Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 8 февраля 2019 года N 35-п


О внесении изменений в постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 5 октября 2018 года N 360-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Создание условий для эффективного управления муниципальными финансами"

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного
округа - Югры от 22 октября 2021 года N 458-п

____________________________________________________________________



В соответствии с постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 27 июля 2018 года N 226-п "О модельной государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, порядке принятия решения о разработке государственных программ Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, их формирования, утверждения и реализации и плане мероприятий по обеспечению разработки, утверждению государственных программ Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в соответствии с национальными целями развития", учитывая решение Общественного совета при Департаменте финансов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (протокол заседания от 6 февраля 2019 года N 1), Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры постановляет:


Внести в постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 5 октября 2018 года N 360-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Создание условий для эффективного управления муниципальными финансами" следующие изменения:


1. Пункт 1 изложить в следующей редакции:


"1. Утвердить прилагаемые:


1.1. Государственную программу Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Создание условий для эффективного управления муниципальными финансами" (приложение 1).


1.2. Направления мероприятий государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Создание условий для эффективного управления муниципальными финансами" (приложение 2).


1.3. Порядок предоставления субсидии бюджету городского округа город Ханты-Мансийск на осуществление функций административного центра Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (приложение 3).


1.4. Порядок предоставления субсидий бюджетам городских округов и муниципальных районов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на содействие развитию исторических и иных местных традиций (приложение 4).


1.5. Порядок проведения оценки деятельности органов местного самоуправления по развитию практик инициативного бюджетирования в муниципальных образованиях Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и распределения дотаций бюджетам муниципальных районов и городских округов из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (приложение 5).".


2. Приложение изложить в следующей редакции:

"Приложение 1
к постановлению
Правительства Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 5 октября 2018 года N 360-п

Паспорт государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Создание условий для эффективного управления муниципальными финансами"

(далее - государственная программа)

Наименование государственной программы

Создание условий для эффективного управления муниципальными финансами

Дата утверждения государственной программы (наименование и номер соответствующего нормативного правового акта)

Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - автономный округ) от 5 октября 2018 года N 360-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Создание условий для эффективного управления муниципальными финансами"

Ответственный исполнитель государственной программы

Департамент финансов автономного округа (далее - Депфин Югры)

Соисполнители государственной программы

Департамент внутренней политики автономного округа (далее - Депполитики Югры);

Департамент экономического развития автономного округа (далее - Депэкономики Югры)

Цели государственной программы

Содействие устойчивому исполнению бюджетов муниципальных образований автономного округа и повышению эффективности муниципального управления

Задачи государственной программы

1. Поддержание устойчивости исполнения местных бюджетов

2. Содействие повышению эффективности муниципального управления

Подпрограммы или основные мероприятия

Подпрограмма 1 "Выравнивание финансовых возможностей и содействие сбалансированности местных бюджетов"

Подпрограмма 2 "Повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления и качества управления муниципальными финансами в муниципальных образованиях автономного округа"

Портфели проектов, проекты автономного округа, входящие в состав государственной программы, в том числе направленные на реализацию национальных проектов (программ) Российской Федерации, параметры их финансового обеспечения

Целевые показатели государственной программы

1. Сокращение в уровнях бюджетной обеспеченности между 5 наиболее и 5 наименее обеспеченными муниципальными районами (городскими округами) после предоставления дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности с 1,4 раза до 1,3 раза

2. Увеличение доли субсидий из бюджета автономного округа бюджетам городских округов и муниципальных районов автономного округа, распределение которых между муниципальными образованиями автономного округа утверждено приложениями к закону о бюджете автономного округа на очередной финансовый год и плановый период, в общем количестве субсидий из бюджета автономного округа бюджетам муниципальных образований автономного округа, за исключением субсидий, распределяемых на конкурсной основе, с 90% до 100%

3. Увеличение количества гостей административного центра в связи с проводимыми масштабными мероприятиями со 114,0 до 117,0 тыс. человек

4. Обеспечение доли населенных пунктов, районов автономного округа, в которых проведены мероприятия в связи с наступившими юбилейными датами, на уровне не менее 100%

5. Достижение коэффициента комплексной оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов автономного округа свыше 0,4 ед.

