исполнение плана по налоговым и неналоговым доходам, утвержденного законом о бюджете автономного округа (без учета доходов от налога на прибыль организаций и доходов от размещения временно свободных средств) <1> | 102,0% | >= 98,5% | >= 98,5% | >= 98,5% | >= 98,5% | >= 98,8% | >= 98,8% | >= 98,8% | >= 98,9% |
2. | Исполнение расходных обязательств автономного округа за отчетный финансовый год от бюджетных ассигнований, утвержденных законом о бюджете автономного округа <2> | 98,5% | >= 98,5% | >= 98,5% | >= 98,5% | >= 98,5% | >= 98,5% | >= 98,6% | >= 98,7% | >= 98,9% |
3. | Доля главных администраторов бюджетных средств автономного округа, имеющих итоговую оценку качества финансового менеджмента более 80 баллов <3> | 75,8% | 76,0% | 76,5% | 77,0% | 77,5% | 78,0% | 78,5% | 79,0% | 80,0% |
4. | Отношение объема государственного долга автономного округа к общему объему доходов бюджета автономного округа (без учета объемов безвозмездных поступлений) <4> | 11,2% | <= 50% | <= 50% | <= 50% | <= 50% | <= 50% | <= 50% | <= 50% | <= 50% |
5. | Доля муниципальных районов и городских округов, обеспеченных возможностью доступа к компонентам "Регионального электронного бюджета Югры" <5> | 9,1% | 100,0% | 100,0% | 100,0% | 100,0% | 100,0% | 100,0% | 100,0% | 100,0% |
________________
<1> Исполнение плана по налоговым и неналоговым доходам, утвержденного законом о бюджете автономного округа (без учета доходов от налога на прибыль организаций и доходов от размещения временно свободных средств бюджета), за отчетный год рассчитывается как отношение фактического объема налоговых и неналоговых доходов бюджета автономного округа (без учета доходов от налога на прибыль организаций и доходов от размещения временно свободных средств бюджета) за отчетный год к утвержденному объему налоговых и неналоговых доходов бюджета автономного округа (без учета доходов от налога на прибыль организаций и доходов от размещения временно свободных средств бюджета) на отчетный год.
<2> Исполнение расходных обязательств автономного округа за отчетный финансовый год от бюджетных ассигнований, утвержденных законом о бюджете автономного округа, рассчитывается как отношение кассового исполнения бюджета автономного округа к утвержденному объему бюджетных ассигнований с учетом внесенных изменений в установленном законодательством порядке.
<3> Рассчитывается по формуле:
Фм = Кф / Ка x 100%, где:
Кф - количество главных администраторов бюджетных средств автономного округа, имеющих итоговую оценку качества финансового менеджмента более 80 баллов.
Ка - количество главных администраторов бюджетных средств автономного округа, охваченных мониторингом качества финансового менеджмента.