6. Рост средней итоговой оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса в городских округах и муниципальных районах автономного округа с 88 баллов до 90 баллов

7. Увеличение уровня софинансирования проектов инициативного бюджетирования со стороны граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, за исключением проектов, реализованных с привлечением средств федерального бюджета, средств бюджета автономного округа, с 5 до 15%

Сроки реализации государственной программы (разрабатывается на срок от трех лет)

2019 - 2025 годы и на период до 2030 года

Параметры финансового обеспечения государственной программы

Общий объем финансирования государственной программы составляет 205092318,8 тыс. рублей, из них:

в 2019 году - 10000458,9 тыс. рублей;

в 2020 году - 11689348,5 тыс. рублей;

в 2021 году - 12136248,2 тыс. рублей;

в 2022 году - 19034029,2 тыс. рублей;

в 2023 году - 19031403,0 тыс. рублей;

в 2024 году - 19037665,6 тыс. рублей;

в 2025 году - 19038372,7 тыс. рублей;

в 2026 - 2030 годах - 95124792,7 тыс. рублей

Раздел 1. О СТИМУЛИРОВАНИИ ИНВЕСТИЦИОННОЙ И ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, РАЗВИТИИ КОНКУРЕНЦИИ И НЕГОСУДАРСТВЕННОГО СЕКТОРА ЭКОНОМИКИ



Исходя из полномочий ответственного исполнителя, государственная программа не содержит мер, направленных на:


формирование благоприятного инвестиционного климата;


развитие конкуренции, реализацию стандарта развития конкуренции;


регулирование отношений в сфере предпринимательской деятельности;


развитие и применение инноваций в соответствии с ключевыми направлениями реализации Национальной технологической инициативы;


повышение производительности труда.

Раздел 2. МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ



Мероприятия государственной программы направлены, прежде всего, на формирование стабильной финансовой основы для исполнения расходных обязательств муниципальных образований автономного округа на базе современных принципов эффективного управления муниципальными финансами, что, в свою очередь, способствует социально-экономическому развитию муниципальных образований и автономного округа в целом.


При этом на предполагаемый ход исполнения государственной программы, достижение показателей ее результативности оказывает влияние степень участия муниципальных образований автономного округа в ее реализации, а также иные государственные программы автономного округа, направления которых связаны с предоставлением муниципальным образованиям автономного округа межбюджетных субсидий, администрируемых исполнительными органами государственной власти автономного округа, являющимися ответственными исполнителями (соисполнителями) этих государственных программ. При этом их основные мероприятия непосредственно не пересекаются с основными мероприятиями настоящей государственной программы.


В целях эффективного исполнения мероприятий государственной программы используются следующие механизмы:


выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований автономного округа путем предоставления из бюджета автономного округа дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), субвенций и субсидий муниципальным районам для предоставления "выравнивающих" дотаций поселениям, входящим в состав муниципальных районов;


содействие устойчивому исполнению бюджетов муниципальных образований автономного округа и своевременному финансированию социально значимых расходных обязательств, а также недопущению возникновения просроченной кредиторской задолженности по расходам местных бюджетов путем предоставления дотаций на обеспечение сбалансированности местных бюджетов и бюджетных кредитов из бюджета автономного округа;


заключение с муниципальными образованиями автономного округа (включая поселения), в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение 2 из 3 последних отчетных финансовых лет превышала 50 процентов объема собственных доходов местных бюджетов, а также с муниципальными образованиями, которые не имеют годовой отчетности об исполнении местного бюджета за 1 год и более из 3 последних отчетных финансовых лет, соглашений о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению налоговых и неналоговых поступлений, проведение мониторинга выполнении условий, установленных соглашениями;


предоставление бюджету городского округа город Ханты-Мансийск субсидии из бюджета автономного округа в целях осуществления им функций административного центра Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;


предоставление муниципальным образованиям автономного округа субсидий в целях развития исторических и иных местных традиций на софинансирование проектов, отобранных на условиях инициативного бюджетирования по изготовлению и установке объектов монументально-декоративного искусства: памятников, монументов, памятных знаков, мемориальных досок, стел, скульптурных композиций; по обустройству и (или) оборудованию парков, скверов, площадей;


проведение мониторинга и оценки качества организации бюджетного процесса в муниципальных образованиях автономного округа, а также поощрение муниципальных образований автономного округа, достигших наилучших показателей в управлении муниципальными финансами, путем предоставления им дотаций из бюджета автономного округа;


проведение комплексной оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, с учетом значений рейтинга муниципальных образований автономного округа по обеспечению благоприятного инвестиционного климата и содействию развитию конкуренции, а также поощрение муниципальных образований автономного округа путем предоставления им дотаций из бюджета автономного округа;


применение инструментов межбюджетного регулирования, стимулирующих муниципальные образования автономного округа к наращиванию налогового потенциала, а также к развитию на местном уровне практик инициативного бюджетирования путем предоставления им дотаций из бюджета автономного округа;


возмещение транспортных расходов по доставке товаров на территории автономного округа с ограниченными сроками завоза грузов, территории компактного проживания коренных малочисленных народов Севера автономного округа, территории традиционного природопользования, стойбища.



Таблица 1

Целевые показатели государственной программы


N показателя

Наименование целевых показателей

Базовый показатель на начало реализации государственной программы

Значения показателя по годам

Целевое значение показателя на момент окончания действия государственной программы

2019 г.

2020 г.

2021 г.

2022 г.

2023 г.

2024 г.

2025 г.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1

Отклонение в уровнях бюджетной обеспеченности между 5 наиболее и 5 наименее обеспеченными муниципальными районами (городскими округами) после предоставления дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, раз <1>

1,4

1,4

1,4

1,3

1,3

1,3

1,3

1,3

1,3

2

Доля субсидий из бюджета автономного округа бюджетам городских округов и муниципальных районов автономного округа, распределение которых между муниципальными образованиями автономного округа утверждено приложениями к закону о бюджете автономного округа на очередной финансовый год и плановый период, в общем количестве субсидий из бюджета автономного округа бюджетам муниципальных образований автономного округа, за исключением субсидий, распределяемых на конкурсной основе, % <2>

> = 90,0

> = 95,0

100,0

100,0

100,0

100,00

100,0

100,0

100,0

3

Количество гостей административного центра в связи с проводимыми масштабными мероприятиями, тыс. чел. <3>

> = 114,0

> = 114,5

> = 115,0

> = 115,5

> = 116,0

> = 116,5

> = 117,0

> = 117,0

117,0

4

Доля населенных пунктов, районов автономного округа, в которых проведены мероприятия в связи с наступившими юбилейными датами, % <4>

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

5

Коэффициент комплексной оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов автономного округа, ед. <5>

> = 0,4

> = 0,4

> = 0,4

> = 0,4

> = 0,4

> = 0,4

> = 0,4

> = 0,4

> = 0,4

6

Средняя итоговая оценка качества организации и осуществления бюджетного процесса в городских округах и муниципальных районах автономного округа, баллы <6>

88

89

90

90

90

90

90

90

90

7

Уровень софинансирования проектов инициативного бюджетирования со стороны граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, за исключением проектов, реализованных с привлечением средств федерального бюджета, средств бюджета автономного округа, % <7>

5

5

7

9

11

13

15

15

15


________________


<1> Рассчитывается по формуле:


П1 = УБОмакс / УБОмин, где:


УБОмакс - средний уровень бюджетной обеспеченности 5 наиболее обеспеченных муниципальных районов (городских округов) после выравнивания;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»